Молодых китайцев заманят северным сиянием и Байкалом
Россию как турпродукт начнут продвигать в крупнейших социальных сетях Поднебесной
В Москве 10 марта пройдет V Российско-китайский туристический форум. Специалисты обсудят разные аспекты двустороннего взаимодействия. От привлечения китайских болельщиков на футбольные Кубок конфедераций-2017 и ЧМ-2018 до развития выездного туризма из России в Китай. А особый интерес представляет продвижение российского туристического продукта в соцсетях КНР.
Этому будет посвящена отдельная сессия, в рамках которой спикеры как с российской, так и с китайской стороны расскажут об особенностях интернет-площадок Поднебесной. Модератор сессии, руководитель национального туристического офиса Visit Russia в Шанхае Евгений Панченко пояснил «Известиям», чем отличаются китайские соцсети и как будет выстроена работа с ними.
— Как только вы въезжаете в Китай, будьте готовы к тому, что доступ в Facebook там будет заблокирован, доступ в Google — тоже и в Instagram вы не сможете войти. Однако в этой стране действуют собственные социальные сети с определенными национальными особенностями, — сказал Евгений Панченко.
Самая крупная, объединяющая порядка 1 млрд зарегистрированных пользователей (впрочем, активны далеко не все), — это мессенджер и мобильная система для передачи текстовых и голосовых сообщений WeChat. Далее идет Weibo с несколькими сотнями миллионов пользователей — примерный аналог Twitter. Есть в Китае и аналог YouTube под названием Youku.
— Для продвижения российского туризма в основном планируется использование Weibo. Эта сеть более открытая. Поэтому многие мировые бренды, выходя на китайский рынок, заводят там свои страницы. Национальные туристические офисы разных стран — не исключение, — отметил Панченко.
Продвижение России в Китае происходит совместными усилиями Ростуризма, подведомственного ему национального маркетингового центра Visit Russia и двух его представительств в Пекине и Шанхае, МИД РФ и профессионалов рынка, в частности профобъединения в сфере российско-китайского туризма «Мирбезграниц».
Представители Visit Russia в Китае уже несколько раз встречались с руководителями Weibo, с которыми установились хорошие отношения. Десятого марта на туристическом форуме в Москве выступит директор департамента GR и туризма этой социальной сети Хуан Ся. Запуска рекламы России как турпродукта в Weibo можно ожидать уже в ближайшие несколько месяцев.
Как пояснил Евгений Панченко, существуют два варианта продвижения: платное и бесплатное. Можно в частном порядке рассылать письма китайским гражданам, а можно заказывать коммерческую рекламу, рассчитанную на большой круг пользователей.
При этом турпотенциал России в целом (в рамках упомянутых хороших отношений с Weibo) будет рекламироваться бесплатно. Крупные общенациональные российские туроператоры, скорее всего, тоже смогут рассчитывать на определенные финансовые преференции. Отдельные российские регионы и небольшие турфирмы смогут рекламироваться в общем порядке, но в офисах Visit Russia им готовы оказать консультативную помощь.
Продвижение России в целом будет строиться на создании хорошего, всеобъемлющего и активного портала о туризме в нашей стране на китайском языке. После этого возможна и более таргетированная реклама. Для чего больше подойдет WeChat.
На миллионы фолловеров представители российской туриндустрии пока не рассчитывают, но на тысячи — точно.
Также активное продвижение в сети призвано исправить существующий перекос в сторону китайских туристов-пенсионеров. Именно они сейчас составляют львиную долю турпотока в Россию. Они традиционно интересуются «красными маршрутами» (по местам событий, связанных с коммунизмом), Москвой и Петербургом. Зато китайская молодежь, сидящая в интернете, не так идеологизирована и легче на подъем. Молодые китайцы чаще склонны выбираться куда-то кроме двух российских столиц, любят приключенческий и экологический туризм.
— Поэтому в числе тех направлений туризма в России, которые мы собираемся продвигать в китайском сегменте интернета, — Байкал, Якутия, Камчатка, Мурманская область, где можно увидеть северное сияние. В целом среди молодежи можно больше рекламировать зимний, «белый туризм», а не «красный», — пояснил Панченко.
Исполнительный директор ассоциации «Мирбезграниц» Светлана Пятихатка рассказала «Известиям», что ей также известно о планах Ростуризма в ближайшее время начать рекламировать нашу страну в соцсетях Китая.
При этом в российских соцсетях уже существуют аналогичные страницы китайского госуправления по туризму и даже отдельных провинций КНР, предлагающих свой турпродукт. В этом смысле коллеги из КНР немного опередили россиян.
Как рассказывал в интервью «Известиям» руководитель Ростуризма Олег Сафонов, 2017 год станет для нашей страны особенно богатым на туристов из Поднебесной. Он отмечал также, что ведомство планирует начать активную работу с аудиторией Weibo и WeChat совместно с МИД РФ. Кроме того, в 2017 году планируется перевести на китайский язык национальный туристический портал Russia.Travel, который сегодня доступен только на русском и английском.
В целом Китай называют одним из самых привлекательных туристических рынков мира. Лидирующее положение КНР занимает и по объемам въездного турпотока в нашу страну. За девять месяцев 2016 года граждане КНР совершили около 1,1 млн туристических поездок в Россию, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Источник: izvestia.ru
Хорватия радует туристов, уже не первый год, и в этом нет ничего удивительного, так как здесь можно найти развлечение на любой вкус