USD:
EUR:

Операторы ждут роста внутреннего турпотока и вынужденно повышают цены

«Нет худа без добра», – эту пословицу сегодня часто повторяют руководители компаний, которые работают в сфере внутреннего туризма. 

Операторы ждут роста внутреннего турпотока и вынужденно повышают цены

«Нет худа без добра», – эту пословицу сегодня часто повторяют руководители компаний, которые работают в сфере внутреннего туризма. Экономический кризис сильно ударил по выезду, отдых за границей для россиян подорожал почти вдвое. И с прошлого года турбизнес если на чем-то и зарабатывает, то только на турах по России. Многие компании, прежде работавшие только на выездном рынке, активно занялись внутренним туризмом. Турфирмы, которые и прежде специализировались на отдыхе в России, рассчитывают на серьезный рывок в развитии и внутреннего туризма, и своего бизнеса.

Многие операторы уже сейчас почувствовали, что спрос на отдых в России активизировался. «Интерес к нашим программам заметно вырос, – рассказала RATA-news директор петрозаводской компании «Лукоморье» Ольга Лукина. – Прежде туры заказывали незадолго до поездки, а сейчас все чаще выбирают раннее бронирование, мы уже принимаем заявки на лето. Хорошо продаются активные программы, туры на Соловки».

По словам собеседницы, раньше большим спросом пользовались короткие экономичные туры, люди руководствовались принципом «чем дешевле, тем лучше». Сегодня интерес к путешествиям по стране проявляют туристы из категории «выше среднего». «Думаю, по России сейчас поедут и те, кто могут позволить себе дорогие интересные авторские туры, – считает Ольга Лукина. – Мы готовим сейчас такие программы. Планируем сделать акцент на работу с мини-группами по индивидуальным заявкам. Они и раньше у нас были, но сейчас есть ощущение, что таких клиентов будет больше».

Директор карельской компании «Скифы тур» Виктор Симонов также рассчитывает, что в летнем сезоне туристов прибавится. По его словам, спрос на зимние программы у них уже вырос на 15%.

По словам руководителя ижевской фирмы «Лина-тур» Елены Захидовой, их компания в этом зимнем сезоне «только и делает, что занимается удовлетворением спроса на внутренний туризм». «По родному региону активно поехали сами жители Удмуртии, которые раньше на новогодние праздники уезжали за рубеж, – рассказала собеседница RATA-news. – Были заняты практически все места в санаториях, хорошо раскупались экскурсионные туры на два-три дня, большой популярностью пользовалась усадьбе нашего удмуртского Деда Мороза. По сравнению с прошлым годом спрос был явно повышенным, местами – ближе к ажиотажному. По моим оценкам, он вырос на 30-50%. Мы ждем, что то же самое будет и в летнем сезоне, заявки уже есть».

Заметно больше заявок на расчет летних туров получает волгоградская компания «Круиз». По словам ее директора Алексея Растегаева, стали чаще обращаться туристы и турфирмы из соседних регионов – Ростовской области, Ставропольского края. «Многие собираются отправить к нам детские группы, есть индивидуальные брони через сайт. Мы приняли две группы зимой, что для нас вообще редкость», – рассказал собеседник.

Компании, которые занимаются приемом иностранцев, ожидают, что туристов из-за рубежа в этом году тоже будет больше, поскольку отдых в России для них значительно подешевел. «Бронирования летних туров уже начались, причем в большей степени со стороны иностранцев», – сказал RATA-news директор компании «Плот» из Алтайского края Александр Смирнов.

Владимир Квашнин, директор иркутской компании «Русский мир» рассказал, что прежде оператор не рекламировался для российских туристов, поскольку до 90% его клиентов составляли иностранные туристы. В летнем сезоне 2015 года компания рассчитывает, что не менее четверти заявок будет от соотечественников.

Возлагая надежды на этот сезон, операторы уже сейчас задумываются, удастся ли сохранить положительную динамику в следующие годы. «Сервис и цены на нашем рынке, к сожалению, не соответствуют тому качеству, к которому привыкли клиенты, отдыхая за границей, – объяснила директор ростовской компании «Рейна-тур НТВ» Ирина Кузнецова. – У нас уже есть отклики от постоянных туристов, которые в прошлом году поехали на российские курорты и остались недовольны обслуживанием. Несмотря на то, что заграница подорожала, клиенты говорят, что готовы ездить реже, но отдыхать там, где нравится».

