1. Саша уже готов подняться на высоту, а за его могучими плечами - как раз наш перевал, с которого мы отправимся на соседнюю вершину.
2. Солнце очень близко, но в горах летом не жарко: прохладный воздух с ледника и лёгкий дневной ветерок создают очень приятный климат для хождения пешком.
3. А группа моя попалась очень дисциплинированной, вот даже ледорубы держат дружно и правильной стороной!
4. С озера Алакёль мы выходим на перевал Панорамный, до него от озера рукой подать. Сегодня нам нужно оказаться в соседней долине и забрать парочку арбузов из альплагеря (уже по ним соскучились - в Киргизии они такие сладкие!). Но перед спуском - важное испытание вершиной ВЛКСМ.
5. Говорят, с вершины открывается чудеснейший вид на озеро Алакёль. И вот даже за поворотом вид уже впечатляет.
6. Штурмовать горы Киргизии непросто: горы старые, разрушенные до основания. Мелкие камни сыпятся иногда из под ног, норовя ранить друзей. Мы предельно аккуратны и насторожены.
7. Удивляет, с каким настроением девушки проходят трудные места, когда камни вылетают из под ног в соседнюю бездну долины. У меня как у руководителя настроение вовсе не такое: страшновато за всех ребят...
8. Иногда путь преграждают стены из камней, на которые надо аккуратно забираться. Солнце высоко, жарит лучами, ослепляет от ледников.
9. А мы поднимаемся всё выше от озера, под самые небеса.
10. Местные камни то ли указывают нам путь, то ли окрыляют. Внизу изумрудом лежит Алакёль - "Пёстрое озеро". Сегодня оно необыкновенного оттенка, сливается с пейзажем. (кадр отзеркалил, для лучшего восприятия :) )
11. Спуск с вершины - долгий и затяжной. Снова сброс около километра по сыпухе (мелкие камушки) - катимся по ней, как по снежному склону. И снова нас ждут зеленые, сочные травы киргизских долин. Встаём на ночёвку неподалеку от альплагеря, забираем новую партию арбузов, молока и хлеба. Сегодня настоящий пир!
12. Путь наверх на следующий день кажется несложным, ведь вокруг - красота гор, и дышится легко.
13. Характерно, что на Тянь-Шане всегда встретишь живность в горах: тут и лошади до 3-4 тысяч доходят, и барашки, и рогатая скотина. А из-за характерных пиков сосен не спутаешь Тянь-Шань ни с какими ещё горами.
14. Шаг за шагом мы держим путь вверх, через заросли акации.
15. Чем ближе к снежной стене - тем короче становится травка и прохладнее воздух, ближе синее бескрайнее небо.
16. Настоящая идиллия на Тянь-Шане под снежными пиками. Здесь - самые широкие разливы ледниковых рек. Лошади знают, что именно тут самая сочная и вкусная травка - и приходят ей полакомиться.
17. На таких просторах ощущаешь себя песчинкой, растворяешься в пространстве вокруг.
18. Лошади не боятся людей, к ним можно спокойно подойти, полюбоваться друг другом.
19. Лошадки тут упитанные, на сочной траве набирают хороший вес. А шерсть лоснится в тёплых лучиках солнца.
20. По пути нам нужно пересекать разливы рек, Саша мужественно отправляется без кроссовок.
21. Там, где камни и снежная пустыня борются с летом, со свежей травой и горными цветами. Настоящее чудо, когда перед тобой открываются пики Тянь-Шаня. И каждый новый поворот ожидаешь, что вот-вот появится снежный хрусталь каракольской стены. "Ворота в Шамбалу" открывает чудесный, воздушный пик Джигит.
22. Этот подъём, наверное, никогда не забудут мне мои друзья: встали мы в 2.40, когда ещё звёзды были на небе, а луна освещала реку и снежный пик Джигит. Нам сегодня нужно забраться под самый пик и преодолеть огромный ледник Онтор.
23. К рассвету мы как раз оказываемся на леднике. Солнце отрезает рубин вершины, а мы в холоде утра продолжаем затяжной подъём под перевал.
24. Вечером у нас была мысль подойти под самый-самый перевал и ночевать на леднике. Но хорошо, что мы отказались от этой мысли: кроме снежно-грязной пустыни и жутких карнизов Джигита, здесь нечего делать туристу.
25. После перевала Онтор: закрытый ледник пройден, и мы останавливаемся "развязаться" из связки.
26. Подножие пика Каракол удивляет мощными волнами серого льда. Представляешь, как ледник живёт и движется, перетекая с гребня на морены.
27. А это снова наши никогда не унывающие ангелы :)
28. Скоро нас ждёт ужин и приличная стоянка с травкой, но пока мы идём вдоль ледника. Реки, стекающие с Онтора, собираются в один мощный поток. И он, как на трассе бобслея, разгоняется стремительно у подножия.
29. У истоков русло ледниковой реки прямое.
30. А при спуске река начинает делать петли. Чем ниже - тем больше радиус закругления и мощнее поток. Вода вкусная, но очень холодная.
31. Вечером мы встречаем большую дружную группу литовских альпинистов. Оказывается, на Тянь-Шане много пиков, названных в честь Литвы и литовских известных альпинистов. Поэтому для них это своеобразное место паломничества. Литовцы очень добры к нам: напоили чаем и проводили к удачному месту стоянки. Приятно было с ними пообщаться.
32. Ночью почти каждый час просыпался, ждал, пока луна осветит горы. Над долиной луна так и не взошла, но зато пик Каракол в лучах лунного света заиграл холодными оттенками ночи.
33. Тёмная, спящая звёздная долина. Где-то внизу нас дожидаются сладкие арбузы, и вкуснейшее молоко...
Источник: satorifoto.livejournal.com