Иркутск
По нашим наблюдениям, где-то после Урала стали пропадать заправки с полноценными санузлами. Единственное место на трассе, где можно найти нормальные туалеты - это сетевые АЗС. Во всех остальных - "скворешники", которыми постоянно пользуются, но никогда не чистят. Амбре невыносимое. Казалось бы, люди ходят по нужде чаще, чем заправляют машины - почему не дать нормальный сервис? Пусть даже за отдельную плату: в конце концов это часть бизнеса и его надо развивать.
Эти печальные мысли посетили нас в день переезда из Красноярска в Иркутск, поскольку одним броском предстояло преодолеть более 1000 километров...
Въехали в Канск и проехали его насквозь, потому что за день до этого нас отговорили ехать по объездной. Сделали пару фотографий, которые сполна передают атмосферу города-побратима Сызрани:
3.
4.
Архитектурные памятники советской эпохи в Канске в наличии (собственно, на них "память" и заканчивается):
5.
6.
Долго терпели в надежде встретить нормальный туалет, а потом плюнули (фигурально), зажали нос (натурально) и отправились в "скворечники":
7.
Если когда-то появится книга "Тысяча и одна поза для сна в автомобиле", то ее явно напишут дальнобойщики:
8.
По дороге в Иркутск есть федеральная трасса М-53. Сейчас ее ремонтируют, поэтому весь трафик пускают по временной объездной. Сначала не поняли - подумали, что дорога кончилась:
9.
10.
Обогнали карету. Тормознули. Выяснили, что мужик гонит ее из Питера:
11.
Обычно в деревнях, даже самых дальних, все утыкано столбами - а здесь никакого напоминания о современном мире. Так могла выглядеть деревня лет 300 назад:
12.
Пышные березы:
13.
Тулун. По плану должны были здесь ночевать, но накануне решили сэкономить день и проехать еще 400 км. Когда доехали до Тулуна, поняли, что не зря изменили свои планы:
14.
Из достопримечательностей - дом с колоннами, например:
15.
Газета Из рук в руки. Тулунская редакция:
16.
Ехали мимо пожара, решили посмотреть повнимательнее - горит ли весь лес и стоит ли вызывать МЧС. К счастью, это оказалось локальное возгорание:
17.
В итоге проехали более 1000 км за день - выехали в 6 утра и приехали на закате:
18.
Был очень красивый свет. Подъезжая к Иркутску, долго пытался найти точку съемки для пейзажа, но поиски затянулись и солнце уже стало садиться за горизонт. И ровно в этот момент мы уперлись в стелу:
19.
20.
Следующим утром немного поспали и выбрались на экскурсию по городу. Я тут уже третий раз, остальные были впервые, поэтому провез друзей по стандартным местам:
21.
Памятник Александру III. Он стоит боком к городу. Говорят, восстанавливали монумент на деньги железной дороги и если бы ставить по правилам, то он стоял бы к ней задом. Это не очень устроило инвесторов и был найден компромисс:
22.
23.
Проезжали мимо театра, обратили внимание на квадраты: видимо раньше тут все было завешено афишами. А правее, неподалеку - припаркованную станцию переливания крови. Точно такую же мы видели в Барнауле - это федеральная донорская программа, которую поддерживает наш партнер компания LG. Такие передвижные центры существенно пополняют банк крови. Как говорится, если гора не идет к Магомеду, значит Магомед идет к горе. На импульсе сдают кровь многие люди, которые бы, возможно, не дошли бы до стационарного центра:
24.
Очень много предложений шоп-туров. Надеюсь, желающих повезут ни на этих убитых ПАЗиках:
25.
Культурный слой. Пока поднимался "уровень земли", опускался и проседал деревянный дом. Через сотню-другую лет они встретятся:
26.
Памятник Александру III с высоты:
27.
Стадион:
28.
И по традиции высотные городские виды:
29.
30.
31.
32.
Непонятное сооружение на воде:
33.
В Иркутске получилось два сердца. Первое сделали у памятника бабру:
34.
С бабром вышла смешная история: во время утверждения гербов территорий Российской Империи неизвестный чиновник исправил "Бабр" (что на сибирском наречии означает "Тигр") на "Бобр". Ошибку никто не заметил, Александр Второй подписал документы и следующие 120 лет "Бобр несущий в зубах соболя" был символом Иркутской области. Правда, несмотря на это, художниками никогда не было нарисовано ни одного изображения иркутского герба с бобром. Вместо этого бабра в гербе несколько "обобрили": пририсовали большой, похожий на бобровый, хвост и перепончатые задние лапы:
35.
Пока мы водили хороводы вокруг бабра, нас ждали совсем в другом месте. Энергично добрались и начали строить еще одно сердце. Во всех предыдущих городах мы постоянно мучились с построением, а с Иркутска стали использовать трафарет (просто говорим, чтобы люди отошли на одинаковое колличество шагов от него). Кроме практического значения в этом есть и другой смысл - все сердца городов, которые я снимаю появятся на картографическом сервисе Спутника:
36.
Поехали в сторону Байкала:
37.
В следующем посте - рассказ о Байкале и острове Ольхон:
38.
Карта дня от geo.ritm.ru
39.
Источник: sergeydolya.livejournal.com