Споры о том, нужны ли в России платные дороги не прекращаются. Я считаю, что стране, как воздух, нужны полноценные скоростные хайвеи, и не вижу ничего ужасного, если они будут платными. Это лучше, чем отсутствие дорог вовсе, а раз государство само не очень шевелится, можно и нужно привлекать частных инвесторов, которым, естественно, свою дорогу нужно окупить.
На прошлой неделе я посмотрел на завершающую стадию строительства платного участка трассы М1, которая поможет быстро сбежать из Москвы: начинаясь от МКАД в районе улицы Молодогвардейской, дорога присоединится к Минскому шоссе уже после Лесного города, уже после самых пробочных мест.
1. На всём протяжении участка, а это 18,5 километров, будет по две полосы в каждую сторону. Это скоростная магистраль, и рассчётная скорость движения по ней - 120 километров в час. Правда, в России до сих пор ограничение в 110, но уже поговаривают о том, чтобы увеличить лимит, как во Франции, до 130 км/ч. Например, вот на таких новых дорогах. Почему нет?
2. Отсюда начнётся дорога. Видите грузовик в центре фотографии? Там МКАД. Строители учли "косяки" прошлых лет, и съезд как с кольцевой, так и на неё будет широким: основные пробки на пятиполосном МКАДе именно из-за идиотских однополосных съездов. Контур трассы будет продолжен и в пределах Москвы: там собираются строить дублёр Кутузовского проспекта.
3.
4. Абсолютно везде будут разделяющие потоки заборы. Это требование для всех скоростных дорог, но я бы такие поставил и на "медленных": это безопасность. Тому же Ярославскому шоссе разделитель очень бы пригодился.
5. Прокладывать дорогу в условиях плотной застройки вокруг Москвы непросто, нужно возводить множество мостов и прочих искусственных сооружений. Здесь насыпь построили над полотном железной дороги. Ещё есть множество пересечений с локальными дорогами, а магистраль может быть таковой только если нет прямых пересечений, они должны быть на разных уровнях.
6. По краю стройплощади проходит дед с двумя козами. В паре километров шумная Москва, ещё ближе - не менее шумное Одинцово, город-спутник. А дед идёт куда-то по делам из своей деревни.
7. Одно из главных новшеств, которым похвастались строители - на мостах и эстакадах стыки не будут так болезненны для водителя. Стоит вспомнить "приятные" ощущения, когда проезжаешь по мостам наших колец! Обычно стыки выглядят прямо так, и их никто не заделывает. "Сойдёт и так" ©
8. "Мы ушли от традиционных русских рецептов строительства дорог" - пожалуй, это была главная фраза начальника строительства. В самом деле, пора уже использовать другие рецепты. Например, немецкие, на которые и опирались конструкторы объездной магистрали.
9. Водоотвод - очень важная штука на трассе, особенно с нашим климатом. Здесь он будет проложен посередине дороги, под разделительным ограждением, и вся вода будет уходить к очистным сооружениям.
10. Чтобы уменьшить шум от автомобилей будут установлены защитные экраны: там, где трасса проходит рядом с жилыми домами.
11.
12. Строители.
13.
14. Места здесь красивые.
15. Не удивительно, что в таком живописном уголке кто-то решил подсуетиться и построить элитный жилой комплекс! Началось это почти на год позже начала строительства трассы. Я не знаю, как они получили разрешение, но платная трасса стала лакомым кусочком для застройщиков: они вовсю рекламируют свои квартиры, обязательно упоминая эту дорогу. Проспекты обещают отдельный съезд, хотя его быть не должно - меньше пяти километров от МКАД, а по ГОСТам расстояние между съездами на автомагистралях не может быть меньше этого расстояния. Впрочем, возможно строители пойдут навстречу и разрешат этот съезд построить за счёт инвесторов жилого посёлка, и то лишь в том случае, если он будет сделан по всем нормам, а не просто примкнёт к магистрали. Хотя я бы не делал этим дармоедам такого подарка: построили свои сараи на самом виду - пусть едут через Одинцово по всем пробкам!
16. Я вообще не понимаю, как можно построить дома так близко друг к другу? Ладно в городе, но здесь, за МКАДом, земли - немеряно! У нас вообще самая большая в мире страна, но люди забывают об этом.
17. Хотя в этом и особенность нашей жизни: самое хреновое жильё за самые большие деньги всё равно раскупят, как горячие пирожки.
18. Два года назад Саша russos приезжал на эту стройку: мост через речку только начали сооружать, а никаких жилых кварталов нет и в помине!
19. Дороге - да, муравейникам - нет!
20. Локальные дороги, проходящие через платную трассу, тоже будут пересекаться на разных уровнях. Мосты уже построили.
21. Весь запас стройматериалов для трассы привезли заранее, чтобы не тратить время на долгую доставку по пробкам.
22. По этой же причине здесь поставили целых три передвижных асфальто-бетонных завода! Ими заведует русско-германское совместное предприятие "Автобан", которое укладывало дорожное полотно на будущей трассе "Формулы" на Новорижском шоссе.
23. Мне просто понравилась эта машина.
24. На данный момент дорога проложена почти на всём протяжении отрезка, там готовятся укладывать асфальт. Есть лишь несколько незавершённых участков.
25. Но нашему мужику всё нипочём! Ему не терпится первому испытать объезд Одинцово. Тем более - нахаляву. Каждый день на незавершённых участках застревает несколько таких чудаков, которые потом долго выкапываются. Когда дорога будет достроена, случайная машина из лесу не выедет, будут заборы от таких "грибников" и от животных.
26.
27. Будущий пункт оплаты. Всего их будет три, стоимость зависит от расстояния, которое вам нужно по этой дороге проехать. Если от начала до конца - будет около ста рублей. Постоянным пользователям предложат транспондеры и скидки.
28. Дорогу обещают запустить уже в начале октября. Причём, до нового года она будет работать бесплатно, в тестовом режиме.
29. Так выглядит Минское шоссе после Лесного городка: именно в этом месте новая дорога примыкает к нему. Почти идеальная картинка! Если бы не десятки деревень дальше по пути, в Минск можно было бы добраться часа за четыре с половиной. Как вы думаете, будут ли у нас везде такие дороги? Что нужно сделать, чтобы одна из российских бед, которая тянет за собой другую, наконец-то сошла на нет?
Источник: macos.livejournal.com