Городские легенды
Как-то я услышал несколько легенд от местных жителей, будто под одним населенным пунктом есть огромная сеть старинных выработок, по кот...
16 ноября 2012 |
Репортаж
Текст: mishainik
Как-то я услышал несколько легенд от местных жителей, будто под одним населенным пунктом есть огромная сеть старинных выработок, по которым можно попасть из одной части населенного пункта в другую; будто есть такая старинная шахта, в выработках которой не было людей более 80 лет; будто во времена СССР где-то построили огромное бомбоубежище на случай ядерной войны; и еще несколько довольно интересных легенд, которые с нетерпением хотелось проверить.
Первой решили проверить легенду про утерянную шахту.
Мы начали с длинного квершлага и попутно заглядывали во все попутные выработки для детального обследования на наличие перспективных проходов.
Штрек закончился огромным провалом от взорванной камеры
Всяческие орты, выводящие в обрушенные камеры
Один из обрушенных шахтных стволов, возможно он вел в старинные выработки...
Многочисленные откаточные выработки
Довольно большое бетонное сопряжение
Левый штрек сопряжения обвалился
В правом находился небольшой рудоспуск и восстающий на верхние подэтажи
Судя по количеству обваленных штреков и толстого слоя продуктов взрыва - этот горизонт использовался как вспомогательный для отработки камер.
Небольшая заброшенная электрическая подстанция. Видимо тут когда-то орудовали мародеры.
Насосная камера
Возвращаемся обратно в квершлаг.
По пути встречается подземный туалет, оборудованный в забутованной выработке.
Вскоре выработка выходит в наклонный ствол. В верхней его части была установлена лебедка
Левая выработка уходит обратно на горизонт
Подэтажи нарезались через каждые 10-15 метров, причем на них работала колесная техника - погрузо-доставочные машины ПД-8.
Один из заездов на подэтаж с наклонного ствола
Наклонный ствол
Верхние выработки еще более-менее сохранились
По ним можно пройти довольно далеко вглубь системы
Рудоспуск на нижний подэтаж
Рудоспуск с верхнего подэтажа
Особенно впечатлила желтая порода, которая встречается практически повсеместно на горизонтах
Нижние выработки уже полностью обрушились
Особо интересного в подготовительных выработках нет, поэтому возвращаемся к наклонному стволу и достигаем его конечной точки. Он выводит на капитальный горизонт в его добычную часть.
Северная часть выработок
Она примечательна лишь заброшенной электростанцией с пробитым прямо в ней восстающим
Ох, как же жутко смотрятся эти лестницы из арматуры, висящие на проволоке. Неужели по ним кто-то лазил?
Непродолжительные выработки с серьезными повреждениями
Дальше обвал
Забутованный рудоспуск
Южная часть выработок тоже подвержена сильным обрушениям, но не так сильно как северная. В южной части очень много полевых штреков и рудоспусков. Вся добыча шла машинами ПД-8
Интересна лишь заброшенная ФВУ. Загрязненный воздух из одной части забирался вентилятором в систему фильтрации
где проходил через систему фильтров и очищался от нежелательных примесей
и через несколько шлюзовых камер выдывался в другую часть шахты
Бетонный тоннель к добычным участкам. Интересно то, что по нему ездили автомашины ПД-8, хотя его размеры не такие большие для габаритов ПД-8
Выпускной полок
Рудоспуск для ПД-8
Очевидно, вентиляционные восстающие выработки, пройденные под наклоном
На фото видно падение пород, под этим же углом пройдены наклоны
Из добычной части мы плавно переходим в транспортную часть.
Тут располагалось несколько технических помещений - склад ВВ, склад ППМ и другие помещения.
На складе ППМ хранились материалы для ликвидации аварий и пожаров - песок, кирпичи, доски и прочее.
Массивные гермодвери, отделяющие склад ВВ от квершлага
На сладе ВВ хранились вещества, необходимые для проходки выработок, отбойки руды и других взрывных работ.
Двери с окошком небольшого тамбура
За ними находится еще одна гермодверь, открывающаяся обязательно вовнутрь
Ячейки хранения ВВ
по рельсам ходила небольшая вагонетка, в которую загружали ВВ для производства работ
Небольшое помещение с остатками весов для взвешивания ВВ
Заброшенный ствол, нужда в котором отпала в дальнейшем
Руддвор ствола
Но самое необычное - это технологический водопровод с горячей водой, проложенный в квершлаге
Километры выработок уводят нас далеко вглубь системы - к транспортному уклону. Это старый уклон, сбитый между старинной и относительно современной частью выработок.
На обоих концах уклона были установлены гидравлические системы торможения, дополнительно на верхней части установлена лебедка
Дальше начинаются старинный выработки, обличенные в монолитный бетон. Похоже еще одна часть городских легенд будет проверена...
Бетонный штрек имеет ответвление, которое через несколкьо десятков метров обвалено
Внимание обратило на себя необычно колесо
Породы тут особенно слабые, повсюду видны обрушения бетона. Трубы уходят еще дальше на многие сотни метров, кое-где видны надписи мелом. Они датирубтся 1985-1991 годами.
Вскоре мы выходим к небольшому помещению - множество маленьких комнатушек с прогнившими деревянными полами. В коридорах стоят деревянные скамейки, а в некоторых комнтатка - деревянные лежаки.
Вероятно это то самое бомбоубежище, про которое ходят лдегенды
Деревянные двери с кованными петлями
Но самое необычное - это мотоцикл, переделанный под езду по рельсам
Он использовался мародерами для вывоза металла из шахты
Итак, все сошлось - почти все легенды оказались былью! Значит пора возращаться обратно, наверх, за новыми легендами!