Хотелось бы, чтобы интерес к внутреннему туризм рос не только из-за проблем выездного, но и благодаря повышению уровня сервиса на наших курортах, появлению новых гостиниц, объектов показа, развлекательных центров и т.п., говорят операторы. Пока это есть далеко не везде. «Не стоит рассчитывать, что поток туристов вырастет просто так, – считает директор красноярской компании «Полония» Наталья Стрижова. – Развитие есть там, где люди работают. Будешь создавать новые программы и туры, грамотно их рекламировать – люди к тебе поедут».

В большинстве регионов операторы по внутреннему туризму не поднимали цены на свой продукт последние три-пять лет. Как бы ни хотелось сохранить их сейчас, этого, к сожалению, не получится. Внутренний туризм, вслед за выездным, подорожает. Насколько? Сегодня операторы занимаются расчетами своих летних программ и делятся с читателями RATA-news своими планами.

Елена Захидова, «Лина-тур» (Ижевск):

- Сейчас мы пытаемся уговорить наших партнеров сделать все, чтобы сохранить и даже уменьшить цены. Не хотим отпугивать туристов. Уже понятно, что часть туров будет стоить так же, как в прошлом году, а некоторые даже чуть дешевле. Есть и те, что подорожают, но не более, чем на официальные прогнозы инфляции – 10-15%.

Сергей Зяблицкий, «Манжерок» (Республика Алтай):

- Власти говорят, что инфляция будет на уровне 12%, но позиции, востребованные в сфере туризма, особенно продукты питания, уже сейчас подорожали в полтора-два раза. Ожидаемый приток туристов наверняка окажется меньше из-за увеличения себестоимости обслуживания. Три последних года мы держали цены и за счет этого сохраняли клиентов. Но в летнем сезоне будем вынуждены цены повышать, потому что маржи практически не остается. На нашей базе мы оставили прежние цены на проживание, а стоимость питания поднимаем на 20%. Также подорожают транспортные услуги. Это связано с необходимостью оборудовать технику системами «Глонасс», с запретом на перевозку детей автобусами старше 10 лет, ростом цен на бензин и солярку.

Владимир Квашнин, «Русский мир» (Иркутск):

- Многие гостиницы сейчас поднимают цены на 15-20%, так как боятся, что бензин, продукты и далее по списку продолжат дорожать. Поэтому нам тоже придется увеличивать стоимость туров. Основная статья расходов – питание. Завтрак на многих турбазах, где мы размещаем туристов, вырос в цене раза в два. Полагаю, нам нужно будет примерно на 15% поднять стоимость услуг, иначе мы не сможем компенсировать затраты. Но для иностранных туристов, которые составляют большую часть наших клиентов, эти цены все равно теперь выгодны. С зарубежными партнерами у нас заключены долговременные договоры, где цены зафиксированы в рублях. Есть надежда, что туристы из других стран поедут к нам активнее, поскольку отдых для них стал заметно дешевле. Для россиян сильно поднимать цены нереально, потому что байкальский регион и до этого был одним из самых дорогих направлений. Но рост на 10-15% будет, и от нас это никак не зависит.

Ирина Кузнецова, «Рейна-тур НТВ» (Ростов-на-Дону):

- Мы не поднимали цены уже года три и сейчас не планируем значительного удорожания. С партнерами заключены договоры на год вперед, у нас с ними давние сложившиеся отношения, можно рассчитывать на скидки и привилегии. Удерживая цены, мы сохраняем свою конкурентоспособность.

Ольга Лукина, «Лукоморье» (Петрозаводск):

- Как сохранить цены на уровне прошлого сезона? Только официальный уровень инфляции – 12%. Мы все живем в одной стране, и будет лукавством говорить, что оставим цены прежними. Дорожает все, и туризм – такая же отрасль экономики, как другие. Наши несложные массовые туры, рассчитанные на большие группы, не сильно поднимутся в цене, заметнее подорожают индивидуальные качественные продукты.

