10 интересных вещей, которые вы, скорее всего, не знали о перелетах
Самолеты очень сильно изменились со времен братьев Райт, теперь они стали во много раз мощнее, безопаснее, и конечно же, популярнее. Сегодня мы представляем вашему вниманию подборку 10 самых интересных фактов об аваперелетах.
Самолеты могут выдерживать удары молний.
Это звучит пугающе, но почти каждый пассажирский самолет подвергается удару молнии в среднем один-два раза за год полетов. Тем не менее, современные авиалайнеры сконструированы так, что даже сильный разряд молнии не причиняет им существенного вреда и позволяет спокойно продолжить полет.
В салоне самолета нет безопасных и опасных мест.
Исследования показали, что вероятность выжить при падении самолета очень слабо зависит от того, где именно вы сидите: спереди, сзади или в середине салона. При разных видах аварий, самолет может повреждаться по-разному, а значит невозможно угадать, в каком месте лучше всего находиться в этот момент. К счастью, самолеты падают очень редко.
В большинстве авиалайнеров есть секретная комната для отдыха экипажа.
На дальних рейсах экипаж воздушного судна работает до 16 часов в сутки. Чтобы они имели возможность немного отдохнуть и прилечь, в самолетах есть скрытая комната. Помимо небольших кроватей, там еще может быть мини-ванная. Разумеется, данное помещение доступно только для членов экипажа.
Во время ночной посадки в салоне приглушается освещение на случай аварийных ситуаций.
Если во время посадки произойдет авария, свет скорее всего погаснет, и тогда пассажиры не смогут быстро адаптироваться от яркого освещения к темноте, что значительно замедлит эвакуацию.
Самолет может лететь с одним двигателем.
Любой коммерческий авиалайнер способен лететь и благополучно приземляться только с одним работающим двигателем. Более того, известны случаи, когда самолет пролетал довольно длительное расстояние вообще без двигателей. К примеру, в 2001 году из-за утечки горючего у авиалайнера Airbus A330, летящего по маршруту Торонто-Лиссабон, остановились оба двигателя, и пилот сумел пролететь 120 км до ближайшего аэропорта.
Наличие пепельниц в уборной не означает, что там можно курить.
Хотя курение на борту самолета уже давно находится под запретом, все равно находятся люди, которые нарушают данное правило. На этот случай и присутствует пепельница, ведь так несознательный курильщик скорей всего выбросит окурок в нее, а не в мусорное ведро, что может привести к пожару.
Маленькая загадочная дырочка в иллюминаторе нужна для нормализации давления.
Иллюминатор самолета состоит из внешнего и внутреннего стекла. В то время как внешний слой представляет собой прочный стеклопакет, призванный поддерживать герметичность, внутренний слой более хрупок, он предназначен лишь для тепло- и шумоизоляции салона. Таким образом, в случае большой разницы в давлении в промежутке между стеклами и салоне, внутреннее стекло может лопнуть, если не будет этого отверстия.
Еда на высоте кажется не такой вкусной.
Многие замечают, что еда, которую предлагают во время авиаперелотов, немного пресная. Дело в том, что на высоте вкусовые рецепторы слабее воспринимают вкус соли, сахара, перца и других ингредиентов блюд. В то же время томатный сок будет казаться вкуснее, ведь он не теряет своих свойств.
В случае разгерметизации салона кислородные маски смогут обеспечить вас воздухом только на 15 минут.
Кажется, что это очень мало, но не стоит пугаться. На самом деле 15 минут вполне достаточно, чтобы пилот опустил самолет на высоту, где можно будет дышать без кислородных масок.
Белые полосы в небе от самолетов – это следы конденсации.
Во время работы реактивных двигателей выделяется влага, которая на больших высотах конденсируется и образует характерные белые следы в небе.
Источник: www.fresher.ru