Как делают глобусы ручной работы?
Один из двух мировых производителей глобусов ручной работы делится секретами сотворения мира.
В мире Google карт, искусство изготовления глобусов вручную кажется почти утерянным. Осталось всего две мастерские, в которых делают глобусы ручной работы. Одна из них, Bellerby&Co, находится в Лондоне.
Студия была открыта в 2008 году, когда Питер Беллерби не смог найти качественный глобус, чтобы сделать подарок отцу на 80-летний юбилей. Выбирая между дешевыми фабричными и дорогими антикварными глобусами, Питер решил попробовать сделать глобус сам. Процесс оказался более трудоемким и затратным, чем он изначально думал. С подарком он опоздал на два года, но его увлечение переросло в страсть.
Теперь у Питера небольшая команда мастеров. Каждый глобус делается на заказ в единственном экземпляре. Мастерская использует только качественные материалы, традиционные и современные техники, раскрашивает глобусы вручную. И доставляет их по всему свету.
Я хотел сделать один глобус для отца, и, может быть, один для себя, если бы хватило денег. Но все вышло из-под контроля.
Каждый сотрудник мастерской учится 6 месяцев и практикуется в изготовление глобусов. Требуется много времени, чтобы сделать идеальный глобус и несколько лет, чтобы продать его.
Любимый момент? Когда наносишь последнюю полоску бумаги!
Сотрудник мастерской Джон добавляет недостающие детали на глобусе 80 см.
Когда я только занялся изготовлением глобусов, то не думал, что это будет так трудно. В то же время, меня не покидала мысль о том, что в мире существуешь лишь одна мастерская, которая этим занимается.
Мы делаем несколько запасных полос в одной цветовой гамме на случай, если влажная бумага смялась или порвалась, пока мы ее натягиваем.
Добавление маленькой иллюстрации полярного медведя.
Люди все меньше покупают некачественные вещи, которые быстро разваливаются на части и выбрасываются.
Работа кажется простой, но не следует себя обманывать. Мне потребовалось 18 месяцев, чтобы научиться работать с бумагой и картами. Ждешь, пока каждый кусочек высохнет, потом натягиваешь их на сферу и если где-то нестыковка в пару дюймов - приходится начинать все с начала.
Этот участок бумаги называется «клином». Он остается в воде на какое-то время, а затем натягивается на сферу.
Мы все любим то, что делаем, и рады приходить на работу каждый день. Не думаю, что большинство людей скажет то же самое о своей работе. Поэтому мы счастливы.
Что значит быть изготовителем глобусов?
Невероятный запас терпение и способность тренировать свое тело наподобие китайской гимнастики «тай чи», чтобы контролировать себя и быть более точным.
Наш самый большой глобус – 127-сантиметровый «Черчилль». Он стоит 40 тысяч фунтов стерлингов.
В душе я немного перфекционист, возможно потому, что это волнительно - продавать продукт, на котором стоит твое имя.
Говорит сотрудница мастерской Исис:
До сих пор удивляюсь, что люди готовы за это платить. Как и всякое изделие ручной работы, глобус стоит довольно дорого: от 1000 долларов. Но я не сторонник товаров класса люкс: у меня простые часы и, как видите, пыльные потертые джинсы. На самых больших глобусах мы вообще не зарабатываем.
В офисе у нас живет пес по кличке Георг, который помогает нам в работе. На заднем плане готовые глобусы, в изготовление которых он принимал участие.
80-сантиметровый глобус в процессе изготовления. Первая часть клиньев должна лечь идеально, в то время как вторую - на Южном полушарии, можно будет подогнать позднее.
Кусочки бумаги порезаны, покрыты слоем краски и теперь сушатся. Мы стараемся делать глобусы эстетически привлекательными и этого никогда не достичь обычными методами цифровой печати. Глубина цвета достигается путем добавлением новых и новых слоев краски.
Полоски карты натягиваются на сферу, но бумага мокрая и очень легко рвется, и поэтому требует чрезвычайно деликатного обращения. Каждое движение как будто в замедленной съемке. Сосредоточиться помогает музыка.
Рабочий процесс не быстрый. Каждый глобус требует просушки и много времени уходит на ожидание. Но, благодаря этому, мы можем работать сразу над несколькими глобусами.
Мне страшно смотреть на то, что у обычных глобусов не выровнены линии широты и долготы, иногда они даже не изогнуты достаточно, и даже клинья порой перекрывают друг друга, так что страны становятся меньше или вовсе исчезают.
Готовое изделие покрывается слоем лака, прежде чем будет установлено на деревянное основание, сделанное вручную. Мы используем наработки компании Астон Мартин, а сферы для глобусов производят компании Формулы 1.
В летние дни мы работаем на террасе на открытом воздухе.
У нас 90 тысяч подписчиков в инстаграме, о нас писали все мировые СМИ. Каждый день наш почтовый ящик завален письмами с вопросом, а нельзя ли прийти в студию на экскурсию. Если бы было можно, то мы бы никогда не закончили ни одного заказа.
Изготовление глобусов на заказ умерло много лет назад, и их создатели забрали все секреты в могилу. Большинство своих секретов я не раскрываю, потому что потратил слишком много времени, чтобы научиться ремеслу. Мы даже не регистрировали права или патенты, потому что пришлось бы раскрыть карты.
Бывают и другие глобусы: Луны или Марса. Но когда дело доходит до покупки, люди всегда заказывают обычный глобус, потому что на нем гораздо больше деталей и он полезнее.
После того, как сфера готова, нужно измерить расстояния и центр тяжести. Все должно быть идеально и никак иначе.
Я хочу, чтобы наши глобусы просуществовали столетия. Мы заново переосмыслили процесс производства, они будут крутиться и через 200 лет.
Мы все пользуемся картами, например, Google Maps в телефоне. Но наши карты на глобусах - это совсем другое дело.
Во время Второй Мировой войны Уинстону Черчиллю и Франклину Рузвельту подарили по глобусу, в знак дружбы в непростое военное время. Наш глобус повторяет тот, что был подарен Черчиллю, как по дизайну, так и по технологиям производства. Мы планируем сделать всего 40 таких и при этом не больше одного глобуса в год - это займет 40 лет.
127-сантиметровый Черчилль и 23-сантиметровый настольный мини-глобус.
В современном обществе одноразовых вещей, которые с легкостью выбрасываются, изделия ручной работы многого стоят. Мне нравится думать, что через сотни лет, люди будут смотреть на наши глобусы и видеть в них отражение времени.
Источник: arrivo.ru