USD: 90.9873
EUR: 98.7776

Остановите самолет, я слезу!

«Каждый пожарный – герой, всю жизнь на войне, каждую минуту рискует головой» В.А. Гиляровский ...

«Каждый пожарный – герой, всю жизнь на войне, каждую минуту рискует головой»
В.А. Гиляровский

В феврале на аэродроме Большое Грызлово прошли очередные плановые учения парашютистов-пожарных Авиалесоохраны. Эти люди по праву считаются одними из самых квалифицированных пожарных страны.

01.
На ежегодные учебно-методические сборы приезжают старшие инструкторы практически со всех регионов России. Лесов у нас пока много, загореться может где угодно.

02.
За две недели сборов инструкторы не только освежают свои знания, но и продумывают планы обучения личного состава на местах. Второй год подряд численность сотрудников парашютно-десантной пожарной службы растет и новый состав надо обучать.

03.
К счастью, тяжелые времена развала этой организации, когда ее разбили и отдали под управление региональной власти, пережили ветераны службы, которые сейчас занимаются обучением молодых специалистов.

04.
Когда мы собирались в эту поездку, нас предупредили, что процентное соотношение добрых, мужественных, отзывчивых хороших людей будет зашкаливать. Так оно и случилось :) Эти люди — суровые романтики, они работают не за деньги. Да и платят им не много, но конкурс в службу примерно четыре человека на место.

05.
Упаковка парашютов. Ребята прыгают с парашютной системой «Лесник-3″. Это еще советская разработка, аналог принятого на вооружение в десантных войсках парашюта «Арбалет-2″. Вот тут можно найти максимум информации по «Леснику».

06.
После укладки все системы неоднократно проверяются инструкторами. Небо не терпит ошибок.

07.
Прыжки выполняли 60 человек, 36 из них относятся к так называемому резерву Авиалесоохраны. Эти специалисты весь жаркий сезон находятся в командировках в горячих точках — местах возникновения лесных пожаров. К сожалению, региональные отделения пока не всегда могут справиться сами, поэтому и была создана эта не приписанная к определенной базе команда.

08.
Первый взлет! Каждый человек должен был прыгнуть пять раз Самолет в три захода поднимает по 20 человек, потом укладка парашютов, короткий отдых и снова в небо.

09.
Первые пошли.

10.
Уровень подготовки разный. Есть ветераны с количеством прыжков за тысячу, есть молодые пожарные из резерва с 20-ю прыжками.

11.
Прыгали с 800 метров и 120 км/ч на меткость приземления. В поле был отмечен круг в метр диаметром и на него надо было приземлиться.

12.
Большинство справлялось на отлично.

13.

14.
Снег был довольно глубоким и преподносил сюрпризы. На практике пожарные в снег приземляются редко, но частенько приводняются в болота.

15.
Кроме парашютов некоторые группы десантируются с вертолетов с нескольких десятков метров по канатам. Тут все зависит от специфики пожара и доступности техники.

16.
В небе работает видеооператор, он же фотограф. Наверно, для внутреннего пользования.

17.
Самолет садится, дозаправляется и ждет следующую серию вылетов.

18.
Команды укладывают парашюты. Обычно, бригада состоит из 6-10 человек, в зависимости от сложности пожара таким составом можно остановить возгорание на площади до 10 Га. Чем больше площадь, тем больше усилий и людей потребуется на тушение.

19.
Именно поэтому в советское время лесные массивы облетались несколько раз в сутки и пламя тушилось в зародыше. Сейчас для мониторинга начинают использовать мотопарапланы. Они относительно легкие, маневренные, на них можно подняться непосредственно с кромки пожара и посмотреть на ситуацию с высоты.

20.
Но основным источником информации являются спутниковые снимки. На них видны только крупные, уже разгоревшиеся очаги для тушения которых требуется очень много времени и средств.

21.
Парочка рожденных ползать.

22.
В воздух парашютисты поднимаются вот на этом чешском красавце L-420 УВП. Небольшой пассажирский самолетик переделанный для выброса десанта.

23.
За штурвалом мастер самолетного спорта, призер чемпионатов, чемпион России и Европы, высококлассный пилот Алла Чекалова.

24.
Очередная группа грузится в самолет…

25.
И взлет!

26.
И выброс.

27.
Стабилизирующий парашют автоматически высвобождается стропой при выбросе из самолета. На нем парашютист выравнивает положение тела, после чего раскрывается основной парашют.

