На втором этаже самого большого пассажирского самолета в мире!
В большой самолет вмещается больше еды, ведь что главное для пассажира бизнесс-класса на борту дальнемагистрального рейса?
Правильно, не проголодаться! То, что проголодаться действительно сложно, я убедился лично на борту Эйрбаса А380 из Франкфурта в Дели. И это совсем не шутка!
Сколько раз я уже видел А380, уже трижды летал на борту этого лайнера, но все равно каждый раз достаю камеру или телефон, когда это самолет проезжает мимо... Невозможно не восхищаться этим шедевром авиационной промышленности, даже если вам безразлично на чем лететь. В этот день, 27 апреля, ровно десять лет назад в 2005 году в воздух поднялся самый первый лайнер Airbus A380 в Тулузе. Спустя два года самолет был передан первому эксплуатанту - Singapore Airlines. Казалось бы, прошло целых 10 лет, можно было бы и привыкнуть, но я всегда выискиваю в расписании на строчку "рейс выполняется на А380", ввожу поисковый запрос А380 и называние авиакомпании, планируя тот или иной перелет. Я обожаю этот самолет, он тихий, просторный, современный, он создан для удовольствия от каждой минуты полета.
Вы знаете, что я очень скурпулезно подхожу к выбору того или иного рейса, я ни разу не летал дальнемагистральным бизнесом Люфтганзы, но обнаружив А380 на рейсе Франкфурт-Дели, я стал проверять в какой день будет борт именно с новой конфигурацией бизнес-класса, в течении этого года Люфтганза планирует постепенно переоснастить новым салоном бизнес класса все свои гиганты А380. Вот по этой ссылке можно узнать статус конкретного рейса и какая бизнес класс будет в конкретный день.
В общем все спланировал, заказал билеты, прилетел во Франкфурт из Киева рано утром. До рейса в Дели у меня было пять часов. Сегодня я снова расскажу про А380 и рейс авиакомпании Lufthansa Франкфурт-Дели, а также о том, как устроено обслуживание рейсов на А380 в аэропорту Франкфурта, чем кормят на борту и удобно ли спать в бизнес-классе. Не все пошло так, как я планировал, но это ничуть не нарушило восторг от полета...
2.
Каждые 4 минуты где-то в мире взлетает А380, перевозя в месяц 3 миллиона пассажиров! Полетели?!
По состоянию на апрель 2015 года заказчикам передано 156 самолетов, которые эксплуатируют 13 авиакомпаний.
А это список аэропортов, в которых может произвести посадку А380:
А380 обслуживается на специальных гейтах, с несколькими телетрапами, один из которых ведет в бизнес и первый классы, а два других в эконом. Но этот порядок может варьировать в зависимости от конфигурации пассажирского салона той или иной авиакомпании. Но обо всем по порядку...
Пассажир А380 во Франкфурте попадает в отдельный бизнес-зал прямо у выходя на посадку. Это удобно, можно расслабиться и ждать до момента объявления посадки, а не прикидывать время от бизнес-зала где-нибудь в центре аэропорта. Главная задача бизнес-зала - это накормить пассажира, чтобы на борту он спал, впрочем так и делают обычно бизнес-пассажиры, которые летают очень часто. Бизнес-класс они выбирают только из-за наличия раскладывающейся кровати.
3.
4.
5.
Я ждал пять часов между рейсами, за это время успел позавтракать и подремать в кресле.
Но подходит время вылета, и к телетрапу подъезжает огромный А380!
6.
Щупальца-рукава стыкуют к нужным дверям:
7.
Выход на посадку для пассажиров первого и бизнесс-класса осуществляется прямо из бизнес-зала, минуя общий накопитель:
8.
Airbus A380-800 авиакомпании Lufthansa имеет следующую конфигурацию пассажирского салона: верхняя палуба - Первый класс - 8, Бизнес-класс -98, нижняя палуба - Эконом-класс-420 мест, т.е. всего 526 пассажирских мест. Это классический, т.н. "старый" бизнес-класс. К сожалению, борт заменили, и в новом бизнесе я полечу как-нибудь в следующий раз.
9.
В новой конфигурации у Люфтганзы 509 кресел: на верхней палубе 8 - Первый, 78 - Бизнес, 35 - Эконом. на нижней - 52 - Пермиум-эконом, 336 - эконом.
10.
11.
Очень интересной фишкой второго этажа является боковая полка-карман слева от подлокотника. Туда можно поместить очень много вещей и пространство на полу возле ног будет останется свободным. Это очень удобно.
12.
13.
А380 обслуживает 24 члена экипажа: 3 - пилоты, 2 старших бортпроводника (по одному на каждый из двух уровней) и 19 бортпроводников. У меня сложилось такое ощущение, что почти все они работают в бизнес-классе :)
Сразу после посадки предлагают welcome-drink:
14.
15.
Сразу после взлета и перед обедом аперитив и снек:
16.
К сожалению, рейс ночной, поэтому фотографии не ахти, но других пока нет :)
На этом рейсе предлагали обед и ужин, между которым кормили всякими снеками, сендвичами, десертами, фрутами. Практически нон-стоп!
17.
18.
19.
20.
21.
22.
"Подоконник" постепенно превращается в склад грязной посуды:
23.
Тележка с нарезкой фруктов и десертами:
24.
25.
В бизнес-классе Люфтганза предлагает использовать наушники Bose с системой активного шумоподавления. Когда система включена - шум двигателя практически не слышно.
26.
Кресла раскладываются под углом 170 градусов, т.е. не полностью горизонтально. Несмотря на то, что этому салону сейчас в среднем 3-4 года, его полностью обновляют на более современные кровати. В салоне А380 может быть до 15 климатических зон с возможностью установки раздельной температуры от 18 до 30 градусов!
27.
Система развлечений. Ничего особенного, у азиатов и арабов в сто раз круче.
28.
29.
Самое главное - это окно в туалете! Вид на облака - это очень круто :)
30.
К примеру, в туалете в Первом классе окна нет, видите как все выглядит унылее сразу?!
31.
К сожалению, все хорошее быстро заканчивается, перелет всего 9 часов... а я люблю летать 10-12, чтобы полноценно отдохнуть и насладиться всеми прелестями авиапрелета.
Так выглядит салон Первого класса:
32.
Летайте чаще и интереснее!
Ищите А380 в расписании :)
33.
34.
Источник: alexcheban.livejournal.com