USD: 92.5058
EUR: 98.9118

Почему опустел киевский речной вокзал?

Катера и пароходы лишь изредка совершают прогулочные рейсы по Днепру

Почему опустел киевский речной вокзал?

Сегодня у киевского речного вокзала не увидишь пассажиров с чемоданами, ожидающих свой метеор на Днепропетровск или Гомель. Не увидишь моряков и матросов в хорошо выглаженной форме и сияющих на солнце пуговицах. Все это было так давно и так недавно одновременно...



1. С 2012 года на Почтовой площади, где собственно и расположен столичный речной вокзал, ведут ремонтные работы, в 2014 году сдали автомобильную часть, а вот пешеходную все никак доделать не могут. Поэтому к самому вокзалу так просто и не подойдешь


2. Приблизится к зданию можно со стороны набережной, которую совсем недавно облагородили


3. Внутрь постройки не попасть, двери наглухо закрыты, а на двери вместо режима работы вывешен приговор.


4. Вид на пешеходный мост


5. Рейсов в другие города нет, но несколько теплоходов осталось, на них предлагают экскурсии в резиденцию бывшего президента или просто на Киевское море


Немного истории: Река Днепр со своими судоходными притоками – Припятью, Сожем, Березиной и Десной всегда была важнейшим водным путем. С древних времен река соединяла народы севера и юга. Путь этот назывался «из варяг в греки» – из Балтийского в Черное море.

6.


С ІХ – ХІ веков до начала XVIII века киевская гавань «Притока» находилась на берегу реки Почайны. Но вот в песчаной косе, отделяющей гавань от русла Днепра, прорыли канал, и Днепр, изменив направление потока, пошел этим каналом. Днепр размыл песчаную косу и поглотил Почайну. При этом было подмыто и разрушено 300 дворов на набережной Подола.

7.


С этого времени на Подольской набережной правого берега Днепра на сравнительно небольшом участке береговой полосы и расположилась пристань, где стали проводиться перегрузочные работы. Скопление складов, наличие горючих материалов, близость стоянки судов и плотов с заложенной здесь всасывающей трубой киевского водопровода, наличие многотысячного отряда сезонных работников, которые одновременно и проживали здесь же на судах, представляли реальную опасность для города в санитарном и пожарном отношениях. Только в середине XIX века здесь была построена пристань длиной 1770 метров. Нижняя часть этой пристани стала принимать пассажирские суда.

8.


И, наконец, в 1899 году была официально открыта Гавань с линией причала 3156 метра. Она стала одной из крупнейших речных гаваней Европы. Большинство грузов доставлялись сюда баржами.

9.


Ранней весной 1961 года в Киеве был торжественно открыт новый речной вокзал. Его стены облицованы инкерманским известняком, а цоколь сделан из полированного гранита. Башня на крыше завершается шпилем с каравеллой-флюгером. Ее мачты и парус сделаны из дюралюминия, покрытого золотом.

10.


На торжественное открытие прибыли лидер КПУ П.Шелест, председатель киевского горисполкома А.Давыдов, другие официальные лица. В присутствии слушателей Военно-политического морского училища, студентов речного техникума, пионеров школ, представителей трудовых коллективов под звуки оркестра речной вокзал был торжественно открыт.

11. Набережное шоссе


Первые пассажиры получили памятные подарки. Вокзал, рассчитанный на одновременное обслуживание 550 пассажиров, начал интенсивно функционировать. Огромные «колесные» пароходы работали здесь в первое время. Например, только до Херсона ежедневно ходило два парохода – один грузовой, другой - пассажирский.

12.


Затем пароходы сменили судна на воздушных подушках – «ракеты» и «метеоры». Они «ходили» до Черкасс, Запорожья, Днепропетровска, Кременчуга… Ходили и в Белоруссию – до Мозера, Гомеля…

13.


14.


15. Интересная деталь, один теплоход называется "Ласточка", а другой "Ластівка"(рус. Ласточка)


Малолюдно сегодня у речного вокзала. Давно не работает ресторан, а катера используются в основном для прогулок и экскурсий. Но все равно речной вокзал, напоминающий гигантский белый корабль, остается по-прежнему прекрасным. Кажется, что этот корабль только временно стал на якорь у днепровских берегов, и вскоре все изменится, метеоры или их современные братья, вновь начнут бороздит днепровские воды, а пассажиры вновь будут стоят у причала, ожидая и высматривая свое судно.

Источник: interesniy-kiev.livejournal.com

Также в рубрике
Постсоветской республике в условиях глобального наступления коронавируса не удалось стать новогодней Меккой для туристов из РФ
 0