73 градуса ниже экватора
И снова здравствуйте. Продолжим рассказ о том, как мы поехали туда, куда может и не надо ездить.
И так, мы стояли на краю Северного Ледовитого океана, я лежа в машине я слушал шелест двигателя.
Вы знаете как это? Кто из вас слушал шелест двигателя своего автомобиля ночью? Не когда ты стоишь у магазина на 10 минут, а когда ты спишь в нем неделю за неделей. Этот ни с чем не сравнимый звук жизни твоей машины. Да и твоей тоже. Он не мешает спать, не раздражает. Он как мамина колыбельная в детстве. Когда внезапно перебой в работе, тахометр всего лишь на мгновение упал из-за пропуска в одном цилиндре, ты мгновенно открываешь глаза и слушаешь. Но нет, все выровнялось, опять ровная работа, и так же автоматически ты засыпаешь. Это ни с чем не сравнимое чувство единения с машиной.
Сейчас я испытывал его уже больше 20 дней. Мы были почти в самой дальней точке нашего маршрута.
20 с лишним дней, более 6500 км, далеко за Полярным кругом, и нужно было еще дальше.
Сегодня мы нормально выспались. Встали, когда солнце было уже высоко. Я чувствовал себя отлично, вчерашнее недомогание, как и всегда, было выбито ударной дозой парацетамола. Я оделся в средний слой, приготовил кроссовки и открыл дверь.
В морду дунуло так, что я аж задохнулся. На улице был сильный ветер, но оказывается снег был настолько плотен, что я не понял и не заметил поземку.
Рядом с машиной стоял штатив во льду, точно, я же ночью ходил снимать тайм-лапс с сиянием.
Зрелище бесподобное. С одной стороны, можно спросить, а что в этом такого? Ни пальм, ни девок в бикини, ни крутых гор… Не знаю. Однозначно, что есть в этой ледяной пустыне то, что тянет людей. ТО, что заставляет тебя влюбляться в нее раз и навсегда. Может какая то красот минимализма, может осознание того, что мало кто может увидеть подобное, что ты смог, осознание труда. Может даже, как конфетка, которую дают ребенку за то , что он помыл посуду.
Если повернуться в другую сторону, то там не будет пригорка побережья. Там, через полторы тысячи км Северный полюс. Туда можно ехать, по крайней мере визуально я не вижу никаких преград.
Снова фокус с горизонтом во все стороны
Сзади Патриот покрылся уже копотью от того дерьма, что я заливаю в него.
Спереди – инеем от перепада температур. Иней прочный, не счищается ни щеткой ни рукой.
Так выглядит наш лагерь. Ни палаток, ни костровища, ни навеса.
А так если отойти подальше. Завораживает?
Здесь осознаешь, какой ты маленький. Не понятно, как оценить масштаб. Но потом понимаешь, что вот этот пригорок – это высокий обрывистый берег в сотню с лишним метром. И нет ему конца и края.
Пока я смотрел, меня прям стало продувать, несмотря на то, что я уже был в бронекостюме. Пока грелся, увидел, что поземка то совсем не слабая.
Красные канистры, которые по началу мне совсем не нравились]6 теперь здорово оттеняют машину в снегу
Еще одна фотография, которая мне очень нравиться
Так выглядит наш вчерашний след.
Так выгляжу я в бронекостюме
Так выглядим мы все в этой ледяной пустыне
Когда все на баловались, двинулись дальше. В ближайшие дни надо добраться до Тикси. Это около 500-600 км. Погода нам благоволит.
Кстати о погоде. Я обычно не говорю такое вслух, чтоб не сглазить, но мне всегда везет с погодой. Вспомните хоть один мой отчет, где бы я неделю или больше ехал под дождем или в тумане! При этом , у нас есть новости с большой земли от ребят, которые пытаются проехать на Воркуту – их просто заметает вообще, и речь идет о том, чтобы хотя бы просто не утонуть в снегу. ДА и помню я эту Воркуту – отлично проскочили за 4 дня играючи. Так что, тьфу-тьфу три раза.
По океану идти не скажу что проще. Если вчера мы как то проскочили км 30 как по асфальту, то сегодня это уже второй перемет и смена колеи. С таким успехом с моими 170 литрами я не знаю…
Ну и торосики стали поспевать.
