Новая плитка в центре Москвы
Как и обещали московские власти, к Новому году были открыты пешеходные зоны на Столешниковом переулке, Камергерском переулке, на ули...
Как и обещали московские власти, к Новому году были открыты пешеходные зоны на Столешниковом переулке, Камергерском переулке, на улицах Кузнецкий Мост, Рождественка и на участке Тверского проезда. На данный момент все работы закончены. Я решил еще раз прогуляться по тем же улицам, что и в декабре прошлого года.
1. Прежде всего я еще раз хочу отметить, что я всеми руками за создание пешеходных зон в центре Москвы и за плитку вместо асфальта. Как сказал мэр Москвы Сергей Собянин: "Это хорошая тенденция, когда в Москве появляется все больше и больше тротуаров и пешеходных зон, где москвичи смогут спокойно и безопасно гулять". (Источник: http://www.rg.ru/2012/12/28/zona-site-an
Прямо как в Европе, красота!
2. "Еще три месяца назад в этом месте все было забито припаркованными машинами и горожане еле-еле просачивались сквозь них. Создание таких пешеходных территорий — это другое ощущение города, другое ощущение праздника" — Сергей Собянин.
В преддверии Нового года на новых пешеходных улицах были установлены 400 контейнеров с елями, развешаны гирлянды.
3. Теперь никаких припаркованных машин, но какой ценой? Для устрашения в конце каждой улицы стоит по живому эвакуатору. А всего лишь нужно было поставить правильные столбики и полностью оградить улицы! Но нет, столбики выбрали неподъемные, поэтому среди них оставлен проезд для аварийных служб. А чтобы все остальные не проезжали — поставили по эвакуатору. Надеюсь, что эта мера временная.
4. Эти грузовики стоят с включенными двигателями и знатно коптят. Водители в кабине смотрят фильмы или спят. У меня состоялся с одним из них короткий разговор:
— Вы дежурите, чтобы на этой улице не парковались? — показываю на проезжую часть Неглинной улицы.
— Нет, мы отпугиваем желающих заехать на пешеходную зону.
— А двигатель у вас молотит, чтобы в кабине не замерзнуть?
— Да.
— А окна тогда зачем открыты?
— Чтобы с тобой разговаривать.
5. Работы по благоустройству шли 4 месяца. Общая протяженность новой пешеходной зоны составляет 2 км, площадь — почти 46000 кв. м. Городу это обошлось более чем в 1 млрд руб.
На сайте городской интернет-газеты «The Village» были опубликованы мои декабрьские фотографии с комментариями Геннадия Животинского — генерального директора «Московской инженерно-строительной компании»: http://www.rg.ru/2012/12/28/zona-site-an
6. Я писал: «Плитку кладут на лёд, это грубое нарушение технологии. Когда плитка нагреется от солнца, под ней появится паровая подушка, вода постепенно растает и уйдёт, а дорога просядет.»
Ответ: «Мы не кладём плитку на лёд. Фотографии вводят в заблуждение: вы видите кусок земли, покрытый льдом, но он обязательно будет очищен перед тем, как плитку будут класть в этом месте. Нельзя очистить всю площадь единовременно, потому что всё равно может пойти снег и образоваться новое ледяное покрытие.»
7. Тоже самое место. Как я писал месяц назад, так и произошло, даже не пришлось ждать весенней оттепели.
8. Г. Животинский: «Вот эксперт говорит, что такую тяжёлую плитку надо класть с помощью специальной машины с вакуумными присосками. Мы такие машины знаем, они используются и в Германии, и в России. Но такие машины не используются при укладке гранитной плитки. Почему? Ну, например, у нас там почти везде плитка укладывается ромбом — так невозможно уложить с помощью этой машины.
К тому же ваш специалист неправильно назвал вес плитки — она весит не 30 килограммов. Вообще, начинаю сомневаться в его компетентности. Ну вот пусть он посчитает сам, как такая плитка — 40х40х8 сантиметров — может весить 30 килограммов. Она весит 17 килограммов! (Спустя полчаса после интервью секретарь Животинского уточнила, что он ошибся и вес одной плиты действительно чуть более 30 килограммов. — Прим. ред.)»
Странно, что укладка ромбом как-то усложняет процесс — это та же сетка, только повернутая на 45º. Если при укладке по такой плитке прошлись бы не поленом, а виброплитой, таких торчащих углов бы не было. Через 4 недели уж точно.
Г. Животинский: «Сама плитка по технологии утрамбовывается с пяти разных точек, её просто технически невозможно утрамбовать с помощью полена. На этой фотографии рабочие просто держат полено, это не значит, что они им работают. Может быть, полено выглядит несколько странно, но для утрамбовки тяжёлых плит оно подходит очень хорошо. Эта называется ручная трамбовка.»
9. Улица Рождественка и ручная трамбовка.
10. В такие щели будет попадать много воды, что недопустимо.
11. Некоторая плитка уже ходит ходуном. С момента сдачи работы прошло меньше 20 дней!
