USD:
EUR:

В музее дальней авиации

Перед самыми летними каникулами я побывал в Музее дальней авиации. Расположен он на военной авиабазе в городе Энгельс, с которой отправляются на боевое дежурство стратегические бомбардировщики. Просто так туда не попадёшь, и нужно заранее оставлять заявку. Но попасть туда стоит. В музее собраны экспонаты, рассказывающие о столетней истории дальней авиации в России. Надо отметить, что все самолёты, стоящие тут, очень бережно хранятся.




01. Если честно, то этот самолёт, ЗМС-1, удивил меня больше всех. Не потому что он стоит одним из самых первых. Я был впечатлён его масштабом. До этого, мне казалось что Ту-95 большой (вон он там сзади выглядывает). Но тут смесь огромного размера с элегантностью и необычностью конструкции.


02. Рядом с бомбардировщиком установлены ракеты и бомбы разных типов.


03. Огромный отсек для шасси. Их у самолёта два и расположены они по принципу "велосипеда", одно за другим. Что бы понять что он действительно огромен, надо оказаться рядом с ним.


04. Воробьи и скворцы тут по всюду. Не дают скучать отлетавшим железным собратьям.


05. На концах крыльев, в специальных консолях, установлены дополнительные шасси.


06. Задняя кабина, в которой располагался стрелок. Насколько я понял, он попадал в неё через люк внизу фюзеляжа.


07. "Бородавки". За этими полусферам спрятались какие то приборы, очевидно там расположено место штурмана.


08. Ту-95К-22 или, как его называют, "убийца авианосцев".


09. Полусфера с прибором.


10. Заправочная штанга.


11. Кабина пилота.


12. Во всей красе.


13. Грозно смотрятся.


14. Сзади тоже)


15. Ту-22 РДМ. Тут вообще много разновидностей этих самолётов. Потому что именно сюда, на базу в Энгельс, они были перегнаны из Белоруссии на утилизацию. Я так подозреваю, что вот эти оригинальные таблички с информацией, это щитки от передних шасси Ту-22. Кстати, это был очень сложный и ненадёжный в эксплуатации
тип самолётов. И в отличие от других самолётов дальней авиации имел всего три человека экипажа: командир корабля, штурман и оператор. Кстати, вот те три светлых люка внизу фюзеляжа предназначались не только для "загрузки" пилотов в кабину (кресла спускались как на лифте почти до земли), но и для катапультирования. Да, не вверх, а вниз. Это тоже была проблема.


16. Учебный вариант, с кабиной для второго пилота.


17. Высоко расположенные двигатели создавали проблемы как с обслуживанием, так и с управляемостью.


18. МиГ-29


19.


20. Грузовой Ан-12.


21. Именно на этом самолёте в 1974 году перевозили из Волгограда в Москву тело Василия Шукшина, скончавшегося на съёмках.


22. Сзади тут тоже есть кабина.




23. Ил-62. Когда-то возил польское партийное руководство. Потом служил в дальней авиации. В цвета "Аэрофлота" был покрашен  уже после постановки в музей.


24. Ми-8


25. Ан-24 ВСР


26. Глазастые двигатели Ту-22.


27. Ту-134 УШС для тренировки штурманов.


28. Место штурмана.


29.


30. Миг-15. Кажется крохой, на фоне не очень большого Ту-134.


31. В те времена воздухозаборник располагался спереди.


32.


33. Остриё ракеты


34. Учебный А-39 "Альбатрос". А за ним ещё один Ту-134, только с изменённым носом. На таких тренируются пилоты бомбардировщиков.


35.


36.


37. А это уже более современная модификация Ту-22М3. Такие самолёты до сих пор стоят на вооружение.


38. В музее можно заглянуть в кабину бомбардировщика Ту-22. В ту самую на три члена экипажа. Экскурсию водят не в самолёт, а отдельно стоящую кабину. Но всё равно, попадаю внутрь, понимаешь, как тяжело приходилось экипажу. Тут невероятно тесно и всё пространство наполнено приборами.


39. Это кресло оператора. Он сидел лицом к корме.


40.


41. Место пилота.


42.


43. А тут сидел штурман.


44.


Вот такой музей. Будет возможность – обязательно сходите. Тут ещё есть экспозиция внутри здания музей. Я там не был, но фото в инете видел. Загляните туда. И хочу сказать, тут очень интересные экскурсоводы, которые с любовью к авиации расскажут про каждый экспонат.

Спасибо за внимание!

Источник: hans-gille.livejournal.com

Также в рубрике
Так сложилось, что, приезжая в Севастополь, гости не только погружаются в героическое прошлое города, посещают знаменитые военно-исторические музеи, участвуют в активных турах по Большой Севастопольской тропе, наслаждаются ласковым морем, но и знакомятся с эногастрономическими программами, которые в рамках проекта «Терруар Севастополь» предлагают виноградарские хозяйства региона
 0
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
 0
Комментариев нет. Станьте первым!