USD:
EUR:

В какой цвет нам красить общественный транспорт в Москве?

На транспорте ливреей называют фирменную раскраску транспортного средства. Чаще всего этот термин можно встретить в авиации, где ливре...



На транспорте ливреей называют фирменную раскраску транспортного средства. Чаще всего этот термин можно встретить в авиации, где ливрее уделяется огромное внимание. Ведь от того, как раскрашен самолет, зависит отчасти лояльность пассажиров к авиакомпании. Это так же важно, как и упаковка товара на полке магазина. Это целая наука - захватить и расположить к себе потребителя. Во многих азиатских странах можно встретить автобусы, которые расписаны, словно диковинные шкатулки - сотни зеркал, металлическое кружево, картины, лампочки, кисточки. Все сделано для того, чтобы пассажиры заметили твой автобус среди сотен других. За пассажира идет борьба, так как многие городские автобусы частные. Водитель сам покупает автобус и сам его украшает. Авиакомпании тоже работают в конкурентной среде, так что раскраска самолета это не просто какая-то прихоть, это важнейшая маркетинговая история, которая может повлиять на всю работу авиакомпании.

С общественным транспортом у нас сейчас творится полный хаос. У нас не то, что нет единой раскраски по транспортным предприятиям, у нас даже трамвайные депо не могут между собой договориться о единой ливрее. Посмотрите, сколько видов трамваев ездит по улицам, каждое депо красит их как хочет. Спроси сейчас на улице, какого цвета московский троллейбус или трамвай, и никто не даст вам точного ответа.

Казалось бы, на общественном транспорте очевидной конкуренции нет, поэтому нет и необходимости думать о его образе в глазах пассажиров. Выбора нет, а значит пассажир поедет на трамвае любого цвета и качества. Это не совсем так. Конкурентом общественному транспорту является личный автомобиль. У пассажира всегда есть выбор поехать на трамвае или при первой возможности купить машину и забыть трамвай как страшный сон. Общественный транспорт это важнейший инструмент, без которого невозможно решить вопрос пробок. И здесь начинают работать обычные маркетинговые законы по работе над образом общественного транспорта. Если люди полюбят свой трамвай или троллейбус, они будут пользоваться им с удовольствием и прощать многие недостатки. Например, в городе Порту (Португалия) до сих пор бегают старые трамваи 30-х годов. Жители их очень любят, некоторые даже специально пропускают несколько трамваев, чтобы поехать на старичке. Или вспомните знаменитые лондонские автобусы. Они стали частью городской культуры.

Недавно Департамент транспорта Москвы решил, наконец, привести вид столичного общественного транспорта в порядок и разработать единую ливрею для автобусов, трамваев, троллейбусов и даже маршрутных такси. Идея правильная. Но сегодня есть все основания полагать, что реализуют ее плохо.

Давайте посмотрим, что происходит с общественным транспортом в других городах и что собираются сделать с московским.



В каждом городе общественный транспорт имеет свой цвет. Вот, например, в Будапеште трамваи желтые.


Старый трамвай.


На Рождество их украшают, получается очень красиво.


В Цюрихе трамваи голубые с белым.


В Париже белые с бирюзовым.


В некоторых городах весь общественный транспорт имеет свой фирменный цвет. Например, в Гватемале все салатовое. Посмотрите на этот яркий автобус. Обратите внимание на делинаторы на дороге, они имеют такой же цвет.


Машинки коммунальных служб тоже салатовые.


Даже дорожная полиция одевается в салатовую форму.


При этом очень много зависит от оттенка. Зеленый может иметь десятки оттенков. Вот, к примеру, швейцарские трамваи покрашены в изумрудный зеленый.


И автобусы. Сравните с веселой Гватемалой. Совсем другое впечатление.


Здесь, также как и в Гватемале, все коммунальные службы красят свою технику в один цвет.


В Праге весь общественный транспорт красно-белый.


Трамвайчик.


Старый трамвай.


Даже метро здесь красно-белое.


У нас, кстати, некоторые вагоны раскрашивают также как в Чехии.




Аналогичную ливрею имеют и венские трамваи


Автобусы.


Современный трамвай в Вене.


В Виннице общественный транспорт синий. Троллейбусы были синими исторически, а трамваи им подарила безвозмездно Швейцария. Они в родной ливрее.


Иногда цвет автобуса может иметь смысловую нагрузку. Например, в Копенгагене в зависимости от назначения автобуса красят угол спереди - на экспрессах половина морды голубая, на межрайонных красная.


А вот трамваи в французском Монпелье имеют свою раскраску на каждой линии. Причем они не просто выкрашены в какой-то цвет, они имеют уникальный рисунок, который разрабатывается для каждой линии!


К дизайну местных трамваев привлекают известных дизайнеров.


Так, одну ливрей разработал известных дизайнер Кристиан Лакруа.


Трамваи в текстурой морского дна.


Птицы на трамваях в Монпелье


Трамваи в английском Блэкпуле.


Здесь ходят еще двухэтажные трамваи, которые имеют такую же раскраску.


Сумасшедший японский трамвай ;)


В одном из голландских городков на трамваи нанесли картинки из Гугл-карт. Получился вот такой камуфляж. Это плохо. Если автобус будет сливаться цветом с потоком и проезжей частью - это повысит опасность ДТП с его участием. У нас люди умудряются даже сейчас не замечать трамвайный вагон и поворачивать внутрь него.


А вот хромированный трамвай. Представляете, как бы красиво он шел по центру старого города?


А это пакистанский трамвай в Карачи. В каждом городе свои особенности.