12. Еще один пример.
13. Здесь просел целый ряд плитки.
14. Отдельно стоит отметить качество обкладки люков.
Это пример, когда у рабочих все получилось или почти получилось. Добросовестная работа.
15. Это пример, где рабочие начали торопиться или просто устали. За такое нужно отрывать руки.
16. Два соседних люка. На правой фотографии чугун уже лопнул, так как он не был забетонирован.
17. Я писал: «Швы неравномерные и не зафугованы, то есть не забетонированы, а значит под плитку может попасть вода.»
Ответ: «Работа ещё не закончена, швы обязательно у нас будут обрабатываться. Технология там такая: сначала выстилается плитка, потом с помощью специальной щётки между плитами нагнетается специальная смесь — это называется "зафуговать швы".»
18. Халтурных круг.
UPD. Брат прислал фотографию круга из городка Райнштеттен.
19. Ливневая дорожка. Колодца здесь вообще не должно быть. Мало того, что об торчащую плитку можно споткнуться, так это еще и подарок для революционеров!
20. Илья Варламов zyalt нам уже показывал, что бывает в таких случаях, когда плитку можно выковырять (Берлин, первомайские демонстрации).
21. В нашей стране вся плитка должна быть надежно закреплена!
22. Решетки ливнестоков.
23. Странное решение ставить внешние лотки для отвода воды выше самого тротуара. В некоторых местах такое встречается.
24. Г. Животинский: «Вот эти внешние лотки — на мой взгляд, решение просто замечательное. Самое в них замечательное то, что они направлены все в ливнестоки. То есть вода будет стекать к решёткам ливнестоков, которые находятся через каждые 40 метров, именно по ним, а не просто по тротуару. А ведь на обычных тротуарах Москвы такого нет, и вода течёт прямо по пешеходной части дороги; у нас специально для этого тротуары строились с наклоном 2%.»
Начало ливневой дорожки на Кузнецком Мосту. Через 10 метров первая ливневая решетка.
25. Через 20 метров еще одна и потом только через 150 метров в конце улицы, но сразу три решетки. Зачем?
26. Ну почему так? Ведь можно было сделать все ровно.
27. Я писал: «Это ужас, конечно. Мало того, что ливневый канал весь во льду, так еще из водосточной трубы вода попадает прямо на тротуар. У нас такое категорически запрещено».
Ответ: «Итак, у нас есть внешние лотки, по которым вода будет стекать в водосточные решётки, эти лотки не очень глубокие, но даже если вода и будет переливаться через край, то наша гранитная плитка не будет скользить, потому что она очень хорошего качества. И даже если на плитке будет образовываться ледяная плёнка, то когда вы будете на плитку наступать, эта плёнка будет трескаться, потому что плитка шершавая. И опять же тут я абсолютно не сторонник решёток, потому что стоковые лотки гораздо удобнее для перемещения детей и людей с ограниченными возможностями.
Есть, конечно, ещё способ уводить воду с тротуаров через специальные лотки с решётками, но получается, что тогда тротуар будет через каждые 5 метров прорезан такими решётками. Вам удобно было бы ходить?
Да, на наших тротуарах промокают ноги, но не по колено же — хотя иногда, может, и по колено, но это только в очень редких случаях.»
28. Кстати, сейчас, если вы посмотрите, на пешеходной зоне совсем нет льда, потому что мы готовимся к открытию и к приезду первых лиц, всё обработано реагентами как следует. Вот пройдитесь сегодня-завтра — нам не стыдно.
Действительно, все чисто.
29.
Я не знаю, что у вас за фотографии, но я убедительно вас уверяю в том, что все наши лотки ведут в решётки ливнестоков. Я убеждаю вас в этом.
30. Я еще раз переснял это место. Угол улицы Кузнецкий Мост и Петровки. Ничего не изменилось.
31. То есть вода будет стекать к решёткам ливнестоков, которые находятся через каждые 40 метров, именно по ним, а не просто по тротуару.
Улица Кузнецкий мост (между Б. Дмитровкой и Петровкой), более 200 метров ни одной решетки ливнестока.
32. Только одинокий люк и все.
33. Закончилась эта съемка и вовсе на печальном моменте. Я хотел переснять слияние двух ливневых дорожек, сделал кадр, как через мгновение женщина с пакетом (ее ноги в верхней части кадра) споткнулась и крайне неудачно упала плашмя на плитку, разбив себе нос.
34. Я помог ей встать и предложил вызвать скорую. У нее шла кровь, нос сильно распух. Тут же подбежал очень вежливый охранник из театра Оперетты и увел ее в помещение, сказав, что вызовет скорую. Лицо женщины я не стал фотографировать, так как считаю, что это было бы свинством.
35. На обратном пути я не удержался и снял «пандусы». Видимо про них совсем забыли и сделали в последний час перед приездом первых лиц.
Напомню, что прошло всего 20 дней с торжественного открытия пешеходной зоны.
Вот такие дела...
Источник: zyalt.livejournal.com