С ветерком, но стоя
Блогер поделился впечатлениями от полутрочасовой поездки по самой дорогой в мире железной дороге в Сочи
Текст: Сурен Газарян
Фото: Сурен Газарян
![С ветерком, но стоя С ветерком, но стоя](/netcat_files/2343_4674.jpg)
-
Один из сочинских знакомых поделился в блоге впечатлениями о поездке по новой железной дороге из Сочи в Красную Поляну на поезде "Ласточка".
Нынче на дворе XXI век. В предвкушении плодов прогресса последних двух столетий, отделяющих нас от паровоза Стефенсона, в минувшее воскресенье мы таки решили отправиться по новенькой, ультрасовременной, баснословно дорогой и широко рекламируемой железной дороге на Красную Поляну. Разумеется поехали на свежеприобретенном специально для олимпийской ярмарки тщеславия электропоезде ЭС1 «Ласточка». Ниже краткие путевые заметки и размышления вынесенные из поездки.
Как говорится, театр начинается с вешалки, а поездка на Красную поляну начинается с нервозного досмотра на входе в вокзал (сумки на рентген, железные предметы и телефоны выложить, проходить через клетку) и с традиционной забавы — очереди в кассы.
![](/uploads/Message504/4674/31f004.jpg)
Проходят годы и десятилетия, рушатся империи, меняется общественный строй, бывший ухоженный зелёный курорт-всенародная здравница превращается в развороченный диковатый мегаполис, даже вокзальные дикторы заговорили на басурманском и только очередь в кассу незыблема. Ну нет на неё управы, живет она здесь.)
![](/uploads/Message504/4674/d88297.jpg)
Перейдём к т.н. ЭС1 «Ласточке», пусть вас не вводит в заблуждение её русифицированное название. Никакая она конечно не ласточка, а немецкий Siemens Desiro, разработка из прошлого века в версии RUS адаптированной и закупленной для Российских дорог.
![](/uploads/Message504/4674/98b826.jpg)
Надо понимать в великой железнодорожной державе, какой была наша страна ещё пару десятков лет назад, свой современный подвижной пассажирский состав делать разучились. Впрочем нам не привыкать, у нас и от гражданской авиации за последние годы один Суперджет и тот чуть меньше чем полностью импортный.
![](/uploads/Message504/4674/187358.jpg)
В салоне симпатично, ход очень мягкий и хорошая звукоизоляция, тут тихо, только тесно, поскольку поезд маленький, всего 5 вагонов и традиционно забит под завязку. Ехать приходится стоя, а дорога ой не близкая. Немчурский поезд на стоячую езду не рассчитан — тупо держаться не за что и болтает, да и время в пути из-за катастрофически низкой скорости передвижения мягко говоря не впечатляет.
![](/uploads/Message504/4674/63f29b.jpg)
Конечно на отдельных коротких участках немецкая «чугунка» успевает раскочегарится чуть ли не до 120 км/час, только ситуацию это не спасает. Вот и получается, что на смешные 71,2 км пути т.н. «Ласточка» затрачивает аж 1,5 часа. Несложно посчитать, что средняя скорость в пути 47,4 км/час, что несколько меньше чем у пресловутого паровоза Стефенсона из шапки топика.
Ну а вообще 120 км/час, для типа ультрасовременной железной дороги, да ещё баснословной по стоимости, это как? Много или мало? Сравним:
![](/uploads/Message504/4674/11c148.jpg)
Вот этот советский паровоз 50х годов прошлого века (из моего топика), имел конструкционную скорость 125 км/час. Я подчеркиваю — это серийный паровоз, а вообще паровозы и за 200 км/час ездили.
![](/uploads/Message504/4674/772df1.jpg)
А это современный даже не Японский, а Китайский подвижной состав CRH-380A. Его максимальная скорость в режиме повседневной эксплуатации на линии Шанхай — Ханчжоу 355 км/час, а рекордная вообще 500 км/час. До чего страну довели коммунисты, со своими показательными казнями коррупционеров на площадях…
![](/uploads/Message504/4674/23969a.jpg)
Долго ли коротко, но давка из электрички плавно перетекает на перрон, затем заполняет новенький, Краснополянский вокзал.
Вот и получается, что из всех «преимуществ» путешествий на архаичной трахоме-«Ласточке», остаётся цена в 112 руб, за неё имеем полное отсутствие какого-либо комфорта (три часа туда и обратно едем стоя), да запредельную по меркам начала 19 века скорость передвижения. Бонусом привычная душегубка, толкотня и давка, что в вагоне, что на перроне.
![](/uploads/Message504/4674/87763b.jpg)
Ещё одним бонусом приятный каламбур-шарада с названиями станций, который ну очень «помогает» в путешествии — напротив Красной поляны находится станция «Эсто-Садок», а конечная за Эстосадком — «Красная Поляна» и никак иначе.