28.

29.
Парашюты полностью управляемые, примерно за 10 секунд их можно развернуть на 360 градусов.

30.
Синий винил справа и есть точка приземления. Очередь на посадку.

31.
Вся система весит 18 кг.

32.
«Нравится прыгать, жить в лесу, у нас отличная команда, но как пожар — хоть увольняйся!» Старая шутка пожарных…
Если боец обычного пожарного подразделения выезжает на вызов из теплого бокса и возвращается туда же, может помыть и высушить боевку, привести в порядок снаряжение и оборудование, отмыться и отдохнуть сам, то эти люди в течение долгого времени в буквальном смысле выживают в лесу и лишены элементарных удобств.

33.
Заброс личного состава происходит одновременно с забросом оборудования. Основные инструменты это бензопилы, топоры и лопаты. А так же голова и руки. Чаще всего пожар тушат встречным отжигом: делают минерализованную полосу по всему фронту пожара и пускают встречный огонь.

34.
Минполоса представляет из себя широкую перекопанную полосу или траншею, в которой нет ничего способного к горению и нужна она для того, чтобы встречный пал не ушел в сторону, а встретился с основным пожаром и ликвидировал его. Спиливаются деревья, выкорчевываются пни и корни, снимается верхний плодородный слой с травой. Техники в тайге нет, все делается вручную. Иногда такая полоса растягивается на десятки километров и чтобы этот титанический труд не оказался напрасным, надо заранее просчитать за какой срок бригада сможет сделать это небольшое чудо. В этом случае так же помогает разведка с воздуха, ведь старая лесовозная дорога, естественный ров или болото могут значительно сократить трудозатраты.

35.
Пока ждал своего вылета, заглянул в кабину к Алле. Глаза с непривычки разбегаются :)

36.
А вот и команда.

37.
В каждой группе есть старший инструктор, выпускающий. Он контролирует выходы парашютистов.

38.
Шутки, смех, веселье…

39.
Еще раз проговаривается порядок выхода. Самолет заходит на точку сброса и сбавляет скорость до 100-120 км/ч.

40.
Под крылом Родина.

41.
Самолет делает три захода над точкой, за три раза выходят все парашютисты.

42.
Выпускающий шутит и радуется, но его оптимизм поддерживают не все :)

43.
Пошел!

44.
Эгегей!

45.
После выхода всех парашютистов Алла делает крутой разворот с чувствительными перегрузками, сажает самолет и я успеваю встретить на земле ребят, которых только что проводил с борта.

46.
Первая авиаэкспедиция по мониторингу лесов от пожаров была организована в 1931 году в Нижегородской области. 7 июля того года с воздуха был зафиксирован первый пожар и эта дата считается днем начала авиационной охраны лесов в СССР и России.

47.
В последующие годы опыт был продолжен в Карелии, на Урале и на Дальнем Востоке, тогда же начали практиковать первые высадки пожарных на парашютах. В 1945 году в стране было 10-ть авиаотрядов, а к 1988 — 23. Численность пожарных составляла порядка 8-ми тысяч человек, арендовалось более 600 воздушных судов. Патрулирование велось постоянно и более 70-ти % пожаров подавлялось в начальной стадии.

48.
В 90-х и начале 00-х служба была на грани развала и только грандиозные, охватившие практически всю страну, пожары в 2010 году заставили вспомнить о парашютно-десантной пожарной службе. Тогда оказалось, что лесные пожары тушат не МЧСники и Шойгу, а вот эти люди, можно сказать, романтики-альтруисты. Стали выделяться деньги на модернизацию, расширение и служба стала возрождаться. Сейчас различными способами мониторится состояние лесов по всей стране, 3700 парашютистов-десантников готовы к вылету. В сезон отдыхать им некогда, горит постоянно.

49.
Хочется напомнить, что основной причиной возникновения пожаров является банальное неаккуратное обращение с огнем, на втором месте сельхозпалы полей и природные причины.

50.
Всем без исключения пожарным желаю меньше работы и хорошей команды, а сам надеюсь, что это не последний мой репортаж об этих замечательных людях и этой интересной организации.

 

Источник: tadahii.ru

 

 
Также в рубрике
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
 0
Туроператоры назвали Камчатку и Курилы самыми дорогими регионами для отдыха
 0
Комментариев нет. Станьте первым!