В акватории Ждановки: как семья из Петербурга живет в доме на воде
Семья Афониных пять лет живет в собственном доме-дебаркадере на Ждановской набережной (акватория реки Ждановки) в Санкт-Петербурге.
Семья приобрела старое судно в 2014 году и сразу же приступила к ремонту. Сейчас Даниил и Анна Афонины вместе с пятью детьми (фотографии репортажа были сделаны в 2018 году, когда в семье было четыре ребенка. — Прим. ред.) живут в плавучем доме, где есть четыре каюты с отдельными санузлами, большая палуба и смотровая площадка. Хозяева планируют в дальнейшем оборудовать гостевую, спа-зону, зимний сад на гидропонике и студию звукозаписи.
Об идее переселения в дом на воде, реализации проекта и трудностях создания плавучего дома в интервью «РБК-Недвижимости» рассказал Даниил Афонин. Его ответы — в фотогалерее.
Даниил Афонин: «Мы были молодоженами, жили с родителями, временами становилось сложно. Вопрос о жилье периодически всплывал в мечтах о лофтах, мансардах и других нестандартных вариантах жилья. Случайно подвернулся этот дебаркадер»
Даниил Афонин: «Дебаркадер представляет собой постройку на бетонной платформе 35х10 м. Вся площадь около 960 кв. м. Жилая — около 270 кв. м, технические помещения и палубы — все остальное»
Даниил Афонин: «Пока отремонтировали и активно используем гостиную, четыре спальные каюты, пять санузлов и четыре душа. Всего четыре уровня: трюмы, первые этаж полностью жилой, второй этаж частично занимает жилой отсек плюс сан-дек (большая палуба) и на самом верху — открытая смотровая площадка («созерцательная»)»
Даниил Афонин: «В планах — гостевая, спа-зона, зимний сад на гидропонике, студия звукозаписи. Хотел в одном трюме виноградных улиток разводить, но, реально посмотрев на текущую ситуацию, отказался, хватает и без этого проблем»
Даниил Афонин: «Пока места всем хватает, у детей есть возможность спать где хотят: то домик где-нибудь под лестницей построят, то в гамаках, то летом на батуте. Раздолье. Гостей с радостью принимаем, всем хорошо у нас и нам приятно»
Даниил Афонин: «Сколько это стоило? Сложно сказать, я прямо точно до рубля все не считал, но сравнимо с постройкой загородного коттеджа. Да и проект находится еще в процессе постройки, много еще не сделано»
Даниил Афонин: «Содержание дебаркадера сопоставимо с содержанием загородного дома плюс некоторые особенности жизни на воде. Например, загрузка топлива с берега, а это пеллеты в мешках — соответственно, добавляйте к оплате смену трех грузчиков раз в три месяца»
Даниил Афонин: «Периодически бывают шторма, обязательно нужно следить за швартовыми. В один из таких штормов дебаркадер прибило к берегу, где старое бревно просто проломило дно, и вода стала поступать в отсек. Пришлось ремонтировать»
Даниил Афонин: «Процедура легализации стоянки довольно хлопотная, это занимает много времени и усилий. Для подключения к сетям нужно сделать индивидуальный проект, согласовать его, найти подрядчиков, проложить кабель, поставить узел учета и принять в эксплуатацию, платить по счетчикам. На бумаге все просто и понятно, а на деле — деньги, люди, звонки, встречи и не всегда все как по маслу, мягко говоря»
Даниил Афонин: «Вопрос с канализацией, который нам всегда задают, решился относительно легко. В одном из трюмов уже был сварен огромный накопительный бак на несколько тонн. Периодически приезжает машина и откачивает его»
Даниил Афонин: «Мне почти полностью пришлось переделывать котельную и систему отопления. Несмотря на то что нам достались уже довольно дорогостоящие системы вентиляции и рекуперации, их я тоже немного усовершенствовал. Учитывая, что в доме много детей, сделал водяные теплые полы»
Даниил Афонин: «Для жизни на дебаркадере необходим большой пакет документов. Основные — это свидетельство собственности на судно, договор водопользования, договор с ресурсоснабжающими организациями. Постоянно необходимо наблюдать за водным объектом, сдавать отчетность по нескольким параметрам. Периодически приходится это все предъявлять компетентным гостям»
Даниил Афонин: «За пять лет жизни на воде мы уже стали местной достопримечательностью. Интерес к жизни на воде очень большой, тем более что некоторые места в Санкт-Петербурге идеально подходят для такого образа жизни. Таких, как мы, в нашем городе совсем немного, большинство знакомы друг с другом»
Даниил Афонин: «Я знаю несколько людей, которые тоже подыскивают себе подходящие варианты. Обо всем этом мы стараемся рассказывать и делиться опытом на страничках «Водный Петербург» в Instagram, Facebook и ВК. Может, когда-нибудь дорасту до своего канала на YouTube, но это уже совсем другой уровень»
Даниил Афонин: «Идеального жилья вообще не существует, есть набор плюсов и минусов, баланс которого зависит только от того, кто живет в этом жилье. Для нас плюсов пока больше»
Елена Коннова