Автобусы в Лахоре




Давайте посмотрим, как один и тот же троллейбус может выглядеть. Белград:


Пенза:


Минск:


Москва:


В Москве исторически окраска общественного транспорта не сильно менялась. С появления в 1899 и массового развития в начале 20 века трамвая, цветовая схема окраски была - верх кремовый - низ бордовый.

В 1935г. Моссовет постановил перекрасить все вагоны по новой схеме - низ зелено-оливковый, верх - кремовый., выглядело это примерно так:


В 1935-36 построили два первых цельнометаллических вагона. Их впервые покрасили по-новому, верх был светло-серый, центральная часть кремовая, а низ голубой. В народе его так и стали называть "голубой вагон", кстати он не имел названия модели и возможно название "голубой" было официальным.


В конце 40-х появилась новая модель вагонов МТВ-82 вот с такой окраской:


Старые вагоны тоже перекрашивали в красно-кремовые цвета:


Хотя оставались и кремово-зеленые:


Кремово-зеленая ливрея до сих пор распространена в Англии.


Наши красно-белые троллейбусы


Автобус


В конце 50-тых - 60тые годы, стали массово покупать чешские вагоны, их окраска так же была кремово-красная.


Троллейбус.


В 90-тые началась цветовая петрушка, все чешские вагоны перекрасили в желтовато-бежевый низ, белый верх:


Автобусы стали полностью оранжевые, а вот троллейбусы голубые:


Уральские вагоны были и красно-белыми и желто-синими, позже за ними закрепилась белая окраска с большой голубой полосой по центру:


Новые вагоны красят так. Это именно заводская окраска. Так же выглядят вагоны 619 во всех городах страны. Потерялась напрочь индивидуальность города Москвы и ее лицо.


Правда потом, в зависимости от депо, их перекрашивают с вариацией оттеноков


Бауманское депо пару лет назад придумала свою схему окраски


Автобусы сейчас белые с зелеными полосками.


Недавно руководитель Дептранса, господин Ликсутов, заявил, что у всего транспорта появится одинаковая ливрея. Идея хорошая… в общем, ничто не предвещало беды. Но однажды Департамент транспорта решил провести опросы общественного мнения. Даже рекламный ролик сделали под это дело модный.

Недавно узнаю, что на сайте Дептранса проводят опрос: "Автобусами какого цвета вы бы охотнее всего пользовались?"

Что? Охотнее всего? Какого цвета? Уверен, большинство посетителей сайта Дептранса искали среди вариантов "я предпочитаю не пользоваться автобусами" или "я пользуюсь автобусом от безысходности и мне все равно, какого он цвета". Ну да ладно. Решил узнать Дептранс у москвичей, в какой цвет им автобусы красить. Дело хорошее. Хотя логичнее было так и спрашивать "В какой цвет нам красить общественный транспорт?". Далее предлагают очень ограниченный и странный выбор:



Опустим, что зеленый может быть разных оттенков и не ясно, какой именно зеленый авторы имеют ввиду. А теперь, попробуйте угадать, какой самый популярный ответ? Ни за что не поверите... БЕЛЫЙ.



Объяснить такую ситуацию сложно, не могу себе представить, что люди сознательно выбирают белые автобусы (ну, если толко на свадьбу). Еще более странно выглядит число проголосовавших 30 020. Сложно поверить, что в каком-то проходном опросе, который без прямой ссылки и не найдешь на кривом сайте Дептранса, который нигде не рекламировали, приняло участие такое количество респондентов, причем судя по графику голосования опрос могли накрутить.

В пользу версии явных накруток говорит и тот факт, что на страничке Дептранса в Фейсбуке в аналогичном опросе проголосовало в 10 раз меньше людей, причем за белый высказались всего 6 человек из 2394 проголосовавших.

Зачем проводить на официальном сайте департамента такие опросы непонятно. Зачем накручивать результаты - тоже непонятно. Все это снижает доверие ко всем исследованиям и опросам. Если мне завтра скажут, что москвичи выбрали белые автобусы - я не поверю.

Очень надеюсь, это какое-то досадное недоразумение.

Так что же делать с цветом московских автобусов и трамваев?

Совершенно очевидно, что надо приглашать дизайнеров и разрабатывать для Москвы оригинальную раскраску. Я бы объявил открытый конкурс, как со схемой метро. В нормальном честном конкурсе примут участие дизайнеры со всеми мира и будет из чего выбирать.

Москва уже получила лучшую в мире схему линий метрополитена, сейчас у нас есть шанс получить самые красивые автобусы и трамваи на улицах.

Но, судя по первым шагам Департамента транспорта, есть опасность, что решение о ливрее примут, как обычно, под одеялом, а нас поставят перед фактом. "Дорогие друзья, вот так будут выглядеть московские трамваи и автобусы. Спасибо сыну двоюродного брата нашего бухгалтера, который случайно оказался неплохим дизайнером и все нам нарисовал!"



Такие важные вопросы должны решаться публично, с проведением открытых конкурсов и обсуждений.

Источник: zyalt.livejournal.com
Также в рубрике
Так сложилось, что, приезжая в Севастополь, гости не только погружаются в героическое прошлое города, посещают знаменитые военно-исторические музеи, участвуют в активных турах по Большой Севастопольской тропе, наслаждаются ласковым морем, но и знакомятся с эногастрономическими программами, которые в рамках проекта «Терруар Севастополь» предлагают виноградарские хозяйства региона
 0
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
 0
Комментариев нет. Станьте первым!