USD:
EUR:

Покатушка на читинские озера. День 1

Одна из поездок, которую мы запланировали еще в Хабаровске, была в сторону озер Тасей, Иван, Арахлей и Шакшинское. Изучив карты и по...

Текст: Никитенко Александр

Одна из поездок, которую мы запланировали еще в Хабаровске, была в сторону озер Тасей, Иван, Арахлей и Шакшинское. Изучив карты и посовещавшись с живущими в Чите родственниками, выбрали кольцевой маршрут, чтобы посмотреть побольше различных мест. Километраж составил около 180 километров, при этом около 30 км было по грунтовым дорогам. Время выделили 2 дня, но в случае чего предусмотрели возможность задержаться еще на день.

Утром погода была пасмурная, температура до обеда держалась в пределах 7-10 градусов. Выехав из Читы, стало как-то спокойно на душе - дорога спокойная, снаряжение проверенное, и даже в случае дождя не пропадем, поставим палатку и будем пережидать непогоду.


Участников поездки было трое, я, моя жена и двоюродная племянница из Читы, для которой это была первая поездка на велосипеде с ночевкой.


Первые 30 километров ехали медленно - был небольшой встречный ветер и дорога плавно, но неуклонно ползла вверх. Впереди нас ждал перевал, верхняя точка которого находится на высоте 1065 метров над уровнем моря, что на 400 метров выше, чем точка старта.

На одной из развилок стоит памятник автомобилю.


Проехав около 30 км, перед началом подъема в перевал устроили первый обед. На следующей фотографии можно видеть размещение снаряжения на моем велосипеде. К такому виду я шел несколько лет, перебирая разные варианты. И только в этом году нашел оптимальный. Палатка весит около 3 кг, и отлично вписывается в место под рулем. Раньше я там возил спальник, но он намного легче и объемней, что не очень хорошо для тросиков. Еще имея такой вес на руле, центр тяжести велосипеда остается на том же месте что и без груза и на подъемах не перевешивает назад.

Сзади у меня консольный багажник, рассчитанный на 10 кг. Но я стараюсь не нагружать его больше 8 - особенно если ездить не по асфальту. В одной из сумок спальник, газовая горелка и газ, а во втором одежда, еда и прочий объемный скарб. Если ехать в автономку на несколько дней, то еду конечно придется везти в рюкзаке, но со временем ее становится все меньше  и ехать легче. А если ехать в места, где много магазинов, то в рюкзаке у меня остаются в основном фотопринадлежности и вода. Еще хочу сверху рамы установить небольшую сумку для инструментов и аккумуляторов для навигатора.


Начинается подъем.


Чита осталась далеко позади.


В перевал ехали долго - моим попутчицам он дался тяжело. Еще бы - 5 км с участками 12% уклона.


На перевале стоит странная и удивительная конструкция. Я впервые увидел что-то подобное. Но вообще мне идея понравилась. С одной стороны это недорого в изготовлении - почти все сделано из стальных труб. С другой стороны как достопримечательность вполне неплохо смотрится.


А самое интересное - там висит шнурок, подергав за который можно позвонить в колокол. Когда мы поднимались в перевал, мы не видели эту конструкцию и удивлялись когда слышали звон.


Там же установлен камень с поясняющей надписью.


Чуть дальше есть еще место, около которого все деревья увешаны ленточками - видимо бурятский обычай. Тут же вся обочина просто усеяна монетами, правда в основном мелкого достоинства - 10 и 50 копеек. То ли более крупные номиналы не кидают, то ли находится много собирателей. В последние 5 лет эти монеты делают из стали покрытой бронзой, и они с боков ржавеют буквально за несколько дней.


Спуск с перевала был коротким - по высоте потеряли всего 100 метров, т.к. озера находятся на высоте 950 метров над уровнем моря. Вдоль озер идет ровная дорога, с перепадами высот до 20 метров на расстоянии около 40 км.


Погода весь день была пасмурной, но после обеда стало немного потеплее. Дорога по которой мы ехали не сильно активно используется, примерно как наша БАМовская трасса на участке Князе-Волконское - Долми.


Итак, доехали до первого озера. Оно самое северное. На нем останавливаться не стали, берега там болотистые.


Дальше дорога идет почти все время вдоль озер.


Следующее озеро - Иван. На нем стоит поселок с нехитрым названием Иван-озеро. Сюда мы заехали пополнить запасы воды.


В таких поселках магазины в рекламе не нуждаются :)


Улица уходит прямо к озеру.


В магазине познакомились с местным жителем, который оказался вовсе не местным :)
Михаил Сапижев из города Шелехова Иркутской области, руководитель туристско-краеведческого клуба "Наследники" (http://lyceum.istu.edu/nasled/index-1.htm). Он, как я понял, родом из этого поселка и часто летом приезжает сюда. У него тут хозяйство, снабжает местных молоком. Мы сначала хотели купить полтора литра, а потом купили все три - молоко оказалось хорошим. Немного пообщались, пообсуждали местные маршруты.


Такие щиты установлены возле каждого озера.


От поселка проехали еще километров 8 и встали  на ночевку на берегу озера Арахлей.


Тут берега получше и на этом озере много баз отдыха и детских лагерей.


Мы нашли безлюдное местечко. Это было несложно - будний день и пасмурная погода распугали всех отдыхающих. Да и сезон тут купальный давно кончился.


В первый день проехали 77 км. Немного не  дотянули даже до половины пути. Ну ничего  - на следующий день наверстаем.

Трек:  http://www.gpsies.com/map.do?fileId=uvcdlkgcrbtpliya

День 2

Источник: rudolf-khb.livejournal.com



Также в рубрике
Так сложилось, что, приезжая в Севастополь, гости не только погружаются в героическое прошлое города, посещают знаменитые военно-исторические музеи, участвуют в активных турах по Большой Севастопольской тропе, наслаждаются ласковым морем, но и знакомятся с эногастрономическими программами, которые в рамках проекта «Терруар Севастополь» предлагают виноградарские хозяйства региона
 0
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
 0
Комментариев нет. Станьте первым!