Заповедный перевал
Я люблю Урал именно за такие места и за такие дороги. Всего полторы тысячи от дома и ты оказываешься в совершенно другом мире. Горы, воздух, тропинки и реки... Это Урал!
Больше незнакомых дорог я люблю совсем малознакомые и непопулярные дорожки и одну из них я решил разведать в Пермском крае. Под катом день пути, перевал через хребет, полноводные реки, заповедные места и никакой встречки!
Краткий имени Сусанина путеводитель через Уральский хребет с картинками ждет вас.
01.
Дорога начинается от поселка Юбилейный. Это недалеко от Каменного города, если мыслить общетуристическими ценностями.
02.
Поселок начал умирать после закрытия Шумихинской угольной шахты и в таком состоянии существует почти десять лет. По сравнению с 2010-м годом изменилось немного. Разве что снесли часть заброшенных пятиэтажек.
03.
А нам нужна дорожка на восток. Хорошо набитая грунтовка, сразу видно, что что-то по ней довольно активно передвигается.
04.
Ну вот и ответ, почему тут такая хорошая дорога. Возят лес.
05.
От цивилизации отъехали всего чуть, а уже включили красоту! Дорога сворачивает налево и вновь появляется на горизонте. А Дэф стоит на старой заросшей дороге, которая шла напрямик.
06.
Последний оплот цивилизации. Монументальный мост через Усьву смотрится как-то чужеродно.
07.
За мостом сразу же начинается деревенька Безгодово. Ну как начинается... От деревни мало чего осталось. Несколько дворов, рубленая часовенка... Сейчас там нет водоснабжения, электричество даже не по расписанию, а как придется. Сейчас там живет человек пятьдесят, в основном пенсионеры.
08.
Поселок основали в шестидесятых, тут был крупный лесозаготовительный участок. Лес пилят и сейчас, но поселок никому не интересен и не нужен. Он приписан к Юбилейному. Знаете какой годовой бюджет у Юбилейного, а заодно и у всего района? 3 миллиона рублей. Ни в чем себе не отказывайте.
09.
По разбитой дороге мы пробираемся чуть восточнее и выходим на отличную гравийку. Внезапно :)
И практически сразу утыкаемся на разлившийся Большой Басег.
10.
Вообще, нам бы на тот берег, там брод на месте Грузинского моста и дорога на Среднюю Усьву, Медведку и выезд на Качканар.
Летом в этом месте брод по колено, но сейчас тут явно больше полутора метров и преодолеть эту преграду даже нечего и мечтать.
11.
К сожалению, от идеи северного маршрута приходится отказаться. Май. Летом все намного проще и доступнее. Вместо того, чтобы двигаться на север, поворачиваем на юг и пытаемся выехать на Медведку через Нововильвенский.
12.
Да, кому-то подобные картинки могут показаться однообразными. Более того, вообще сделанными с одного места. Но нет, мы двигались :)
13.
Может быть просто слишком часто останавливались на самых живописных точках.
14.
Где-то были неплохие мосты-настилы.
15.
Но в большинстве своем реки преодолевались вот так. Глубина редко превышала полметра, но течение во всех речках быстрое и вода к купанию не располагает.
16.
Облачность сменилась солнцем, потом пошел дождь и накрапывал какою-то часть дороги, а потом вновь вернулось солнышко.
17.
На перевале еще снег. Это на следующий день мы будем смотреть на лед Нижневыйского пруда и пробираться по колено в снегу к буддистскому монастырю Шад Тчуп Линг. А пока что снег нам в диковинку, в тот день в Москве было +30.
18.
Как нам потом сказали, по этой дороге после зимнего перерыва мы проехали первыми. Этой дорогой пользуются егеря заповедника Басеги и весной они сначала пускают Урал для разведки, а потом уже открывают движение.
19.
Вот так неожиданно мы оказались первооткрывателями. Даже успели натоптать небольшой зимник по целине :)
20.
Очень долго спускаемся по размытой дороге. Нас сопровождают ручейки, прошлогодние ветки, камни и глина. Все это небольшим селем двигается параллельным курсом вниз. И выходим к месту слияния рек Коростелевка и Вильва. Вообще, тут должен быть семидесятисантиметровый брод, но не сейчас. Наша дорога продолжается вооон там, между двух маленьких елочек.
21.
Естественно, штурмовать разлившуюся реку равнозначно безумию. На звук двигателя вышел рыбак из местных и подтвердил, что мы двигаемся верным направлением и должны попасть в Нововильвенский и дорогу на Медвенку. Но не в этот раз, потому что этот брод мы не переедем, а если переедем, то утонем в следующем, потому что там и летом метр, а сейчас вообще подводные лодки заходят.
Я не раз сталкивался с подобным затруднением. В каких-то, эээ, глухомани, куда и медведи-то не заходят, тебя встречает человек, который тут то ли рыбачит, то ли охотится, то ли вообще самогон гонит и спрашивает, а откель вы такие красивые тут вообще взялись и куда направляетесь? И задумчиво так поглаживает приклад двухстволки. Пару раз я попробовал стоя по колено в глине убедить аборигенов, что что мы туристы и любуемся красотами края, но выглядело это как-то не очень убедительно и правдоподобно. Теперь я говорю, что еду в/из командировки и вот решил заехать, посмотреть короткую дорогу или просто порыбачить. Пусть лучше принимают за юродивого дурачка, чем за сумасшедшего :)
22.
Леха вернулся с разведки и подтвердил, что этот брод мы не возьмем. Еще несколько метров вот такой "дороги", мы по ней ехали последние метров триста, и берег начинает уходить вниз. Разворачиваемся и эвакуируемся в сторону трассы.
23.
Тут мог бы быть рассказ о Сокольей Горе с золотой шахтой, о Пашии с ее красным мостом и действующим чугунолитейном заводом и о красивой извилистой дороге. Но не в этот раз :)
24.
Засветло мы встали на ночевку возле населенки с поэтичным названием Вижайский Прииск, почти напротив скалы Кошка. На следующий день нас ждала Азия.
25.
Пардоньте, в посте много фотографий рек, дорог и Дэфендера, но я их всех люблю, а когда они собираются в одном месте, я просто теряю волю и жму кнопку безостановочно :)
Источник: zizis.livejournal.com