Как преобразились воздушные ворота Симферополя
"Реинкарнацию" аэровокзального комплекса доверили олимпийским подрядчикам
В конце мая аэропорт Симферополя принял миллионного в этом году пассажира. С июня пассажиропоток значительно возрос. А в июле и августе, в разгар курортного сезона в Крыму, наплыв людей, судя по количеству запланированных рейсов и проданных билетов, ожидается и вовсе колоссальным. Аэропорт, обслуживающий весь Крымский федеральный округ, работает на максимуме, при том что в это же время продолжается масштабная реконструкция аэровокзального комплекса. Большая часть работ завершена — остались лишь некоторые штрихи, но результат уже впечатляет. Корреспондент «Ленты.ру» своими глазами оценил превращение провинциального аэропорта в современный комплекс.
До событий крымской весны и возвращения Крыма в Россию с железнодорожного вокзала Симферополя курсировали поезда во многие города Украины, России и Белоруссии. Тогда пассажиров на перроне встречали и провожали песней из динамиков: «Мой Симферополь — ворота Крыма». Сегодня железнодорожное сообщение на полуострове фактически отсутствует, и воротами Крыма впору назвать Керченскую паромную переправу и аэропорт Симферополя. Это объекты стратегического значения, и когда во время шторма переправа закрыта, единственный путь из материковой России на полуостров — воздушный. Если у первых лиц государства еще есть варианты — можно приземлиться на военный аэродром Бельбек на северной стороне Севастополя или в Симферополе, то пассажирские борта принимает только республиканский аэропорт.
Симферопольский аэропорт, хоть и носил почетное звание «международный», при Украине был захолустным провинциальным аэровокзалом с минимумом удобств.
Январь 2015 года: пару недель назад здесь началась реконструкция, и аэропорт напоминает одну большую стройку. Толпы людей, вылетающих из Крыма под конец новогодних каникул, с увесистыми чемоданами пробираются лабиринтами к стойкам регистрации. Среди них и автор этих строк. Маршрут к зоне регистрации в терминал С пролегает через терминал А. Окольными путями добираемся до цели минут за десять. На стойках длинные очереди, контроль авиационной безопасности на уровне, оставляющем желать лучшего. По всему видно: масштабы работ по реконструкции просто огромны. Честно говоря, тогда сложно было предположить, что к лету аэропорт в буквальном смысле изменится до неузнаваемости.
Уже 9 мая состоялось торжественное открытие нового терминала А, который «поглотил» терминал С, а к 1 июля пообещали полностью завершить реконструкцию терминала В. В то же время соцсети запестрели жалобами пассажиров на работу аэропорта. В основном недовольство высказывали по поводу долгой выгрузки багажа (некоторые проводили в ожидании по полтора-два часа — прим. «Ленты.ру») при прилете и мучительно медленного досмотра на вылете. «А хоть кто-то доложил Сергею Аксенову (главе республики Крым — прим. «Ленты.ру»), что в новом терминале Симферопольского аэропорта работает только одно окно досмотра пассажиров? Одно из двух. А для работы на все рейсы нужно не менее десяти... Я вчера (11 мая, в 14:50 рейс на Москву) стоял в очереди аж из тысячи человек. Стоял три часа», — возмущался на странице в Facebook пассажир Александр Беланов.
В ответ на жалобы гендиректор аэропорта Евгений Плаксин тогда заявил в разговоре с «Лентой.ру»: «К лету будет расширено все: зоны контроля авиационной безопасности и зоны досмотра. Сейчас есть проблемы с очередями, потому что продолжается реконструкция в других частях терминала А и терминала В. У нас большой сложный проект. Это даже не терминалы, а входные группы, пусковые комплексы».
Теперь мы оценили работу аэровокзального комплекса. 10 июня, в преддверии Дня России, поток туристов в Крым резко увеличился. Самолеты садятся в Симферопольском аэропорту один за другим. Вокруг комплекса продолжаются строительные работы. От трапа до входа в зону прилета метров сто, — по прямой идем пешком. Пассажиры московского рейса заходят внутрь. А дальше — как в кино. Часть людей в ступоре озираются по сторонам (видимо, те, кто уже бывал в Симферопольском аэропорту раньше) и начинают доставать фотоаппараты. «Я в шоке. Ведь могут же, когда хотят», — удивился молодой человек, готовясь сделать селфи на фоне зала прилета.
Поверить в то, что мы в Крыму, а не в каком-нибудь европейском аэровокзале или в новом аэропорту олимпийского Сочи, признаюсь, было сложно. Современные багажные ленты, мягкие кресла, туалетные комнаты с вертикальными сушилками для рук, по всему залу — плазменные экраны. И все эти преображения всего за полгода! В мае люди жаловались на долгую выдачу багажа, — наши чемоданы появились на ленте через десять минут. Единственная недоработка, пожалуй, — то, что встречающие стоят на улице и не могут войти в зону прилета.
Такие же глобальные изменения и в зоне вылета обоих терминалов. Все выполнено в едином стиле, с бежево-коричневой облицовкой. Правда, в накопителях работы еще до конца не закончены. К примеру, в терминале А, реконструированном специально под группу компаний «Аэрофлот», зона регистрации и досмотра пока разительно отличается от накопительной.
К слову, аэрофлотовский терминал сейчас с точки зрения инфраструктуры уступает терминалу В, в котором «базируются» остальные авиакомпании. На весь терминал только одно кафе, в зоне вылета. Впрочем, кафе это назвать сложно: небольшой прилавок, где можно купить чай, кофе, шоколад, чипсы и четыре вида бутылочного пива. Но при этом в единственной торговой точке отсутствует обычная вода, что несколько странно, когда на улице под тридцать. Холодное пиво по умолчанию — неплохое завершение отдыха. В терминале В тем временем уже работает несколько пунктов общепита, где пока еще не предлагают что-то основательное, но легкие закуски уже приобрести можно.
А вот на площади перед аэровокзальным комплексом есть все. В 150-200 рублей обойдется полноценный обед в одном из двух уличных кафе. Между терминалами находится ресторан, неподалеку и гостиница, которая тоже пережила «модернизацию»: в здании сделали ремонт, мебель в номерах полностью заменили на новую.
Сам аэропорт кажется намного больше, чем был. В пресс-службе нам объяснили почему. «С начала реконструкции мы увеличили общую терминальную площадь на 11 тысяч квадратных метров. Изначально она была 12 тысяч, а сейчас — 23», — рассказала «Ленте.ру» представитель аэропорта. Именно за счет этого увеличилась зона прилета, зона входных групп (где проходит регистрация и досмотр пассажиров — прим. «Ленты.ру») и накопительная зона терминала В. А в 2016 году ближе к взлетно-посадочной полосе начнется строительство еще одного терминала. Полностью закончить проект должны к лету 2018 года.
Реконструкцию аэропорта, как выяснила «Лента.ру», местным строителям не доверили. Оказывается, стремительная «реинкарнация» аэровокзального комплекса в республиканской столице — дело рук подрядчика, строившего олимпийские объекты в Сочи. Так и хочется посоветовать крымским чиновникам нанять олимпийских подрядчиков и для ремонта разбитых симферопольских дорог, которые при ливне превращаются в сплошное болото. Чтобы не было такого резкого контраста, когда из аэропорта попадаешь в сам город. Как с небес на землю.
Источник: lenta.ru
Этот удивительный край по праву занимает одно из лидирующих мест в России по количеству туристов в год