Океанские торосы – это вам не ледышки на Байкале, которые можно на любой легковушке объехать. Они даже называются поля торошения. Такое поле может тянуться на десятки километров. Его нельзя пропилить, многие думают. Оно может быть высотой в несколько этажей – позже мы увидим такую трещину и будем объезжать ее более 140 км.
Всегда такие моменты вспоминаю, как герой Глеб Травин на велосипеде зимой проехал по океану. Ну-ну…
Чтобы обойти торосы, стали забираться в берегу. Он обрывистый, с него прямо видно, что снег сметает, двигаться резко тяжелее становиться.
Попытался штурмовать торос, и тут же провалился задними колесами
Тем временем, пока я тут буксовал, Аркадий нашел способ забраться на берег, где стояла какая то конструкция. МЫ все ломанулись туда.
Обрыв крут. На склоне небольшое кладбище, и остаток строения, а на верху старинный маяк. Серега говорит, что вроде он работал на цезиевых капсулах, потому что нет возможности обслуживать, а так автономия рассчитана чуть ли не на сто лет.
Дует тут наверху нормально конечно
Едем дальше.
Проходим брошенную рыбацкую деревню. Судя по всему, не жилая очень давно.
Сегодня ехать одно удовольствие. Переметы только под высоким берегом, и пробиваются ходом. В остальном – жесткий тонкий снег на льду. Иногда идем под сотню. Так есть шанс добраться до Тикси :)
Все заливчики идем по периметру, отдаляться в океан страшно.
Иногда гоняем на перегонки. Конечно, последнюю неделю мы провели в тундре, двигаясь гуськом, все устали, и теперь есть возможность порезвиться.
Иногда бывает вот так. Я так понимаю, что это какие то отмели.
Интересно, откуда здесь дерево. Скорее всего , его принесло из Лены.
И ба-БАХ !!!! Чистый лед!
Ну вот это конечно бонус. Всем бонусам бонус.
Вообще непонятно, почему лед так привлекает. Может то, что он толстый, или большой… Может какая то мощь…
Это лед другой, он не такой как на Байкале. Он соленый. Чтобы его наморозить, нужны другие температуры и условия. Это вам не на легковушке гонять по Байкалу.
Одна из моих любимых фоток. Она говорит мне о том, как круто иметь хорошую команду. Мы приехали сюда вместе. Не думаю, что есть много шансов, приехать сюда в одиночку. И дело даже не преодолении снега и переметов. Такие поездки – всегда слаженная работа. Аркадий например, месяц вставал в 4 утра в Москве, чтобы звонить хотя бы в 12 дня в Тикси и договариваться с топливом.
Чувствуется, глубина
Сейчас все вообще распустились. :) Все гоняют, крутят заносы, дрифтуют :)
Сема разгоняет Патруль до максимальных 90 км/ч :)
Остановились на обед. Разгром уснул, и его чуть не съели ледяные зомби. Но мы конечно спасли его.
А это я в красненьком платьишке на фоне Северного полюса.
Варим пельмени, закусываем ими понемногу, и просто отдыхаем.
Я даже квадрик запускаю.
Сегодня и вправду удивительный день. МЫ сегодня впервые отдыхаем по экспедиционному. Легкое движение без рубилова, долгие остановки на фото и обед, отличная погода .
Иногда мы забираемся очень далеко в море. Это очень щекочет нервы.
Это все таки ярчайший день. Я часто думаю, что он мог бы быть другим. Например, не быть погоды, или сплошное торошение. Все что угодно! Но как же круто, что было именно так. Самый яркий день в самой яркой и дальней точке нашего маршрута. День, когда можно наслаждаться тем, что ты сюда приехал.
В такие моменты всегда думаешь, что там кто-то есть. Он смотрит на тебя, оценивает твои усилия, а потом говорит, да ладно, пусть пацаны отдохнут сегодня, заслужили.
А ты просто радуешься. Считаешь это везением, и наслаждаешься каждой секундой.
И все, кто тогда поддерживал нас в этой поездке.
Источник: alekseyt.livejournal.com