«Котельники» — строящаяся станция на Таганско-Краснопресненской линии. Это вторая станция Московского метро (после «Мякинино»), основная часть которой расположена на территории Подмосковья, в городе Котельники. Она будет конечной много лет подряд, ведь продлять линию дальше пока не собираются. Станцию планируется открыть в начале следующего года, и Департамент городского строительства пригласил журналистов осмотреть стройплощадку и оценить готовность сооружения.
1. Станция расположена на 3-м километре Новорязанского шоссе, возле недавно открытой Жулебинской эстакады. Стройплощадка занимает огромную территорию, на ней расположен городок строителей, несколько временных ангаров, склады со строительными и отделочными материалами, автостоянки для грузового и легкового транспорта. Общая длина площадки — около 800 метров, поэтому на нее есть несколько въездов и выездов.
2. Сроки открытия станции неоднократно переносились из-за проблем с выделением земли. Участок был продан подмосковной администрацией под строительство торгового центра, поэтому много времени ушло на переговоры с собственником, пока тот не согласился на возведение рядом со станцией транспортно-пересадочного узла.
3. Входы на станцию будут находиться с двух сторон дороги: как со стороны Котельников (там находится микрорайон «Опытное поле»), так и со стороны 6-го микрорайона района Жулебино (ЮВАО г. Москвы). Воспользоваться станцией смогут не только жители прилегающих районов, но и городов Люберцы и Дзержинский, всего около 260 тысяч человек. Станция не поможет ослабить давление на самую загруженную линию Московского метрополитена, но поспособствует более равномерному распределению пассажиропотока.
4. В соответствии с техникой безопасности всем журналистам выдали новенькие строительные каски и пригласили войти в неказистый брезентовый домик.
5. Под домиком скрывается лестница в подземный вестибюль.
6. Лестница довольно длинная, как на станции «Жулебино».
7. Сейчас тут темно и пыльно.
8. Рабочие облицовывают стены мраморными плитами, здесь же режут их под нужный размер на специальных станках.
9. Во втором вестибюле отделочные работы ещё и не начинались.
10. Зато уже установлены защитные гермозатворы, которые потом будут невидимы для пассажиров.
11. В подземном переходе будет применена технология, внедряющаяся на всех новых станциях: подогрев пола. Для этого в бетонное основание укладывают трубы для горячей воды, поступающей из котельной.
12. Обширные технические помещения станции, куда пассажирам вход будет заказан.
13. Проход на станцию.
14. Здесь будут стеклянные двери.
15.
16. В вестибюле работы в самом разгаре. Впереди — установка и наладка систем кондиционирования, электрики, укладка проводов и кабелей.
17. В пол вмурованы станины для монтажа турникетов, но до их установки ещё далеко.
18. Зато уже полностью собраны эскалаторы.
19. Ведётся монтаж потолка над ними.
20. В будущем можно будет прямо от касс и турникетов спуститься сразу на платформу.
21. А пока агрегаты заботливо укрыты тканью.
22. Справа от эскалатора будут располагаться лифты.
23. «Котельники» имеет островную платформу, посередине которой в один ряд идут колонны.
24. По конструкции станция похожа на «Жулебино», но колонны в сечении не прямоугольные, а круглые.
25. Строительство велось открытым способом (в котловане), и стартовало в январе 2013 года.
26. Монолитный железобетонный каркас станции был достроен и засыпан землёй в августе 2014 года, после чего начались работы по отделке и установке оборудования.
27. К настоящему времени платформа выложена красным гранитом, путевые стены облицованы светлыми серо-жёлтыми и красноватыми мраморными плитами.
28. Основание колонны с гранитной окантовкой.
29. Установлены кронштейны для крепежа панелей.
30. Всё это будет скрыто под фальш-потолком.
31. Сейчас ведётся установка металлических элементов отделки.
32. Рабочие используют быстросборные леса.
33. Верхняя половина путевых стен и потолок будут облицованы лёгкими и экономичными алюминиевыми панелями.
34. Граница между мрамором и алюминием будет обозначена выпуклым фризом.
35. Так выглядит участок стены с почти законченной облицовкой. Оставлено место под кабельный шкаф.
36. Одна из стен почти закончена.
37. Колонны будут покрыты сверкающей нержавеющей сталью.
38. Из неё же будут сделаны и капители (завершения) колонн.
39. Во время журналистского визита работа на станции не прекращалась ни на минуту. Рабочие продолжали устанавливать фрагменты облицовки.
40.
41. По одному из путей перемещалась небольшая бетономешалка, специально приспособленная для езды по рельсам.
42. С её помощью рабочие цементировали лоток — канавку между рельсов, предназначенную для спасения случайно упавших с платформы пассажиров.
43. Другие рабочие занимались разравниваем.
44.
45.
46.
47. Осмотрев платформу, мы по аварийному трапу спустились в тоннель.
48. Лоток и контактный рельс под платформой.
49. Тут тоже полно рабочих.
50. Они в основном заняты установкой электрического оборудования.
51. Тележка с огромной бобиной кабеля.
52. Что-то тянут.
53.
54. В оборотных тупиках за станцией перекрёстный съезд был уложен на специальную шумопоглощающую подушку, что сильно продлит срок его безаварийной службы.
55. Во левом тоннеле путь всё ещё поддерживается опорами, бетон не затвердел окончательно.
56. А мы идём в тоннель с противоположной стороны.
57. Кронштейны для контактного рельса.
58. Тоннельных гермозатворов возле станции нет, ближайшие находятся у «Жулебино».
59. Перед станцией в тоннеле расположена противодутьевая сбойка. Она нужна для того, чтобы воздух, выталкиваемый поездом из тоннеля, не выходил на станцию, а направлялся во второй тоннель.
60. Сбойка перекрывается вот такими заслонками.
61. Здесь станция заканчивается, начинается перегон.
62. Перегонные тоннели были построены ОАО «УСК Мост». Эта компания участвовала во многих знаковых проектах современности: возводила совмещённую автомобильно-железнодорожную трассу Адлер—Красная Поляна и знаменитый мост на остров Русский. Понятно, что возвести 900-метровый перегон «Жулебино»—«Котельники» для такой опытной компании не составило большого труда. Тем более, что до этого они уже строили перегон «Выхино»—«Лермонтовский проспект», где возникли огромные трудности из-за прорыва грунтовых вод.
63. Оба тоннеля были построены закрытым способом всего за 9 месяцев. Они имеют круглый диаметр и собраны из бетонных тюбингов. Компания гарантирует, что срок их службы без ремонтов и протечек составит не менее ста лет.
64. Основные работы по оборудованию тоннелей завершены. Уложен путь, почти полностью готов контактный рельс, ведутся работы по сборке пожарного трубопровода и по укладке кабелей. Скоро поедет пробный поезд.
Источник: kak-eto-sdelano.livejournal.com