USD:
EUR:

Как российский филиал Sixt ворует деньги клиентов

Больше 20 лет я в разных странах мира беру машины в аренду

Как российский филиал Sixt ворует деньги клиентов

Больше 20 лет я в разных странах мира беру машины в аренду.

В конце июля, вернувшись из Штатов, я рискнул совершить это действие в России.

Результат превзошёл самые смелые мои ожидания.

Российский филиал компании Sixt порадовал двумя эпизодами восхитительного, совершенно бесхитростного и прямолинейного наебалова — такого рода, который не возможен ни в одной стране мира, даже в Индии или Китае, при всём прохладном отношении двух этих развивающихся стран к любой бизнес-этике.

По своему давнему обыкновению, я взял машину со страховкой, полностью освобождающей меня от любой ответственности за ущерб. Это, может быть, стоит лишних денег, но вероятность того, что при возврате арендованной машины тебе насчитают какую-нибудь царапину, которой не заметили при выдаче, стремится к 100%. Во всём цивилизованном мире понижение собственной ответственности арендатора до 0 решает эту проблему: в случае чего платишь только за пробитые колёса.
sixt
Когда я возвращал машину, приёмщик в Sixt, как обычно, нашёл некие царапины, которые отсутствовали в моём исходном контракте. Конечно, он заверил меня, что за эти повреждения я ни копейки не заплачу, ибо их покрывает страховка. Но не поленился проверить, имеют ли эти повреждения какое-нибудь отношение ко мне.

За границей это обычно проверяется по акту осмотра машины, который я подписываю при аренде. Там все царапины обозначаются шариковой ручкой на схеме автомобиля. Этот документ освобождает арендатора от ответственности за повреждения, которые машина получила до него.

У российского филиала Sixt всё гораздо более продвинуто. При выдаче машины никакие её повреждения не фиксируются. Записи об истории предыдущих повреждений автомобиля хранятся в компьютерной базе, на сервере компании. Клиент к той базе никакого доступа не имеет. Но имеет приёмщик. Все царапины, которые он обнаружил на кузове моей машины, он пробил по этой самой базе, и каждая из них оказалась там уже записана на кого-то из предыдущих арендаторов. То есть я вернул машину, получив подтверждение, что никаких претензий к моему периоду аренды компания Sixt не имеет.

Спустя двое суток после того, как я сдал арендованную машину в офис Sixt и забыл об этой истории, пришло письмо. В нём меня уведомили, что при сдаче машины было выявлено повреждение бампера, и не буду ли я так любезен принести справки из ГИБДД по поводу этого происшествия. Впрочем, как следовало из второго абзаца письма, эта просьба была пустой формальностью, потому что не дожидаясь никаких справок, компания «Sixt Россия» уже списала с моей карточки 250 у.е. (они же 12.500 российских рублей) в порядке возмещения ущерба. О чём меня и проинформировала письмом.

Я малость приохуел, и ответным письмом напомнил компании Sixt, что вообще-то оплатил полное освобождение от ответственности за ущерб. То есть даже если б машина в период моей аренды сгорела дотла, возмещать её стоимость пришлось бы страховой компании, а не мне и не арендодателю. Это чёрным по белому прописано в договоре аренды, и ёжику ясно, что сама компания Sixt на устранение «моих» повреждений не потратила ни копейки. Тот страховой полис, который она мне с красивой маржой перепродала, полностью покрывает этот тип повреждений. Если б они ремонтировали бампер, то за это заплатила бы страховая компания. Хотя, если вдуматься, зачем же его ремонтировать, если с каждого арендатора можно за эту царапину снять по 250 у.е.?!

В ответ, спустя 9 дней после окончания аренды, я получил изумительное в своей простоте и искренности письмо, где объясняется, что 12.500 рублей «за бампер» с моей карты уже списано, а члены семьи Прицци скорей согласятся съесть своих собственных детей, чем расстанутся с деньгами (They'd eat their children before they part with money). Мне предложили считать, что 12.500 украденных с моей карты рублей — плата не за повреждение бампера (которое, может быть, действительно не моё), а за то, что я не представил в двухдневный срок справки об этом повреждении из ГИБДД. То есть это некая российская страновая особенность (ни в одной стране мира справка о страховом случае не влияет на правоотношения сторон по полису о нулевой ответственности застрахованного).

Если среди читающих эти строки есть адвокат, жаждущий прославиться кейсом против ООО «РентаЛайн», я буду рад передать ему все документы по своему договору аренды и выписать доверенность для представления моих интересов в суде. В любом случае, предостерегаю тех читателей, которые думают, что в России можно арендовать машину без риска попасть на её полную стоимость. Увы, нельзя. Потому что на повторном выставлении счетов разным клиентам за одну и ту же царапину российские филиалы международных брендов rent-a-car делают больше денег, чем на самой аренде. Это их бизнес-модель, на этом доходе основана их маржа. Покупая за сотни долларов дополнительную страховку, снижающую вашу ответственность, вы покупаете мусор. С вас всё равно спишут столько денег, сколько вы разрешили, санкционировав гарантийную блокировку средств на карте. Как только вы согласились на эту блокировку, будьте готовы к тому, что заблокированные деньги будут с вас удержаны «за непредставление справки» из ГИБДД.

Как обычно бывает в таких случаях, я буду крайне признателен за любой репост и ретвит. 12.500 рублей за якобы повреждение бампера у меня уже украдены, и я думаю, что до этого такие же деньги могли быть украдены у большого количества других арендаторов — за ту же царапину на той же машине, пробег которой к моменту моей аренды превысил 30.000 километров по российским дорогам.

Источник: dolboeb.livejournal.com

Также в рубрике
Порой про Патриаршие пруды в современной Москве можно говорить либо плохо, либо никак — слишком уж одиозную славу приобрело это место: «золотая молодежь», безудержный кутеж в брызгах шампанского, самые дорогие машины и все такое прочее...
 0
Сегодня гуляем по Москве с любимыми героинями из русской классики - бедной Лизой, Татьяной Лариной, Наташей Ростовой
 0