![](/uploads/Message504/4674/aa753d.jpg)
Чтобы не участвовать в толкотне, смиренно топчемся на перроне, правда смотреть тут особо не на что.
![](/uploads/Message504/4674/b075e7.jpg)
Изнутри вокзал выглядит заурядно и абсолютно не запоминается, как какой-нибудь очередной супермаркет.
![](/uploads/Message504/4674/317840.jpg)
Судя по плакату рассчитан вокзал на значительный пассажиропоток. В олимпийский период пропускная способность возрастает, наверно как пресловутый «синус угла в военное время»… Но тут мою фотосессию прерывает набежавшая полиционерша:
— Тут снимать нииизяяя!!! НИИЗЯЯЯ!!!
— ГУЛАГ штоле???
Посте такого неожиданного вопроса, не найдя что ответить, чуть спортив воздух запахом керзухи, полицмейстерша удалилась.
![](/uploads/Message504/4674/c9ef2f.jpg)
Короче — зона голимпийского гостеприимства строгого режима. Забор по периметру прилагается. Ну вы поняли.
![](/uploads/Message504/4674/8163ea.jpg)
С внешним миром это чудо голимпийской мысли (напомню рассчитанное аж на пропуск 8500 чел/час), соединяется при помощи узенькой щелочки приоткрытых ворот, за которой бдительно следят из будки. В снежной жиже набросана свежая инженерная инфраструктура, в виде толстых электрокабелей, того и и гляди коротнёт, а то и поубивает. Но увы толпе из электрички с риском для жизни приходится протискиваться здесь, бо другого выхода просто нет.
![](/uploads/Message504/4674/8ba585.jpg)
За щелью ворот, уставшего от стоячего полуторачасового переезда путешественника, встречает снежное месиво не убранных тротуаров,
![](/uploads/Message504/4674/16aa12.jpg)
но это не на долго, в смысле тротуары.
![](/uploads/Message504/4674/495664.jpg)
Дальше вообще приходится идти по проезжей части вдыхая свежий горный воздух выхлопную вонь и принимая порции грязи с колёс.
![](/uploads/Message504/4674/715088.jpg)
Голимпийский курорт «мирового уровня» славится своей новой «безбарьерной» средой.
![](/uploads/Message504/4674/33ce9d.jpg)
Как тут пишут некоторые «видавшие виды» путешественники — почти Европа.
![](/uploads/Message504/4674/b22f74.jpg)
Вот собственно и цель нашего путешествия — ряды однообразных ничем не примечательных строений, понатыканных вдоль берегов некогда привольной Мзымты.
![](/uploads/Message504/4674/e84cf1.jpg)
Смотреть особо не на что, кругом традиционные обещания — «скоро».
![](/uploads/Message504/4674/6da757.jpg)
Впрочем на не чищенных, скользких тротуарах детвора пытается развлекаться прямо сейчас.
![](/uploads/Message504/4674/eac5b9.jpg)
При этом сами тротуары тоже оставляют в недоумении — некачественная плитка явственно теряет краску и красит снег красно-кирпичненьким.
![](/uploads/Message504/4674/0e240b.jpg)
Из всего понастроенного, хот как-то выделяется «Ратуша» с башней и часами — слабая отсылка к Сочинскому вокзалу.
![](/uploads/Message504/4674/9ae434.jpg)
Остальное безликое нагромождение, мягко говоря не вдохновляет.
![](/uploads/Message504/4674/2412b7.jpg)
Горы в которых мы отдыхали на любых свободных выходных, где вся моя жизнь, из-за пропускного режима разом стали далекими и недоступными.
![](/uploads/Message504/4674/4319cb.jpg)
Представляю с каким удовольствием зарубежные гости будут муссировать тему «КГБ-полицейщины», буквально заполонившей этот бывший уголок первозданной природы.
![](/uploads/Message504/4674/3ddd2f.jpg)
Обратно возвращаемся единственно возможной дорогой.
![](/uploads/Message504/4674/4f22a1.jpg)
Второй раз комментировать эту безбарьерную среду не хочется, иначе одни проклятья.
![](/uploads/Message504/4674/f09dce.jpg)
Долго бредем среди потока машин вдоль дороги.
![](/uploads/Message504/4674/444ba8.jpg)
Курорт мирового уровня говорите?
![](/uploads/Message504/4674/7ebfd9.jpg)
Полтора триллиона народных денег говорите?
![](/uploads/Message504/4674/444667.jpg)
Да-да, верую. Щаз, подождите, пока не рассказывайте. Я только в «гостеприимную» загородку к вокзалу протиснусь,
![](/uploads/Message504/4674/4b04a0.jpg)
опять в очереди за билетами постою
![](/uploads/Message504/4674/fe93e0.jpg)
и ещё полтора часа обратно, со скоростью паровоза Стефенсона, по наверно одной из самых дорогих в дорог в мире, стоя…