Если говорить о снимках Российской империи столетней давности, то на ум сразу приходит Сергей Михайлович Прокудин-Горский, который в начале 1900–х годов разработал смелый план провести фотообзор Российской империи. Его удалось осуществить в период между 1909 и 1912 годами, а затем в 1915 году при по при поддержке Николая II.
Все фотографии того времени не раскрашенные, а по-настоящему цветные!
Еще больше фотографий можно найти в открытом исследовательском проекте, посвященному изучению наследия С. М. Прокудина-Горского.
Россия всегда славилась бескрайними полями и огромным количеством свободных территорий — мечтой японцев. Московская область, Можайский район, Бородинское поле, 1911 год:
Челябинская область, Ашинский район. У станции Симская Самаро-Златоустовской железной дороги, 1909 год:
Типичные виды России 100 лет назад. Свердловская область, село Чусовое. Шайтанский завод, прекративший работу в 1905 году:
Тюменская область. Мельницы в Ялуторовском уезде Тобольской губернии, 1912 год:
Тюменская область, Тобольск. Пароход «Тюмень» Министерства Путей Сообщения, 1912 год:
Белоруссия, Витебская область, город Полоцк. Николаевский собор с левого берега Западной Двины, 1912 год:
Тюменская область. Профиль строящегося через Тобол деревянного железнодорожного моста, 1912 год:
Туркменистан. Внутренний вид электрической станции в Гундукуше. Мургабское имение, 1915 год:
Московская область, Луховицкий район. Бетонировка флютбета плотины, 1912 год:
Ленинградская область, Кировский район. Петербургский водоспуск, 1909 год. Построен в 1794 году:
Тверская область, Торжокский район, Борисоглебский монастырь с моста, 1910 год:
Туркменистан, Машины для накатки хлопка. Мургабское имение, 1911 год:
Туркменистан. Регулятор на Султан-Бентской плотине. Мургабское имение, 1911 год:
Вологодская область, Кирилловский район. Девушка с земляникой, 1909 год:
Тверская область. Старица. Общий вид с Волгой, 1910 год:
Ленинградская область, Кировский район. Гонки на Екатерининском канале, город Шлиссельбург, 1909 год:
Группа рабочих на сборе чая в Грузии. Гречанки, 1915 год:
Республика Карелия. Группа участников железнодорожной постройки. Строящийся причал, Кемь, 1916 год:
Республика Башкортостан. Юрезанский мост, 1910 год:
Ленинградская область. Камнечерпательная машина многочерпакового типа Свирская первая, 1909 год:
Пермский край. Паровоз «Компаунд» с пароперегревателем Шмидта, 1915 год:
Курганская область. Крестьянка мнет лен, 1909 год:
Ярославская область, Ростов Великий. Общий вид на побережье и Кремль с колокольни Спасо-Яковлевского монастыря, 1911 год:
Республика Карелия, Река Шуя, 1916 год:
Республика Карелия, пристань на Онежском озере в Кондопоге, 1916 год:
Челябинская область. Подвесная железная дорога с Тяжелого рудника, 1910 год:
Челябинская область. На реке Сим (приток Волги), 1910 год:
Курганская область. Железнодорожные постройки около Шадринска, 1912 год:
Ленинградская область. Пожарная тревога на пароходе «Шексна», 1909 год:
Республика Карелия. Железнодорожный мост через реку Шую, 1916 год:
Республика Карелия. На дрезине у Петрозаводска, 1916 год:
Грузия. Евгеньевский источник. Боржом, 1915 год:
Туркменистан. Аму-дарьинский (Чарджуйский) мост на Аму-Дарье, на Среднеазиатской железной дороге, у Чарджоу, 1915 год:
Узбекистан, Голодная Степь. На работе у верховья Сыр-Дарьи, 1915 год:
Узбекистан, Самарканд. Попрошайки образца 1915 года:
Тверская область. Вид монастыря из Светлицы. Монастырь преп. Нила Столбенского, озеро Селигер, 1910 год:
Источник: loveopium.ru