USD:
EUR:

Tax free пошел по бутикам

Их владельцы просятся в проект по возврату НДС туристам

Tax free пошел по бутикам

Продавцы люксовых товаров, управляющие бутиками на торговых улицах Москвы, хотят участвовать в эксперименте по внедрению системы tax free наравне с крупными торгцентрами — ГУМом, ЦУМом, "Крокус Сити Моллом". Айсель Трудел, владелица столичных бутиков Aizel, Christian Louboutin и Agent Provocateur, просит чиновников расширить список тех, кто сможет возвращать НДС иностранным покупателям, уже в следующем году.

Совладелец люксового маркетплейса Aizel.ru Айсель Трудел обратилась к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой включить ее бутики в пилотный проект по введению системы tax free в России, рассказал источник "Ъ", знакомый с содержанием письма. Он уточнил, что госпожа Трудел предлагает предоставить возможность возвращать НДС туристам в шести столичных магазинах. Речь идет о принадлежащих госпоже Трудел бутиках Aizel, Christian Louboutin на Большой Дмитровке и Agent Provocateur в Столешниковом переулке. Также она предлагает включить в эксперимент магазины Fendi в Столешниковом переулке, Gucci и Burberry на Петровке. Перечисленные бутики продают люксовые товары и расположены в местах, часто посещаемых иностранцами, для которых возврат НДС достаточно важен, поясняет собеседник "Ъ". По его информации, проработкой предложения госпожи Трудел занимается Минпромторг. Эту информацию подтвердил федеральный чиновник. В аппарате первого вице-премьера от комментариев отказались. Минпромторг не ответил на запрос "Ъ".

Госпожа Трудел подчеркивает, что ритейлеры будут настаивать на включении в пилотный проект всех люксовых магазинов, работающих в московских торговых коридорах

"Бренды, которые представлены в Столешниковом переулке или на Петровке, также продаются в ЦУМе и ГУМе, поэтому нам будет очень сложно объяснить иностранным клиентам, почему в одном бутике они могут возместить НДС, а в другом нет",— пояснила она.

Участников пилотного проекта tax free Минпромторг определил в августе. Тогда же министерство направило список торговых объектов в аппарат правительства (копия письма есть у "Ъ"). В него вошли столичные ГУМ, ЦУМ, "Петровский пассаж", "Третьяковский проезд", подмосковный "Крокус Сити Молл", санкт-петербургские ДЛТ, торговые объекты группы Bosco di Ciliegi на Невском проспекте, галерея "Бабочка", магазин "Бабочка — Гранд Отель Европа", торгцентр Concept Store 152, а также сочинский торгцентр "Морской вокзал". Как указано в документе, организации, участвующие в проведении эксперимента по внедрению tax free, должны являться плательщиками НДС в России не менее двух лет до начала пилотного проекта, не иметь задолженностей по налогам, пеням, штрафов, связанных с приобретением товаров у недобросовестных поставщиков. Их годовая выручка должна превышать100 млн руб.

Старт пилотного проекта tax free был запланирован Минпромторгом на 1 января 2017 года. Но во вторник председатель совета директоров Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович заявил RNS, что система, скорее всего, заработает во втором квартале следующего года. Предполагается, что первый год возмещать НДС будет только узкий круг лакшери-ритейлеров в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Сочи и лишь с 2018 года возвращать НДС смогут туристы по всей стране.

Последнюю пару лет люксовый сегмент показывает негативную динамику, следует из данных Fashion Consulting Group (FCG). В натуральном выражении снижение доходит до 30%. По итогам этого года объем люксового фешен-рынка может составить 225 млрд руб., ожидают в FCG, что на 10,4% меньше показателя 2015 года. Впрочем, в 2015 году падение рынка составило 43% в рублевом выражении, до 227,2 млрд руб. Москва начинает делать ставку на туристов, в том числе китайских, которые, по разным оценкам, в прошлом году только в Москве оставили до $1 млрд, отмечают специалисты FCG. Минпромторг ожидает, что реализация эксперимента позволит повысить оборот в первую очередь дорогостоящих товаров на величину от 33 млрд до 500 млрд руб. в год. К примеру, во Франции после введения системы tax free рост покупок в стоимостном выражении составил 6%, в Латвии — 95%.
Источник: kommersant.ru

Также в рубрике

Топ-20 лучших брендов по мнению россиян

 0

Приморский край представляет собой прекрасное место для разнообразного отдыха, поэтому интерес туристов к нему всё нарастает

 0