USD:
EUR:

Иркутск

По нашим наблюдениям, где-то после Урала стали пропадать заправки с полноценными санузлами. Единственное место на трассе, где можно найти нормальные туалеты - это сетевые АЗС. Во всех остальных - "скворешники", которыми постоянно пользуются, но никогда не чистят. Амбре невыносимое. Казалось бы, люди ходят по нужде чаще, чем заправляют машины - почему не дать нормальный сервис? Пусть даже за отдельную плату: в конце концов это часть бизнеса и его надо развивать.

Эти печальные мысли посетили нас в день переезда из Красноярска в Иркутск, поскольку одним броском предстояло преодолеть более 1000 километров...



Въехали в Канск и проехали его насквозь, потому что за день до этого нас отговорили ехать по объездной. Сделали пару фотографий, которые сполна передают атмосферу города-побратима Сызрани:

3.

4.

Архитектурные памятники советской эпохи в Канске в наличии (собственно, на них "память" и заканчивается):

5.

6.

Долго терпели в надежде встретить нормальный туалет, а потом плюнули (фигурально), зажали нос (натурально) и отправились в "скворечники":

7.

Если когда-то появится книга "Тысяча и одна поза для сна в автомобиле", то ее явно напишут дальнобойщики:

8.

По дороге в Иркутск есть федеральная трасса М-53. Сейчас ее ремонтируют, поэтому весь трафик пускают по временной объездной. Сначала не поняли - подумали, что дорога кончилась:

9.

10.

Обогнали карету. Тормознули. Выяснили, что мужик гонит ее из Питера:

11.

Обычно в деревнях, даже самых дальних, все утыкано столбами - а здесь никакого напоминания о современном мире. Так могла выглядеть деревня лет 300 назад:

12.

Пышные березы:

13.

Тулун. По плану должны были здесь ночевать, но накануне решили сэкономить день и проехать еще 400 км. Когда доехали до Тулуна, поняли, что не зря изменили свои планы:

14.

Из достопримечательностей - дом с колоннами, например:

15.

Газета Из рук в руки. Тулунская редакция:

16.

Ехали мимо пожара, решили посмотреть повнимательнее - горит ли весь лес и стоит ли вызывать МЧС. К счастью, это оказалось локальное возгорание:

17.

В итоге проехали более 1000 км за день - выехали в 6 утра и приехали на закате:

18.

Был очень красивый свет. Подъезжая к Иркутску, долго пытался найти точку съемки для пейзажа, но поиски затянулись и солнце уже стало садиться за горизонт. И ровно в этот момент мы уперлись в стелу:

19.

20.

Следующим утром немного поспали и выбрались на экскурсию по городу. Я тут уже третий раз, остальные были впервые, поэтому провез друзей по стандартным местам:

21.

Памятник Александру III. Он стоит боком к городу. Говорят, восстанавливали монумент на деньги железной дороги и если бы ставить по правилам, то он стоял бы к ней задом. Это не очень устроило инвесторов и был найден компромисс:

22.

23.

Проезжали мимо театра, обратили внимание на квадраты: видимо раньше тут все было завешено афишами. А правее, неподалеку - припаркованную станцию переливания крови. Точно такую же мы видели в Барнауле - это федеральная донорская программа, которую поддерживает наш партнер компания LG. Такие передвижные центры существенно пополняют банк крови. Как говорится, если гора не идет к Магомеду, значит Магомед идет к горе. На импульсе сдают кровь многие люди, которые бы, возможно, не дошли бы до стационарного центра:

24.

Очень много предложений шоп-туров. Надеюсь, желающих повезут ни на этих убитых ПАЗиках:

25.

Культурный слой. Пока поднимался "уровень земли", опускался и проседал деревянный дом. Через сотню-другую лет они встретятся:

26.

Памятник Александру III с высоты:

27.

Стадион:

28.

И по традиции высотные городские виды:

29.

30.

31.

32.

Непонятное сооружение на воде:

33.

В Иркутске получилось два сердца. Первое сделали у памятника бабру:

34.

С бабром вышла смешная история: во время утверждения гербов территорий Российской Империи неизвестный чиновник исправил "Бабр" (что на сибирском наречии означает "Тигр") на "Бобр". Ошибку никто не заметил, Александр Второй подписал документы и следующие 120 лет "Бобр несущий в зубах соболя" был символом Иркутской области. Правда, несмотря на это, художниками никогда не было нарисовано ни одного изображения иркутского герба с бобром. Вместо этого бабра в гербе несколько "обобрили": пририсовали большой, похожий на бобровый, хвост и перепончатые задние лапы:

35.

Пока мы водили хороводы вокруг бабра, нас ждали совсем в другом месте. Энергично добрались и начали строить еще одно сердце. Во всех предыдущих городах мы постоянно мучились с построением, а с Иркутска стали использовать трафарет (просто говорим, чтобы люди отошли на одинаковое колличество шагов от него). Кроме практического значения в этом есть и другой смысл - все сердца городов, которые я снимаю появятся на картографическом сервисе Спутника:

36.

Поехали в сторону Байкала:

37.

В следующем посте - рассказ о Байкале и острове Ольхон:

38.

Карта дня от geo.ritm.ru

39.

Источник: sergeydolya.livejournal.com

Также в рубрике
Найти его легко, он расположен рядом с самой оживленной трассой России – дороге на Юг. Фоторепортаж для «Российского туризма» от автора канала «От века к веку» Олега Злобина
 0
Чем Удмуртия удивит туристов
 0
Комментариев нет. Станьте первым!