Переход на пешеходной зоне
Как вы знаете, недавно в Москве открылись новые пешеходные зоны. Пешеходные зоны - это очень хорошо. К сожалению, в реализации есть больш
21 февраля 2013 |
Репортаж
Как вы знаете, недавно в Москве открылись новые пешеходные зоны. Пешеходные зоны - это очень хорошо. К сожалению, в реализации есть большие проблемы, над этим надо работать. Сегодня я хочу показать вам одно очень важно место на пешеходных зонах, которое сделали совсем неправильно - это переход. Пересечение пешеходной зоны с дорогой всегда очень сложная история. Здесь надо грамотно развести потоки людей и машин, чтобы все чувствовали себя в безопасности. Самое главное на пешеходном переходе - это отсутствие препятствий, как для пешеходов, так и для автомобилей. Я сам иногда сажусь за руль и знаю, что такое внезапно выбегающий из-за неправильно припаркованных машин пешеход, которого просто не видно. А что такое, пробираться среди кучи машин, пачкая свою одежду, знакомо каждому.
На пересечении автомобильной Неглинной улицы и пешеходного Кузнецкого моста зачем-то сделали расширение дороги. Теперь это место захламлено машинами, через которые пытаются пробираться пешеходы. Самое интересное, что по правилам парковаться на переходе нельзя. Даже ГАИшника поставили, чтобы он разгонял машины, но все все равно паркуются, стоит ему отвернуться. При проектировании таких мест надо понимать, что если положить перед дикой собакой сосиску, то она скорее всего ее съест, несмотря на все запреты. Пока культура поведения на дороге у нас оставляет желать лучшего, нельзя рассчитывать на сознательность водителей.
Как сделать пешеходный переход безопасным? Нужно поменять приоритеты. Если парковка запрещена, то не надо давать никакой возможности для парковки. Дорогу надо сузить, пешеходную зону защитить столбиками. Дальше нужно поменять приоритеты. Сейчас человек спускается на дорогу, а должно быть наоборот - машина должна переезжать пешеходную зону. Участок дороги в месте перехода людей надо поднять в один уровень с пешеходной зоной и вымостить такой же плиткой. Водитель, попадая на непривычную для себя среду, будет вести себя внимательнее, а пешеход будет в безопасности.
Конечно, это только предложение. Нужно провести исследования, чтобы выяснить, какой поток людей здесь ходит, возможно, нужно поставить светофор, а может оставить переход нерегулируемым.
Вот так это место выглядит сейчас.
Люди переходят дорогу, рискуая попасть под машину. Водители не видят людей.
Несмотря на запреты, водители часто паркуются прямо на переходе, так как у них есть такая возможность.
Это вообще недопустимо.
Слева показано нынешнее состояние, справа как должно быть. Не пешеход должен переходить дорогу, а водитель переезжать пешеходную зону.
Вот пример пересечения дороги и пешеходной зоны в Будапеште.
Вот еще один пример
Разметку на пешеходной зоне лучше сделать контрастной плиткой, чтобы она не стиралась
Сейчас для заезда на пешеходные зоны спецтехники приходится отодвигать гранитные столбики. Конечно, надо установить автоматические столбики, которые будут убираться с пульта.
Тогда пешеходная зона станет дружелюбной и безопасной.
Ну и, конечно, пешеходная зона - это не просто убрать машины и положить плиточку. Пешеходная зона, это место, где люди будут проводить время - гулять, отдыхать, назначать свидания, читать книжки и приятно проводить время.
Вот несколько примеров общественных пространств...
Конечно, делать что-то можно только с привлечением профессиональных архитекторов и дизайнеров. Для этого надо проводить открытый конкурс на разработку пешеходных зон, но это еще впереди.
Источник: zyalt.livejournal.com
Также в рубрике
Так сложилось, что, приезжая в Севастополь, гости не только погружаются в героическое прошлое города, посещают знаменитые военно-исторические музеи, участвуют в активных турах по Большой Севастопольской тропе, наслаждаются ласковым морем, но и знакомятся с эногастрономическими программами, которые в рамках проекта «Терруар Севастополь» предлагают виноградарские хозяйства региона
0
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
0
comment