Насколько строгий медосмотр проходит экипаж? Что такое полётное задание? Как происходит проверка воздушного судна? Нам удалось побывать там, куда обычно не удаётся проникнуть обычным посетителям аэропорта «Домодедово» и посмотреть на процесс подготовки лётчиков и других членов экипажа к предстоящему воздушному путешествию.
Знакомьтесь — слева направо пилот «S7 Airlines» Татаров Максим Вячеславович, капитан воздушного судна Омельяненко Владимир Николаевич и пресс-секретарь авиакомпании Анна Бажина
Персонал аэропорта точно также как и пассажиры проходит предполётный досмотр, только в специально отведённом для этого отдельном помещении
Пилот снимает фуражку и проходит через рамки. Всё так же строго, как и для простых смертных
Если болен физически, и уж тем более, психически — на рейс не попадёшь. Здесь пилотов ждёт целая медкомиссия из нескольких врачей
Кто следующий? Измерение давления и температуры — только часть медицинского «чек-апа» до того, как можно будет заняться остальной предполётной подготовкой
После этого экипаж направляется в большое помещение, именуемое «брифинговой». Здесь происходит чекин на рейс, каждый пилот чекинится на электронном терминале, вводя свой ID и пароль
Распечатывается полётное задание, документы на борт (техническое описание самолета предыдущей команды и техников), всё это внимательно изучается и обсуждается
В полётное задание также входит знакомство с аэропортами вылета, прилёта и возможными запасными аэродромами на пути следования
Вот в этой «библии» собрана вся информация об аэродромах и не только
Человеку со стороны всё это кажется невероятно сложным и запутанным
В брифинговой комнате происходит встреча со старшим бортпроводником (зачастую это знакомства, так как экипажи постоянно меняются). Старший бортпроводник докладывает о готовности к вылету и численности кабинного экипажа на рейсе
Когда вся эта история закончена, надеваем специальные жилеты и вперёд — к воздушному судну. Ах, да, как там погода? Раньше сводку (направление и сила ветра, осадки и риски гроз) получали в отдельной комнате. Сейчас же вся информация предоставляется экипажам в брифинговой
Вот он наш красавец — Airbus A-319, почти готовый отправиться в рейс 19 Москва — Санкт-Петербург
Присмотримся-ка к нему поближе. Вот один из двигателей
Место крепления к фюзеляжу
А вот так выглядят внутренности задних шасси
Из этого маленького окошка адский поток воздуха — чуть не сдуло!
Между тем — неплохо бы подкормить наш лайнер
Что ж, пора подняться внутрь. Для блогеров, как и для персонала вход по в телетрап сбоку по специальной лесенке
Так-так, все уже на местах
Самое интересное это, конечно же, кабина пилотов и кокпит
Первоначально борт осматривает второй пилот, а КВС готовит кабину. Далее они меняются местами. Готовятся и проверяются системы, заполняются документы, ещё раз сверяют маршрут и особенности аэродромов вылета и прилёта
А внизу тем временем уже подрулил буксир. Это значит, что лайнер практически готов к взлёту
Кстати, подцепить его — не такая уж простая задача, как кажется на первый взгляд
Ну всё, можно двигаться в направлении взлётки
До свидания, дорогой друг. На вид ты хоть и строг, но добрый внутри. Надеюсь, свидимся ещё