Алексей Растегаев, «Круиз» (Волгоград):

- Пока мы держим цены на уровне прошлого года, но сохранить их на летний сезон не удастся, будет рост. C гостиницами как-то можно договариваться, потому что они прекрасно понимают – если повышать стоимость, будет отток клиентов. Но с ценами на продукты договориться не получится. Мы сейчас пытаемся просчитать стоимость питания на речном теплоходе, туроператором которого являемся, и предсказать что-либо сложно – цены скачут. Мы также знаем, что питание в ресторанах и кафе, где мы кормим наши группы, подорожает на 15-20%.

Ирина Седова, «Камчатинтур» (Петропавловск-Камчатский):

- Удерживать сегодня цены прошлых лет – значит, работать в убыток. Думаю, они повысятся на 10% минимум. Мы всегда балансируем между хоть какой-то прибылью и возможностью реализовать свой продукт. Больше всего конечная стоимость туров зависит от цен гостиниц. Свои цены на лето пока озвучили только 40% поставщиков: кто-то уже поднял их, кто-то оставил на прежнем уровне. Остальные ждут, что будет с тарифами на электроэнергию, стоимостью топлива и продуктов. Думаю, в летнем сезоне подорожают и вертолетные экскурсии. Например, полет в Долину гейзеров, который в прошлом году стоил 33 тыс. рублей на человека, в этом году, по прогнозам, будет на 3 тыс. дороже. Отдых в России для иностранцев сейчас выглядит дешевле. Но цены в рублях растут, и неизвестно, какими они будут к началу летнего сезона. Более того, те, кто постоянно работают с иностранными туристами – гиды-переводчики, проводники, водители и т.п. – уже начали выставлять цены в валюте.

Виктор Симонов, «Скифы тур» (Карелия):

- Сейчас мы просчитываем летние программы и, думаю, поднимем цены процентов на 10. В последние четыре года мы их вообще не меняли, а проживание в гостевом доме и сейчас оставим на прежнем уровне. На стоимость туров больше всего влияют расходы на транспорт, поэтому сильнее подорожают те программы, где эта составляющая велика. Корм для ездовых собак, которые участвуют в большинстве наших программ, подорожал на 80%, мы это вынуждены учитывать. Оптимизации расходов будет недостаточно, чтобы покрыть возросшие издержки. Но сильного повышения цен все равно не планируем. Надеемся на рост турпотока и на то, что прибыль в итоге будет примерно на уровне прошлого года.

Александр Смирнов, «Плот» (Барнаул):

- Несмотря на возросшие издержки – транспорт, продукты питания, зарплаты гидам, страховки, мы не планируем повышать цены на некоторые туры и услуги. Рассчитываем, что за счет увеличения туристов в группе сможем в какой-то степени компенсировать затраты. Основная статья расходов – транспорт. Давние партнеры идут навстречу, существенно не завышая прошлогодние тарифы. Гарант стабильности в этой сфере – создание собственного автопарка. Но ставки по кредитам выросли, и этот план теперь выполнить сложнее.

Наталья Стрижова, «Полония» (Красноярск):

- Мы не меняли цены последние пять лет, но в этом году сохранить их на прежнем уровне, конечно же, не удалось. «ПассажирРечТранс» повысил стоимость билетов, поэтому подорожают круизы. Кроме того, значительно выросли в цене продукты питания, гостиницы – на 30-50%, билеты в музеи – на 10-20 рублей. В общем, везде понемногу, и, в конечном счете, некоторые наши программы подорожали на 7-10%. Доходность туров осталось на том же уровне, что семь-восемь лет назад, выросла только расходная часть. Но пока еще ни один турист и ни один турагент не упрекнул нас в том, что стало дорого, лето мы уже продали на 60%, хотя на дворе февраль. Например, наш новый авторский тур «Великие озера Азии» стоит 260 тыс. рублей. Кому-то за эти деньги проще слетать за границу и отдохнуть в пятизвездочном отеле, но у нас свои клиенты.

Источник: ratanews.ru

Также в рубрике

Сколько денег нужно взять с собой и на что уйдут основные траты

 0