USD:
EUR:

"Мы везли 12 тонн еды в российское Заполярье"

Амос Чэппл (Amos Chapple) — новозеландский фриланс-фотограф и журналист, побывавший в 67 странах. Его работы публикуют такие издания, как The Guardian, The Atlantic и итальянский Vanity Fair. Фотожурналиста не пугают экстремальные условия работы, судя по его репортажам. Например, его фотографии села Оймякон, самого холодного населенного пункта, облетели в свое время весь мир. 

«Даже спустя год после самого жуткого задания в жизни мне снятся кошмары о крушащемся льде под колесами грузовика. 10 дней и ночей я провел бок о бок с Русланом и его помощником. С диким грохотом мы пробирались вдоль реки Индигирки, чтобы доставить груз в городок Белая Гора, который находится в Заполярье в Якутии».
Я публикую интересные трэвел-истории о местах, куда еще не успел добраться сам. Ежедневно выходит совместная рубрика с BigPicture.ru

1 Знакомьтесь, это Руслан, водитель грузовика.
 

2 Собственно, его грузовик.
 

 

3 Половина пути из Якутска, одного из крупнейших городов региона, в Белую Гору проходила по автодороге «Колыма», или Колымской трассе, которую строили заключенные. Вторая половина пути лежала по замерзшей реке Индигирке.
 

4 Начало пути было хорошим. Мы пробирались через горы по Колымской трассе, и земля была вполне устойчивой.
 

5 Втроем в кабине было жарко и тесновато. Сибиряки любят не просто тепло, а жару. Им всегда мало.
 

6 Еду готовили на маленькой газовой плите.
 

7 Пейзаж был великолепным. С погодой нам тоже повезло.
 

8 Друг Руслана Андрей неудачно повернул, и его машину занесло и перевернуло. Так что Руслан предложил подвезти его до Белой Горы.
 

9 Андрей держит в руках полуавтоматическое ружье на одной из наших стоянок. Руку он повредил, когда его машина перевернулась. К слову, пристегнут он не был.
 

10 Теперь в кабине, рассчитанной на двоих, нас было четверо. Когда мы пытались спать в таких условиях, это было похоже на тетрис.
 

11 Мы отмахали половину маршрута, и тут начался лед.
 

12 Мы медленно продвигались, когда Руслан резко нажал на тормоза. Перед нами виднелась полынья как раз размером с грузовик.
 

13 С приходом весны все начинало таять. Не знаю, что случилось с теми, кто провалился в эту дыру, но местный гид потом сказал мне, что каждую зиму в регионе погибают около пяти человек, проваливаясь под лед.
 

14 Пока мы ехали по реке, я задумался: каково это — оказаться там, подо льдом, и бороться против течения и обжигающего холода.
 

15 Руслан показывает фотографию грузовика его друга, застрявшего в прошлом рейде. Он сказал, что если автомобиль начинает тонуть с передней части, тогда надежды спастись нет. 
 

16 Какое-то время мы ехали спокойно, объезжая опасные места.
 

17 И тогда я услышал треск льда под колесами нашего грузовика. Я открыл дверь и выпрыгнул. Я пытался убраться как можно дальше, чтобы не оказаться погребенным под ним.
 

18 Но грузовик не провалился полностью. Так что можно было попытаться вытащить его.
 

19 С приходом ночи стало только хуже. Вытащить грузовик так и не получилось. Ночевать пришлось там же.
 

20 В три часа ночи, пока все спали, прижавшись друг к другу, я увидел на горизонте помигивание зеленого цвета. В первый раз в жизни я увидел северное сияние.
 

 

21 На следующее утро нас встретила хорошая погода. Мы смогли выбраться.
 

22 Церквушка в Зашиверске.
 

23 По мере того как мы приближались к месту назначения, настроение у всех улучшалось.
 

24 Наконец, после пяти дней без душа и смены одежды, мы прибыли в Белую Гору, где у Руслана была небольшая квартира.
 

25 Продукты были доставлены, и ребята продолжили путь вверх по реке. Я же остался поснимать местных жителей.
 

26 Девочка купила в магазине продукты, те самые, которые доставил Руслан.
 

 

27 Когда я уже начал беспокоиться, что ребят так долго нет, Руслан приехал, и мы снова отправились в дорогу.
 

28 Перед опасной дорогой по реке Руслан делает подношение духам.
 

29 Встреча с другими дальнобойщиками на дороге. Их грузовик сломался.
 

30 И мы взяли их на буксир.
 

31 И снова эта жуткая дорога, которая уже почти растаяла. 
 

32 Я снова был готов прыгать из кабины, если мы провалимся.
 

 

33 Питьевую воду водители берут прямо из реки.
 

 

34 На Колымской трассе безопасность — вещь относительная. На фотографии слева грузовик сорвался с обрыва, водитель погиб.
 

35 Жуткая ледяная дорога осталась позади. Солнце встало, громко играла музыка, и я был на пути домой. Но Руслану предстояло еще несколько рейсов в этом сезоне. Он проведет в Якутске несколько дней и потом снова отправится в Белую Гору, где останется на все лето. Он спросил, хочу ли я отправиться с ним, но я отказался. Я был рад снова вернуться на твердую землю. Звук трескающегося льда под колесами я не забуду никогда.
 
Источник: macos.livejournal.com

Также в рубрике
Так сложилось, что, приезжая в Севастополь, гости не только погружаются в героическое прошлое города, посещают знаменитые военно-исторические музеи, участвуют в активных турах по Большой Севастопольской тропе, наслаждаются ласковым морем, но и знакомятся с эногастрономическими программами, которые в рамках проекта «Терруар Севастополь» предлагают виноградарские хозяйства региона
 0
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
 0
Комментариев нет. Станьте первым!