Первой решили проверить легенду про утерянную шахту.
Мы начали с длинного квершлага и попутно заглядывали во все попутные выработки для детального обследования на наличие перспективных проходов.
Штрек закончился огромным провалом от взорванной камеры
Всяческие орты, выводящие в обрушенные камеры
Один из обрушенных шахтных стволов, возможно он вел в старинные выработки...
Многочисленные откаточные выработки
Довольно большое бетонное сопряжение
Левый штрек сопряжения обвалился
В правом находился небольшой рудоспуск и восстающий на верхние подэтажи
Судя по количеству обваленных штреков и толстого слоя продуктов взрыва - этот горизонт использовался как вспомогательный для отработки камер.
Небольшая заброшенная электрическая подстанция. Видимо тут когда-то орудовали мародеры.
Насосная камера
Возвращаемся обратно в квершлаг.
По пути встречается подземный туалет, оборудованный в забутованной выработке.
Вскоре выработка выходит в наклонный ствол. В верхней его части была установлена лебедка
Левая выработка уходит обратно на горизонт
Подэтажи нарезались через каждые 10-15 метров, причем на них работала колесная техника - погрузо-доставочные машины ПД-8.
Один из заездов на подэтаж с наклонного ствола
Наклонный ствол
Верхние выработки еще более-менее сохранились
По ним можно пройти довольно далеко вглубь системы
Рудоспуск на нижний подэтаж
Рудоспуск с верхнего подэтажа
Особенно впечатлила желтая порода, которая встречается практически повсеместно на горизонтах
Нижние выработки уже полностью обрушились
Особо интересного в подготовительных выработках нет, поэтому возвращаемся к наклонному стволу и достигаем его конечной точки. Он выводит на капитальный горизонт в его добычную часть.
Северная часть выработок
Она примечательна лишь заброшенной электростанцией с пробитым прямо в ней восстающим
Ох, как же жутко смотрятся эти лестницы из арматуры, висящие на проволоке. Неужели по ним кто-то лазил?
Непродолжительные выработки с серьезными повреждениями
Дальше обвал
Забутованный рудоспуск
Южная часть выработок тоже подвержена сильным обрушениям, но не так сильно как северная. В южной части очень много полевых штреков и рудоспусков. Вся добыча шла машинами ПД-8
Интересна лишь заброшенная ФВУ. Загрязненный воздух из одной части забирался вентилятором в систему фильтрации
где проходил через систему фильтров и очищался от нежелательных примесей
и через несколько шлюзовых камер выдывался в другую часть шахты
Бетонный тоннель к добычным участкам. Интересно то, что по нему ездили автомашины ПД-8, хотя его размеры не такие большие для габаритов ПД-8
Выпускной полок
Рудоспуск для ПД-8
Очевидно, вентиляционные восстающие выработки, пройденные под наклоном
На фото видно падение пород, под этим же углом пройдены наклоны
Из добычной части мы плавно переходим в транспортную часть.
Тут располагалось несколько технических помещений - склад ВВ, склад ППМ и другие помещения.
На складе ППМ хранились материалы для ликвидации аварий и пожаров - песок, кирпичи, доски и прочее.
Массивные гермодвери, отделяющие склад ВВ от квершлага
На сладе ВВ хранились вещества, необходимые для проходки выработок, отбойки руды и других взрывных работ.
Двери с окошком небольшого тамбура
За ними находится еще одна гермодверь, открывающаяся обязательно вовнутрь
Ячейки хранения ВВ
по рельсам ходила небольшая вагонетка, в которую загружали ВВ для производства работ
Небольшое помещение с остатками весов для взвешивания ВВ
Заброшенный ствол, нужда в котором отпала в дальнейшем
Руддвор ствола
Но самое необычное - это технологический водопровод с горячей водой, проложенный в квершлаге
Километры выработок уводят нас далеко вглубь системы - к транспортному уклону. Это старый уклон, сбитый между старинной и относительно современной частью выработок.
На обоих концах уклона были установлены гидравлические системы торможения, дополнительно на верхней части установлена лебедка
Дальше начинаются старинный выработки, обличенные в монолитный бетон. Похоже еще одна часть городских легенд будет проверена...
Бетонный штрек имеет ответвление, которое через несколкьо десятков метров обвалено
Внимание обратило на себя необычно колесо
Породы тут особенно слабые, повсюду видны обрушения бетона. Трубы уходят еще дальше на многие сотни метров, кое-где видны надписи мелом. Они датирубтся 1985-1991 годами.
Вскоре мы выходим к небольшому помещению - множество маленьких комнатушек с прогнившими деревянными полами. В коридорах стоят деревянные скамейки, а в некоторых комнтатка - деревянные лежаки.
Вероятно это то самое бомбоубежище, про которое ходят лдегенды
Деревянные двери с кованными петлями
Но самое необычное - это мотоцикл, переделанный под езду по рельсам
Он использовался мародерами для вывоза металла из шахты
Итак, все сошлось - почти все легенды оказались былью! Значит пора возращаться обратно, наверх, за новыми легендами!
Источник: mishainik.livejournal.com
Также в рубрике
Так сложилось, что, приезжая в Севастополь, гости не только погружаются в героическое прошлое города, посещают знаменитые военно-исторические музеи, участвуют в активных турах по Большой Севастопольской тропе, наслаждаются ласковым морем, но и знакомятся с эногастрономическими программами, которые в рамках проекта «Терруар Севастополь» предлагают виноградарские хозяйства региона
0
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
0
comment