Федор Конюхов приближается к Южной Америке
За прошедшие сутки у Фёдора были сложные маневры.
Во второй половине дня на горизонте пилот увидел кучевые облака (cumulonimbus), высота 10-11 км. Это выше эшелона полета шара "Мортон".
Принял решение уйти вниз, что означает поворот налево и попытаться обрулить. Скорость упала, но шар пошел в сторону от кучевых облаков. Взял пеленг на облако, начал расходиться с ним как с судном в океане. Все прошло успешно. Только закончил маневр, и ночь.
Ночь в слепую, по верхушкам облаков. Снег, кристаллы льда, на гондоле слой наледи в несколько сантиметров, турбулентность, качает так, что баллоны с пропаном бьются друг о друга. Гондола висит на стропах и раскачивается как люлька, внизу 8 километров. Видимость нулевая. Приходилось сбросить полупустые баллоны, уж очень они себя вели беспокойно. Это помогло.
Под утро шар (облегченный) пошел вверх на 8200 км. Отказал клапан стравливания излишнего давления на баллоне с кислородом. Еще бы 10 минут и рванул аварийный клапан. Это означает конец полета на высоте, нужно спускаться (по инструкции) на 3000 метров и готовиться к посадке. Пришлось выскакивать на гондолу и вручную стравливать давление с 5 бар до 3 бар. Проблема не решена, пилоту придется до конца полета вручную регулировать давление в баллоне с жидким кислородом, который вывешен за бортом. А холодный фронт не кончается. Облачность до горизонта.
Фото: Так выглядят вентили кислородного баллона
Вышла из строя горелка номер 3. Лопнул переходник, травит газ. Во избежание пожара пришлось перекрыть горелку. Осталось 5 горшков (3 с одной и 2 с другой). Мощности не хватает. Шар обледенел, плюсовая температура воздуха только на 2000 метрах над поверхностью океана. Спуститься не представляется возможным (пока) из-за облаков. Приходится везти сотни килограммов льда в оболочке.
Вот такие сутки у пилота Фёдора Конюхова. Впереди Анды с максимальной высотой (Аконкагуа) 7000 метров. Надо перелетать с запасом, чтобы избежать ротора. Спал 2 часа, отрывками по 30 минут. Один раз поел, в основном держится на энергетических батончиках и воде.
Диспетчера аэропорта Сантьяго (Чили) против транзита шара через воздушное пространство в коридоре между 30-35 Южной широты, требуют уйти южнее, в сторону мыса Горн, там минимальный трафик и низкие горы. Пока не получается выполнить их требование.
Сейчас у Фёдора утро, внизу тучи, но шар уже идет в относительно чистом небе. Ночь пережил. Надо теперь день продержаться.
Пройдено 14200 километров.
Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016
Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru
Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru
Источник: konyukhov.ru
Почему россияне не женятся, позже заводят детей и меньше интересуются сексом