На этой неделе мы шиканули в Метрополе. Замечательная гостиница для людей с консервативными вкусами. Если вам за 40, вы считаете себя серьезным и состоятельным - то вам в Метрополь. Отличный старперский стиль, пафос с историей.
Если кратко: жил-был предприниматель Савва Мамонтов, решил в 1899 г. построить невиданный до того развлекательный комплекс, чтоб и гостиница и театр, но за несколькно лет до этого ввязался в концессию по постройке железных дорог и в 1899 г. не смог отдать долги (поговаривали, что все это было специально подстроено со стороны государства с целью раззорения Мамонтова). Так или иначе все имущество Саввы Мамонтова было арестовано, в том числе строящийся Метрополь, а сам он посажен в тюрьму.
Удивительно повторяется история! Но вернемся к Метрополю. Достроили его к 1905 г. уже новые хозяева и торжественно открыли, как фешенебельную гостиницу.
На фото сверху и здесь вид ресторана Метрополя.
За советское время дорогую мещанского вида гостиницу, конечно, сильно испортили, поэтому в 1980-х ее решили отреставрировать до изначального вида. Получилось, конечно, местами дешево, но как получилось.
Парадный холл Метрополя с ресепшеном
Лифтовый холл
Слева от лифтового холла боковой вход
Через боковой вход можно быстро, минуя ресепшн пройти в ресторан. Когда я выходил на завтрак там играли на арфе. Завтрак - шведский стол без прикрас: стандартные омлет, сосиски, сыры, ветчина. Такой же, как в хороших трехзвездочных гостиницах
То ли дело до революции!
Поднимемся на этаж
Пусто и богато
Стеклянный потолок выходит не на крышу, а на шестой этаж и выглядит так:
Шестой этаж вообще самый простенький, без прикрас и высоких потолков
Спустимся по пожарной лестнице:
Из окон открываются виды на оригинальную китайгородскую стену (см. отдельный пост) и задворки дорогой Никольской улицы
Типичный номер выглядит так:
Бабушкам бы понравилось. Все как у людей.
Прогуляемся лучше вокруг Метрополя
(крупнее)
На стене, смотрящей в сквер Маркса, гордо красуется цитата Ленина, набранная витеиватым шрифтом: Только диктатура пролетариата способна освободить человечество от гнета капитала.
При этом на стене, смотрящей в Театральный проезд частично сохранилась и сильно затерта цитата из Ницше: Опять старая истина, когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему.
Почти такое же панно через десяток лет Абрамцевская мастерская изготовила для дома Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке.
Правда, панно на доме Нирнзее сохранилось похуже и находится настолько высоко, что из переулка его не видно никак. Разглядеть можно только при большом увеличении с Тверского бульвара
Самое знаменитое панно сделано по эскизу Михаила Врубеля и называется Принцесса Грёза.
Сюжет «Принцессы Грезы» был взят из пьесы Ростана, написанной в 1895 году на основе средневековой легенды о любви провансальского трубадура Жофруа Рюделя к триполийской принцессе Мелисинде. Влюбленный Рюдель пустился в плавание в надежде увидеть воочию свою любовь. Врубель изображает корабль, взлетающий над волнами. В центре с арфой в руках лежит умирающий рыцарь.
В последние мгновения жизни он поет песнь, посвященную своей возлюбленной и является чудесное видение–греза — перламутровая женщина с лилией в руках.
Конечно, не обошлось и без революционной тематики: Здесь в ноябре 1917 г. под руководством Фрунзе революционные солдаты вели бои с юнкерами, оборонявшими подступы к Кремлю.
Источник: usolt.livejournal.com