USD: 92.5919
EUR: 100.2704

Московское центральное кольцо

Если объективно про МЦК, то оно красивое и современное и реально поможет многим с транспортной доступностью их районов

Московское центральное кольцо

Но есть ряд но:

1. Большинство переходов на станции метро неудобные. Например, Хорошево - Полежаевская. Идти минут 10-15 (на карте написано 8, видимо быстрым шагом имелось в виду). Идти неудобно. Сделана специальная остановка общественного транспорта, но тогда получается какая-то тройная пересадка. С вещами, зимой в холод не пойдешь - неудобно, много времени. Проще через центр.

И так много где. Удобных переходов не так уж много. Это как монорельс - с Тимирязевской до ВДНХ быстрее было и проще доехать с двумя пересадками через кольцевую, чем на нем.

2. Все-таки МЦК строилось не с учетом каждодневной логистики москвичей, а на базе товарной ЖД. Поэтому охвачены не те места, куда реально перемещаются наиболее массовые потоки, а те районы, где ЖД фактически проходила. Отсюда много станций, которые долгое время не будут всерьез востребованы, при этом они удлиняют дорогу. Что до роли МЦК как пересадочного контура - тут см п.1.

В то же время:

3. МЦК необходимо было проектировать сразу как транспортную систему - обеспечить связку станций с "межрайонными" узлами общественного транспорта, сделать ТПУ. Но тут сложность как раз в том, что товарная ЖД строилась не там, где сходятся современные транспортные потоки, у нее были цели, не связанные с пассажирскими перевозками. 
Пример - м.Ботанический сад - ст. МЦК Ботанический сад. Основные ближайшие транспортные узлы - м.ВДНХ (и междугородний и "межрайонный", то есть связывающий разные районы), м.Бабушкинская; также менее важный, но тем не менее, - м.Свиблово. Далее - м.Медведково. 
Станция МЦК "Ботанический сад" в этом смысле расположена неудачно, там менее значимый транспортный узел; с одной стороны парковая зона, с другой - периферия жилого района Свиблово. 

Условно человек едет по своей ветке метро, потом по МЦК, переходит опять на метро Бот.сад, проезжает 1-2 остановки и садится на автобус-трамвай. Итого 4 итерации, а могло быть 3. И это не единственный такой пример.

Общее впечатление - проект масштабный и дорогой, но недостаточно эффективный. Впрочем, если не поднимать вопросы бюджетной рациональности, то МЦК - в любом случае нужна и хорошо, что она есть. Хотя можно было все сделать и лучше.

Пока значимая часть ее пассажиров - это те, кто поехал прокатиться и посмотреть новое чудо. Посмотрим потом по загруженности реальную востребованность разных участков дороги.

Источник: fb.com

Также в рубрике
Во второй половине мая российские туристы стали определяться с планами на летний отдых
 0

Ранее депутаты госсовета Крыма приняли на сессии местный закон «О введении курортного сбора», согласно которому эксперимент начнется с 1 мая 2018 года

 0