"Не можете — не летите, снимаю вас с рейса": как хамят авиапассажирам
"Аэрофлот" ужесточил требования по отношению к дебоширам на борту, но пассажиры жалуются, что и сотрудники авиакомпаний сами порой выступают в роли неадекватных скандалистов. Легко попасть в "черный список" пассажиров, когда тебя провоцируют на конфликт. У девушки, вылетавшей в Париж, якобы отобрали посадочный талон, а потом угрожали снять с рейса за аэрофобию. Подробнее об этом в материале РИА Новости.
Кто дебоширит
Пассажирка "Аэрофлота" Екатерина Руднер рассказала, как перед полетом сотрудник авиакомпании отобрал у нее посадочный талон и пытался вырвать из рук телефон.
Совпадение это или нет, но спустя несколько часов после появления жалобы авиакомпания выпустила пресс-релиз, в котором сообщила о том, что скандальных пассажиров будут лишать элитного статуса и привилегий в программе лояльности "Аэрофлот Бонус".
Перевозчик обнаружил среди авиадебоширов обладателей своих золотых и серебряных карт. В авиакомпании сообщили, что только с начала 2018 года на рейсах "Аэрофлота" зафиксировано девять случаев грубого физического насилия по отношению к сотрудникам авиакомпании.
Пассажиры в свою очередь рассказывают о случаях применения силы по отношению к ним, жалуются на хамство и издевки.
"Легко попасть в число таких "авиадебоширов", просто пытаясь зафиксировать на видео нарушение своих прав", — комментируют ситуацию клиенты авиакомпаний.
"Не можете — не летите"
"В 8:45 мы вдвоем вылетали из Шереметьева рейсом 2452 в Париж. Как и положено, вместе зарегистрировались и выбрали места накануне (все делалось одной операцией, то есть компания была в курсе, что мы летим вместе)", — пишет на своей странице в Facebook Катя Руднер. Перед посадкой сотрудник "Аэрофлота" Евгений сказал, что пассажиров рассадили, чтобы отдать их места семье с ребенком.
"Мы попросили придумать какое-то решение, потому что у одного из нас тяжелая форма аэрофобии, и мы не можем лететь отдельно. На что Евгений ответил: "Не можете — не летите, снимаю вас с рейса", — рассказывает Екатерина.
Дальше, по ее словам, Евгений действовал вполне в духе авиадебоширов:
— хамил и повышал голос;
— отказывался называть свою фамилию (как и его коллега Владимир) и так и не назвал;
— отказывался звать старшего смены и ехидно предлагал звонить Савельеву (Виталий Савельев — генеральный директор ПАО "Аэрофлот". — Прим. ред.);
— угрожал снять с рейса багаж и даже делал вид, что куда-то звонит по этому поводу;
— швырял телефон, который стоял на его столе, и вообще вел себя неадекватно и агрессивно;
— пытался выбить из рук телефон, когда девушка приблизила камеру к его бейджу;
— насильно отобрал посадочный талон, выдал новый, оторвав багажную бирку, и сказал, что теперь Екатерина вообще не докажет, что у нее было другое место.
Причина конфликта — милейшие люди
Уже на борту выяснилось, что никакого ребенка нет, а места Екатерины отдали, по ее словам, сотрудникам "Аэрофлота".
"Были двое милейших людей, которые летели по БЕСПЛАТНЫМ БИЛЕТАМ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ (как известно, без мест) и которым вы, "Аэрофлот", в последний момент "зажали" положенные им места в полупустом бизнесе и решили лучше вышвырнуть нас с наших", — написала Катя Руднер.
"В общем, к чему это все. "Аэрофлот — Российские авиалинии", последние несколько лет я летала вами в среднем дважды в месяц и часто переплачивала именно за ваши билеты. Теперь я переплачиваю, чтобы не иметь с вами дел, когда это возможно".
Екатерина предположила, что это могло быть случайностью, но добавила: "Если честно, с каждым разом верится все меньше".
Похожие случаи в комментариях пассажиров
Публикация Кати Руднер вызвала шквал ответных историй, связанных с национальным перевозчиком. На момент написания материала в пресс-службе "Аэрофлота" данный случай корреспонденту РИА Новости никак не прокомментировали. Будут ли наказаны сотрудники, которые могли допустить хамское поведение по отношению к пассажирам, пока неизвестно.
Лиза Астахова: "Я много лет летаю "Аэрофлотом" (чаще вынужденно) и не могу понять, откуда взялась репутация хорошей компании. У меня была ровно такая же ситуация, и оказывается, там где-то мелким шрифтом написано, что компания тебе не гарантирует места, даже если ты их выбрал заранее".
Юнна Врадий: "Рейс Хельсинки—Москва ни разу (!) не вылетел вовремя, иногда спокойно без компенсации на три часа задерживали, могли в открытом автобусе зимой 40 минут держать".
Маша Лоецкая: "Катя, сочувствую! Надеюсь, извинения будут получены, а хам уволен! В прошлом году за муху в бортовом питании я получила официальную "отписку", времени дальше развивать эту тему было жалко, но в целом доверия к "Аэрофлоту" уже никакого, а летать приходится".
Наталия Лосева: "У меня была похожая история с местами прошлым летом. Меня пересадили с 7А в хвост между двумя бугаями и утверждали, что это я сама (!) из личного кабинета поменяла себе место. Разбирательство ничем не закончилось. Они так и продолжали утверждать, что я пережила приступ мазохизма и помешательства. Если что — у меня золотая карта".
Наталья Дивирс: "У нас тоже была подобная история. Летели 14 февраля из Милана. Компания четыре человека, зачекинились накануне. Все как положено. Два места на 11-м ряду и два места сзади на 12-м ряду. Получили на руки посадочные купоны и даже никому в голову не пришло их проверить. Ведь сделали все накануне, и в телефоне есть… А вот по факту, в самолете, выясняется, что нас с 11-го ряда посадили на 29-й и 30-й. Когда стали возмущаться — типа нужно было сразу проверять. Вот изменилась компоновка, и теперь места на 11-м ряду за доплату. Никаких извинений. И 11-й ряд всю дорогу пустой летел.
Виктория Каробицкая: "У меня произошла точно такая же история этим летом! Только я не записала разговор на камеру, о чем очень жалею".
В среду вечером в комментариях к посту Екатерины Руднер появился такой ответ от авиакомпании:
Аэрофлот — Российские авиалинии: Здравствуйте! Благодарим Вас за обратную связь! Мы обратили внимание коллег на Ваше обращение. Ответ будет направлен Вам в самое ближайшее время после проведения тщательной проверки.
Эксперты утверждают, что сейчас становится очевидно, когда Олимпиада уже на носу, что несмотря на многомиллиардные вливания, Сочи не удастся вернуть былую славу всероссийского курорта