Мы нашли пенсионные накопления граждан
В Вологде отмечают новоселье чиновники местного отделения Пенсионного фонда России.
Хотите посмотреть, как прямо у всех на глазах из бюджета уходит очередная сотня миллионов рублей, причем с комментариями чиновников высокого ранга? Тогда почитайте вот эту историю: как в рамках реализации проекта «За честные закупки» в Вологодской области купили здание для Пенсионного фонда по очень нескромной цене.
Для начала — простая, почти обывательская, оценка самой покупки здания. Представьте себе: в самый разгар кризиса и в тот момент, когда у значительной части россиян вот уже второй год отбирают накопительную часть пенсии, вологодский ПФР покупает себе здание за 350 миллионов рублей. Зачем? Комментарий чиновников оказался прост: им не хватает квадратных метров. Вот, например, как объяснил это дело Василий Жидков, управляющий вологодским отделением ПФР.
— По нормативам нам уже в 2013 году не хватало более 4000 квадратных метров, это очень существенно. Это не 500 метров, не 300, не тысяча. То есть в городе 4 юридических лица, и практически на каждую структуру не хватает по 1000 метров.
Ютятся, бедные. Ну скажите, разве можно в такой тесноте работать, как вот на этом фото? Начальник отдела иногда вместе с заместителем в одном кабинете сидит. Разве это допустимо? Конечно же, нет, недопустимо. Поэтому мы потратим лишние 350 миллионов рублей, решили в ПФР. Ведь в остальном у нас все отлично. Величина прожиточного минимума пенсионера неимоверно высока и составляла в 2014 году целых 6316 рублей.
Теперь о главном. Изучая сайт ПФР, мы заметили, что там написано много красивых и звучных слов о борьбе с коррупцией. Изучив эти тексты, мы решили использовать их при описании нашей реальной сделки.
Итак, исходя из задач противодействия, координируя мероприятия по профилактике коррупции, руководители вологодского отделения фонда разместили заявку на покупку 4000 квадратных метров недвижимости. Причем, как и следует вологодским чиновникам, опубликовали извещение на электронной площадке агентства по государственному заказу Республики Татарстан. Правда, этому слегка удивились журналисты и стали задавать неудобные вопросы.
«Есть пять электронных площадок, они абсолютно одинаковы. То, что там написано «Татарстан», не имеет значения. Пенсионный фонд был вправе выбрать одну из этих площадок для размещения конкурсной документации», — не соглашается заместитель управляющего отделением ПФР по Вологодской области Елена Волкова.
Конечно же, Елена Волкова была возмущена недоверием журналистов газеты «Премьер». Как можно не доверять чиновникам такого ранга, тем более что количество участников конкурса, успевших попасть на татарстанские сайты, зашкаливало. Именно по этой причине выбор среди единственного участника был особо трудным. Впрочем, наш сарказм не разделяет уже другой заместитель г-на Жидкова. «Мы же не скрывали своего намерения купить новое помещение. Все желающие могли принять участие в торгах, но у нас был только один поставщик», — говорит Галина Королёва.
Что же, вологодские предприниматели не могли предложить ПФР нормальные площади? Наверное, потому, что требования были очень высоки.
«Да, в городе большое строительство помещений, мы этого не отрицаем. Но всё дело в тех требованиях, которые нужны нам. Площадь — 4176 метров, исходя из норм по числу сотрудников, размещению техники и приёму посетителей. Кроме того, мы смогли приобрести готовое помещение, которое не нуждается в дополнительном ремонте», — добавляет еще один заместитель управляющего — Галина Королёва.
Как мы видим, чиновникам требуется помещение с полной отделкой, не нуждающееся в дополнительном ремонте. Ну да, это ведь и есть «полностью готовое помещение», где: «Сейчас в зданиях на Зосимовской проводят подготовительные работы: монтаж телефонной связи и оборудования для работы фонда». Именно так мы себе и представляли офисное здание класса «А» с готовностью «под ключ» — с монтажом телефонной связи за счет покупателя.
А что же со стоимостью покупки? Нетрудно посчитать, что квадратный метр обошелся бюджету примерно в 83 000 рублей. Оказалось, что на рынке есть предложения явно дешевле. Мы решили сами проверить цены на недвижимость в Вологде. Первое, что пришло нам в голову, — это посещение сайта известной строительной компании «Ключик строй», на которую ссылаются многие. Она, кстати, имеет в продаже два здания, площадью около 4000 квадратных метров, отвечающие критериям ПФР.
Стоимость квадратного метра в офисном здании на Герцена составляет от 50 000 рублей. А стоимость квадратного метра в офисном здании на Мальцева — от 40 000 рублей. При покупке зданий целиком наверняка возможен торг. Ведь получить такого покупателя в кризисное время будет рад любой предприниматель.
Вы думаете, это смутило Василия Жидкова? Ничуть, он практически произнес коронное: «Я все объясню». И, правда, объяснил:
— Почти однозначно, да, можно было бы приобрести дешевле, но ни одно из тех зданий, которые были в нашем фокусе рассмотрения, совершенно не отвечают тем требованиям, которые необходимы для нас. Наличие парковки, наличие холлов, залов, на первом этаже не менее 200 квадратных метров для организации клиентской службы, кабин, электронной очереди.
Правда, здесь управляющий сказал лишнего. Получается, что еще до конкурса они исследовали рынок. Рассматривали разные объекты недвижимости. Но по какой-то случайности, хотя, скорее всего, в рамках исполнения положения о порядке обработки информации, содержащей признаки коррупционных проявлений в деятельности ПФР и его работников, — они выбрали именно того единственного поставщика, который нашел «клиента» на татарстанском сайте госзакупок. Здесь надо добавить еще одну пикантную особенность. Владельцем недвижимости оказалось не какое-нибудь ООО, ЗАО или ОАО. Тем самым случайным и единственным, зашедшим на татарстанский сайт продавцом оказался частник. Здание для ПФР в несколько тысяч квадратных метров было продано физическим лицом, а именно Сергеем Носовым, возглавляющим компанию «Вологдастрой».
И на этом история не заканчивается. Ведь не зря же мы упоминали реализацию проекта «За честные закупки». Как оказалось, вологодское отделение решило добиться для своей операции «одобрения общественности». И провело общественные слушания, на которые пригласило представителей Совета ветеранов, ОНФ, Союза пенсионеров. Прекрасно, вот только объявление об общественных слушаниях появилось на сайте ПФР 9 декабря. Аукцион же на покупку здания прошел 8 декабря.
Не правда ли, великолепно? Проводят аукцион с единственным участником и, зная результаты, назначают общественные слушания для легализации явно коррупционной закупки. Это же прекрасно! ОНФ, Совет ветеранов, Союз пенсионеров, Центр по работе с населением, профсоюзы, «ОПОРА России», и другие лидеры общественного мнения, и пенсионеры-активисты одобряют твои действия по покупке здания по завышенной цене!
Общественная поддержка коррупционных проявлений — это нечто инновационное. Мы оценили креативность руководителя Пенсионного фонда по Вологодчине и написали благодарственные письма в Следственный комитет, ФСБ, Генпрокуратуру. Мы очень надеемся, что они тоже оценят реализацию проекта «За честные закупки» и предоставят Василию Жидкову новые квадратные метры на продолжительный срок.
Источник: novayagazeta.livejournal.com
Жена проживающего в поселке Раздоры бывшего сенатора Михаила Капуры задолжала два миллиона долларов действующему члену Совета Федерации Ралифу Сафину
В соответствии с иском, поданным Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой местные жители должны быть лишены льгот на посещение территории парка