USD: 93.5891
EUR: 99.7934

Где провели новогодние праздники 2019 года внутренние туристы

Где провели новогодние праздники 2019 года внутренние туристы

Спрос на туры по России в период новогодних праздников 2018/19 гг. вырос до 20% по сравнению с периодом годичной давности. Ощутимый минус показало только «Золотое кольцо».  Какие направления выбрали внутренние туристы в прошедшие новогодние праздники – в материале «Вестника АТОР».

Наибольший рост спроса в период новогодних праздников показали такие направления, как Крым (30%), Краснодарский край (плюс 15%), Санкт-Петербург (20%), а также Великий Устюг (20%). В компании «Национальный туроператор АЛЕАН» отмечают возросший интерес туристов к турам в Минеральные воды (плюс 15%). Однако доля направления в общем рейтинге пока невелика.

Большинство туристов отправились на отдых после 1 января. В общем объеме продаж 75% составляют рождественские заезды,  и лишь 25% - новогодние

Большинство туристов отправились на отдых после 1 января. «Тренд последних лет – уменьшение заездов 28-30 декабря в пользу туров с датой начала 2 января. Примерно 10 назад соотношение этих заездов было 50/50. Последние годы 75% составляют рождественские заезды, а 25% - новогодние заезды», - рассказывает гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. Причина выбора туристов как в желании встретить Новый год в кругу семьи, так и в нежелании платить за новогодний ужин в отеле. Его цена составляет 3-4 тыс. на человека.

ТОП САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ НОВОГОДНИХ НАПРАВЛЕНИЙ 2019 ГОДА

Самым востребованным направлением у организованных туристов в праздничные даты 2019 года стал Краснодарский край, сообщают туроператоры. Доля направления в общем объеме продаж туров по России на новогодний период достигает 40%.

В сравнении с прошлым годом спрос на туры сюда вырос в среднем на 15%, что выше рынка. По официальной статистике региона, за новогодние праздники все курорты региона посетило в общей сложности 670 тыс. человек (на 12% больше, чем годом ранее).

Самым востребованным внутренним направлением в праздничные даты 2019 года стал Краснодарский край - его доля в продажах достигала 40%.

Большинство туристов приезжали в Краснодарский край для отдыха в горах. Так, Красную Поляну с 29 декабря по 8 января посетили 362 тысячи отдыхающих. В эти дни было продано более 165 тысяч ски-пассов. По данным пресс-службы мэрии Сочи, в целом весь город-курорт посетило 507 тысяч человек. На побережье в городе отдохнуло более 145 тысяч гостей, на горнолыжные склоны поднялись 165 тысяч туристов.

«Курорты Сочи и Красной Поляны привлекают туристов развитой инфраструктурой европейского уровня, разнообразием отельной базы, доступными ценами в сравнении с зарубежными направлениями, а также большим выбором услуг и развлечений для различных категорий туристов», – рассказывают в компании «Библио Глобус».

На втором месте – Крым с долей до 15%. Туроператоры оценивают рост спроса на новогодний Крым на уровне 25-30% в годовом выражении. В Министерстве курортов и туризма Крыма сообщают о росте турпотока на 38% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По его данным, с 28 декабря 2018 года по 13 января 2019 года включительно в республике Крым отдохнуло 190,2 тысячи туристов. По данным министерства, 64% туристов прибыли на полуостров через Крымский мост, 33% – авиатранспортом, 3% – через границу с Украиной.

На втором месте – Крым с долей до 15%. Туроператоры оценивают рост спроса на новогодний Крым на уровне 25-30% в годовом выражении.

Интересно, что Крым присутствует в ТОП направлений только двух из опрошенных туроператоров – «Библио Глобус» и «Интурист». Возросший новогодний турпоток во многом обеспечен наличием собственной перевозки «Библио Глобуса». Зимняя чартерная программа компании представлена двумя рейсами в неделю из Москвы и Санкт-Петербурга в аэропорт города Симферополь на лайнерах А-321 авиакомпании Red Wings.

«Интурист» в этом зимнем сезоне предложил рынку туры в Крым на регулярных прямых рейсах из 9 российских городов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Казань, Уфа,  Воронеж, Ростов-на-Дону).

В Крыму популярностью в зимнем сезоне у организованных туристов пользуются качественные отельные объекты категории 4-5*, расположенные в крупных городах полуострова – Ялте и Алуште, а также Севастополе, Феодосии и Евпатории.

Третью строчку новогоднего внутрироссийского рейтинга занимает Санкт-Петербург. Поток организованных туристов вырос год к году в среднем на 20%. 

Третью строчку новогоднего внутрироссийского рейтинга занимает Санкт-Петербург. Поток организованных туристов в северную столицу вырос год к году в среднем на 20%. Официальные статистические данные по Санкт-Петербургу в новогодний период озвучила в конце прошлой недели председатель комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина: 500 тыс. туристов и рост 23%.

