Юлия Ершова: «Хочу научиться творить красоту»
Российская участница международного конкурса красоты «Миссис Мира 2016» об особенностях косметического рынка
Интернет-портал «Российский туризм» уже представлял Юлию Ершову – российскую участницу международного конкурса красоты «Миссис Мира 2016», который проводился в Китае (http://russiantourism.ru/events/events_15909.html). Сегодня наш с ней разговор об особенностях косметического рынка, активно развивающегося в последнее время в нашей стране.
Юлия по образования юрист, закончила юридический факультет Северо-Западного института РАНХиГС, работала помощником адвоката. Два года назад занялась предпринимательством и открыла в Санкт-Петербурге, где она живет, салон красоты «Марципан».
- Юлия, почему именно салон красоты? Это же совсем не юридическая тема...
- Каждая женщина в нашей стране хочет быть красивой, не являюсь исключением и я. Из этого родилась идея – научиться самой творить красоту и разобраться в секретах косметического бизнеса. Меня поддержали мама и бабушка. Организацией бизнеса занималась сама, начиная от покупки помещения и заканчивая подбором персонала и заключением договоров на поставки косметики. Ведение бухгалтерии доверила подруге, экономисту по образованию. В моем салоне работают 6 сотрудников, почти все они имеют высшее медицинское образование. Для того, чтобы заниматься инъекционной косметологией, помимо диплома врача необходимо иметь лицензии на проведение конкретных процедур, например, ботокс-терапии. Даже врачи-дерматологи и венерологи должны доучиваться и получать сертификат косметолога. Конечно, для того, чтобы делать массажи, маникюр, оказывать парикмахерские услуги, высшее медицинское образование иметь необязательно. Мой совет женщинам: прежде чем отдать себя в руки косметолога, поинтересуйтесь, есть ли у него диплом врача и сертификат на проведение данной процедуры. Посмотрите также на срок годности препарата и потребуйте, чтобы он был распечатан при вас.
Юлия Ершова хотя и не работала профессиональной моделью, но по признанию фотохудожника Артура Демченко, автора этих снимков, прекрасно умеет "работать на камеру"
- Какие услуги оказывают в вашем салоне?
- Весь набор услуг, который можно оказать в салоне красоты,- косметические и парикмахерские услуги, массаж, ногтевой сервис. Но не в каждом салоне есть медицинская лицензия, которая позволяет заниматься инъекционной косметологией. У нас такая лицензия есть.
- Кредит на строительство бизнеса брали?
- Да, взяла кредит на покупку помещения под салон и за два года почти весь его выплатила.
- Откуда вы черпаете знания в области косметологии?
- Я много путешествую. И в какой бы стране ни была, стараюсь изучить особенности местной косметологии. Полгода жила во Франции и хорошо знаю французскую косметологию. Недавно побывала в Израиле, и там тоже знакомилась с рынком косметических услуг. Летом собираюсь в США. У американских косметологов есть чему поучиться. Например, хочу познакомится с работой салонов, где занимаются только бровями. Интересуют меня и очень популярные сейчас в США так называемые капельницы-шок, через которые вводят в организм витамины.
"В женщине должна быть какая-то загадка", - считает Юлия Ершова.
- А опыт создания бизнеса приобретали на практике?
- Сначала я открыла салон, а потом уже по совету одного человека пошла на программу MBA в Международном банковском институте, изучаю управление бизнесом. Прошла уже половину полуторагодового курса и могу сказать, что полученные знания очень много мне дали в понимании бизнеса.
-- Планируете расширять свой бизнес?
- Собираюсь открыть еще один салон, но не в ближайшие месяцы.
- С корейской косметической фирмой, наградившей вас на конкурсе «Миссис мира 2016», уже подписали контракт на проведение рекламной кампании?
- Контракт еще не подписала, обсуждаем его условия. Но работа уже началась. Корейцы записали со мной интервью-презентацию, и генеральному директору компании все понравилось. По его мнению, я очень похожа на героиню популярного в Корее и Китае мультипликационного фильма. Теперь следующий шаг за мной. Нужно найти время, чтобы слетать в Корею на фото и видео-сессию. Но меня сейчас удерживает дома дочка, которой всего 3 года. Ребенок для меня на первом месте. Рекламироваться корейская продукция будет на рынках Европы, России, Америки и Азии.
- В Китае вам удалось познакомиться с местным рынком косметических услуг?
- Я посетила в Китае разные фабрики, которые занимаются производством косметики, и даже фабрику, где делают фены. Оказалось, что уровень косметических услуг в Китае очень высокий. И бизнес китайцы ведут очень ответственно, если что-то обещают, обязательно это делают. К тому же они много работают. Я очень уважаю таких людей.
Позитивное настроение никогда не покидает владелицу косметического салона "Марципан"
- Качественная китайская и корейская косметическая продукция представлена на российском рынке?
- Представлена, но нелегальна. В своем салоне я собираюсь использовать эту косметику и китайско-корейские разработки, но уже на легальной основе. Может быть, удастся открыть представительство корейской компании.
- Как вы считаете, российская косметология проигрывает зарубежной?
- В Европе, на мой взгляд, женщины больше ценят естественность и натуральность. Поэтому наши женщины более привлекательны, они больше, как мне кажется, следят за собой, пытаются улучшить внешние данные. Что касается косметических препаратов, большинство используемых в России производятся во Франции и Германии. Правда в последнее время неплохую косметику стали выпускать по итальянской технологии и в России, но женщины пока относятся к ней настороженно, предпочитают импортную.
Минус российского рынка в том, что многие салоны красоты, предоставляющие услуги по инъекционной косметологии, работают без лицензии, что является нарушением закона. Поэтому много случаев, когда эти услуги оборачиваются вредом для здоровья. А, например, во Франции косметология приравнена к хирургии. Там без лицензии работать невозможно.
В России косметические услуги более востребованы, чем за рубежом, так как почти каждая российская женщина старается выглядеть красиво, сохранить свою молодость и красоту. По этой же причине косметологический бизнес будет работать в России всегда. Как следствие, наши косметологи стараются держать марку, ездят на различные семинары, где можно узнать что-то новое, разрабатывают инновационные технологии, повышают свою квалификации. В стремлении к новому российские косметологи однозначно опережают зарубежных.