USD:
EUR:

Как работают стартапы в сфере медицинского туризма: обзор Bloomberg

К 2021 году рынок медицинского туризма вырастет до $125 млрд. Bloomberg рассказал, как сегодня работают стартапы в этой сфере и за счет чего отрасль будет расти
Как работают стартапы в сфере медицинского туризма: обзор Bloomberg

В 2016 году примерно 14 млн человек потратили на медицинский туризм $68 млрд, свидетельствуют данные PwC. Сегодня все больше жителей благополучного Запада отправляются в развивающиеся страны, чтобы лечь под нож косметического хирурга или вылечить зубы: эти процедуры дешевле и проще серьезных инвазивных операций, и они часто не покрываются страховкой. По прогнозу PwC, к 2021 году рынок медицинского туризма вырастет до $125 млрд. Этот рост обеспечат не операции по исправлению носовой перегородки и не зубные импланты, а более дорогие и рискованные процедуры с длительными сроками восстановления. Например, протезирование коленного сустава и операции на сердце.

Стартапы по всему миру пытаются обеспечить медицинским туристам тот сервис, который Airbnb и Hotels.com предоставляют широким массам. Отличие в том, что вместо поиска жилья пользователи вводят нужную медицинскую процедуру и получают список клиник и врачей, которые в разных странах проводят эту операцию. Выбрав подходящий вариант, пользователь по ссылке переходит к записи. Компании берут с клиник плату за каждую запись или регулярную плату за размещение на платформе. Кроме того, такие стартапы работают над сторонними источниками выручки вроде планирования пляжного отдыха для восстанавливающихся пациентов и их семей. Например, интегрируя свои платформы с популярными сайтами для путешествий.

Один из самых готовых к этому рынков — США, где средние траты семьи на здравоохранение достигли в 2017 году $10 тыс. Нигде в мире эта цифра таких значений не достигала, свидетельствуют данные Организации экономического сотрудничества и развития. Протезирование коленного сустава, которое в США обойдется в $35 тыс., в Польше может стоить $8,2 тыс., в Колумбии — $7,2 тыс., а в Индии — $6,6 тыс., сообщает американская Ассоциация медицинского туризма.

Берлинский стартап Medigo уже обслужил 125 тыс. пациентов, рассказывает его сооснователь Угур Самут. Многие из этих людей хотели получить заключение независимого специалиста, но и на случаи лечения критических заболеваний, по словам Самута, приходится около 30% бизнеса. Эту долю он в течение следующих пяти лет рассчитывает довести до 80%. Помочь этому может возможность оставлять отзывы. «Я без колебаний рекомендую больницу Silverline и сервис Medigo», — написал некий Питер в феврале про клинику в индийском городе Кочи. В июне в отзыве пользователя Кэрол об этой же больнице говорится, что люди в целом доброжелательные, но у персонала слабый английский. «Чем больше у нас пациентов, тем больше опыта, который мы храним», — говорит Самут.

Для более серьезных инвазивных процедур Medigo сводит будущих пациентов с теми, кто уже сделал операцию в той же больнице. Также стартап работает в связке со страховыми компаниями. В России партнер Medigo — компания Allianz. Для российских клиентов страховой компании Medigo вперед оплачивает стоимость лечения за границей, впоследствии сумма возмещается. Это избавляет клиентов от необходимости платить из своего кармана. Самут убежден, что ключ к росту отрасли — в том, чтобы приобщить к делу как можно больше страховщиков, так как это откроет путь на корпоративный рынок.

Пол Мактаггарт увидел возможности медицинского туризма, когда жил в Сиэтле и работал на сайт бронирования путешествий Expedia Group. В 2014 году он перевез свою семью сначала в Мексику, а затем в Бангкок, где основал компанию Medical Departures International. Мактаггарт говорит, что площадка растет на 40% в год. Бизнес приносит прибыль в основном за счет пластической хирургии и стоматологии, но недавно он начал заниматься сердечными заболеваниями, протезированием коленных, тазобедренных и других суставов, противоопухолевой терапией. «Здравоохранение — очень непрозрачная сфера, в которой заправляют крупные игроки, — отмечает Мактаггарт, — а платить за это приходится потребителю».

У компании BookDoc другая целевая аудитория — состоятельные жители развивающихся стран, которые готовы далеко ехать за более качественными медицинскими услугами. Основал платформу Шеви Бех, чья семья управляет малайзийской BP Healthcare Group. По его словам, у BookDoc ежедневно от 20 тыс. до 30 тыс. посетителей, заинтересованных в медицинском туризме. Платформа не только сводит пациента с врачами. Бех объясняет, что у медицинских туристов помимо их специфических запросов — те же потребности, что у обычных путешественников. Чтобы их удовлетворять, BookDoc начала сотрудничать с Tripadvisor, Agonda и Airbnb для выбора жилья, а также с Uber и Grab для оказания транспортных услуг.

По словам Дираджа Джоши, отвечающего в PwC в Дубае за стратегию в области здравоохранения, предприятиям отрасли надо показывать людям, что медицинские услуги за границей не хуже и не менее безопасны, чем дома, чтобы люди спокойнее относились к возможности отправиться в другую страну для серьезной операции. «Человеку сложно сделать выбор в пользу того, чтобы кто-то за 3 тыс. миль от дома раскрыл ему грудную клетку и оперировал сердце, — такой выбор не делают, основываясь только на удобстве и стоимости услуги, — объясняет Джоши. — Медицинский туризм пытается справиться с этой проблемой, но пока она никуда не делась».

Источник

Также в рубрике
Мнение россиян разделилось
 0

Мэр Сочи вытеснил волонтера из кадра

 0