«Мы активно развиваем это направление. У Северной столицы отличная транспортная доступность. Широкий выбор гостиниц от люковых отелей до самых бюджетный вариантов, возможности оздоровительного отдыха в санаториях области и наличие множества вариантов экскурсий делают направление одним из самых популярных и входящих в топ нашего портфеля по внутреннему туризму», – рассказывают в «Интуристе».

В ТОП самых популярных направлений новогодних праздников также попали Москва (у туроператоров в итоге спрос  остался на уровне прошлого года), Подмосковье (рост турпотока + 15%), Кавказские минеральные воды (+10-15%), Карелия (минус 5%), Великий Устюг, Калининградская область, Карачаево-Черкессия. Доля этих направлений составила в новогодние праздники 3% и менее.

«ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» ПОТЕРЯЛО НА НОВЫЙ ГОД ДО ТРЕТИ ОРГАНИЗОВАННЫХ ТУРИСТОВ

Экскурсионные программы на новогодние праздники продавались на прошлогоднем уровне. Ощутимый «минус» показало только «Золотое Кольцо» – интерес к этому направлению у туристов начинает ослабевать, в том числе, по причине его дороговизны.

 «На эти новогодние праздники туроператоры сняли до 30% заявленных туров по «Золотому Кольцу». В прошлом году было снято около 20% туров. Речь идет о коротких однодневных программах. Снижение объемов по более продолжительным программам – меньше», - рассказывает гендиректор туроператора  «Мастерская путешествий» Владимир Лутов.

На эти новогодние праздники туроператоры сняли до 30% заявленных туров по «Золотому Кольцу». В прошлом году было снято около 20% туров

Туроператоры отмечают расширение географии поездок внутренних туристов. Все больше туристов путешествует по России в поиске новых эмоций и знаний, видов.

«В этом году спросом пользовались наши новые программы в Мурманск, Архангельск. Хороший спрос был на Тверь и на туры в новогоднюю столицу 2019 – Тулу», - говорит Владимир Лутов.

ВЫЕЗДНЫЕ ТУРИСТЫ СТАНОВЯТСЯ ВНУТРЕННИМИ

Туроператоры отмечают, что рост спроса на туры по России во многом обусловлен переориентацией туристов с зарубежных направлений.

«Растет количество туристов с большим опытом зарубежных путешествий, которые осознанно выбирают российские направления. Немаловажен фактор цены. Последние годы туристы быстро реагирует на скачки валютных курсов. Цены на выездные направления на сезон 2019 выросли, а российские отельеры пока стараются удерживать рост цен на уровне 5%», - отмечают в пресс-службе компании «Национальный туроператор «АЛЕАН».

Растет количество туристов с большим опытом зарубежных путешествий, осознанно выбирающих Россию - и у них повышенные требования к качеству отдыха 

Приходя во внутренний туризм, туристы приносят с собой и повышенные требования к отдыху и его качеству.

«Мы видим таких туристов сразу – по запросам, по отношению к организации отдыха. И их становится все больше и больше», - говорит Владимир Лутов.

ПАДЕНИЕ РУБЛЯ БУДЕТ ТОРМОЗИТЬ И СПРОС ВНУТРИ РОССИИ

Еще одна тенденция прошедших новогодних праздников – желание туристов сэкономить. Бронируя туры, туристы выбирают более бюджетный продукт. При наличии возможности сэкономить на размещении даже минимальные средства (например, на категории номера), чаще всего используют ее. Участники рынка не исключают, что в дальнейшем ослабление рубля может замедлить продажи и внутри России.

Ослабление рубля усиливает потребительскую неуверенность. Люди вообще боятся ехать куда-то, тратят деньги на что-то иное или просто ждут, что будет дальше

«Колебания курсов валют в целом ведут к росту спроса на внутренних направлениях. Но в перспективе ослабление рубля усиливает потребительскую неуверенность. Люди вообще боятся ехать куда-то, начинают вкладывать деньги в другие товары или просто ждут, что будет дальше», - рассуждает гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Глубина продаж туров по России на новогодние праздники 2019 года увеличилась примерно на месяц. В некоторых компаниях сообщают, что бронирования новогодних праздников стартовали уже в сентябре. В среднем, туристы покупали туры за 21-22 дня до даты поездки. Средняя продолжительность отдыха в новогодние даты составила 5-7 ночей.

Источник

Также в рубрике

Политолог Алексей Мухин — о том, как состояние российской туристической отрасли сказывается на настроениях электората

 0

Почти 190 пассажиров прилетели сегодня днем прямым рейсом авиакомпании "Россия".

 0