Плохой Ханты-Манисийск
За последние пять лет город изменился не в лучшую сторону
В Ханты-Мансийске последний раз я был лет 5 назад. Тогда город мне понравился. За время моего отсутствия все сильно изменилось. Вначале даже не узнал, когда приехал! Столько новых зданий, какие-то развязки, переходы... Не могу сказать, что город стал лучше. Раньше было как-то душевнее. Но видно, что город развивается, это очень хорошо. Деревянных бараков почти не осталось, а те, что есть, отремонтированы. Неизменным осталось отсутствие в городе хороших гостиниц.
Самое плохое, что есть в городе – насекомые. Мерзкие комары и мошка, от которой нет никакого спасения. Это просто невозможно. В прошлый раз был зимой, и всё казалось мне намного лучше, несмотря на 40-градусные морозы. В этот раз думал, что летающие твари сожрут меня.
В принципе, Ханты-Мансийск – город хороший. Но об этом поговорим завтра. А сегодня – только плохое.
01. Одной из главных доминант Ханты-Мансийска является храм Воскресения Христова. Он находится на холме и виден из многих точек города. Давайте представим, что вы решили посмотреть храм и пойти в центр. Пирамида справа на фотографии – это торгово-деловой центр «Гостиный двор», стоящий на центральной площади. Кажется, очень близко... НО НЕ ТУТ-ТО БЫЛО!!! Пройти туда невозможно, так как городские власти решили построить развязку. Да, развязку сделали, а переход – нет.
02. Конечно, можно пройти вниз по улице до перехода. Я начертил легальный путь. Всего лишь на 550 метров длиннее маршрут получится.
03. Фактически тут надо сделать 2 перехода через съезды. Это вообще никак не помешает движению. Но их нет, так что пешеходы сейчас перелазят через отбойники и перебегают дорогу. Цветастое здание – галерея художника Райшева.
04. Итак, перебираемся и идем по обочине дороги через мост.
05. Дальше ещё два отбойника – и вы у цели! В этом месте срочно надо делать нормальный наземный переход.
06. Идем дальше. На центральной площади сделали подземный переход! Впервые вижу, чтобы в таком маленьком городе, а в Ханты-Мансийске всего 100 000 жителей, делали подземные переходы. Ханты-Мансийск неприятно удивляет.
Зачем здесь нужен переход, никто точно не знает. Как видно, улица не такая широкая. Кроме того, здесь есть светофор! То есть, машины все равно стоят и ждут, но по земле улицу перейти нельзя. Переход – это два гигантских нелепых павильона, которые перегородили всю площадь с обеих сторон. Такое впечатление, что здесь метро должно быть.
Я слышал несколько версий того, зачем переход нужен:
1. Зимой холодно, и в переходе можно погреться;
2. Это сильно разгрузило улицу (глупости, конечно, так как никто не проводил исследований);
3. Дорога идет с горки, и во время гололедицы машины не всегда останавливаются (сомнительный аргумент: значит, надо сделать так, чтобы они заранее скорость снижали).
В общем, пока это самый нелепый подземный переход в России.
07. Чтобы люди не перебегали дорогу, построили ужасные заборы. Но все равно перебегают... Надо колючую проволоку сделать, чтобы загнать всех под землю наверняка.
08. Переход сделан основательно...
09. Похоже, что надо было просто потратить кучу денег, вот и сделали переход.
10. Вообще в Ханты-Мансийске любят принимать странные решения. Вот, к примеру, сделали надземный переход. Как думаете, сколько людей ходит по нему, а сколько перебегает дорогу?
11. При этом рядом есть зебра. Зачем было там городить надземный, когда можно было еще одну зебру сделать? Или передвинуть эту зебру?
12. Вернемся на центральную площадь. На площади ничего нет, кроме уродливого фонтана «Ротонда», хотя место хорошее... странно, что его не используют.
13. Улица Карла Маркса – пешеходная. Опять же, одна из худших пешеходных улиц в России. Полнейший хаос из рекламы и уродливых зданий. Пространство никак не организовано, находиться на улице просто неприятно.
14. То жилые дома, то пустыри, то торговые палатки. Лавочки стоят по центру, а не в тени.
15. Впрочем, улица названию вполне соответствует. Примерно такими проектировали пешеходные улицы и аллеи в городах СССР в 60-х – 70-х годах прошлого века. Как и ханты-мансийская набережная (о ней чуть ниже), улица Карла Маркса совершенно пустынна. В XXI веке общественные пространства должны быть другими.
16. Вот такие здания на пешеходной улицы. Что это такое? Придорожное кафе для дальнобойщиков? Что оно здесь делает?
17. Или вот. Да, господа, это пешеходная улица. Вот такой ужас там стоит. Рекламные лавочки, ужасные вывески, полнейший бардак.
18. Я бы мог продолжить, но пожалею ваши глазки. Через 20 минут прогулки по этой улице я чуть не ослеп...
19. Завершается улица монументальной композицией «Огонь спортивной славы». Вокруг парад зомби портреты спортсменов, принесших мировую славу России. Портреты вы можете видеть на заглавной фотографии к этому посту. Все фотографии ужасного качества, разные по цветам, заляпаны чем-то и т.д. Жалко спортсменов.
20. Идем дальше.
Дороги в Ханты-Мансийске включены в вечный цикл перерождений. Их плохо ремонтируют, затем климат и автомобили вносят свой деструктивный вклад, после этого дороги снова плохо ремонтируют, и так до бесконечности. Одна из особенностей городских улиц – здесь часто появляются не только ямы, но и колеи. Помимо асфальтовых дорог, в Ханты-Мансийске есть щебёночные, которые тоже необходимо регулярно обновлять.
При этом считается, что по меркам Югры в Ханты-Мансийске и Нижневартовске дороги образцовые, и в том же Сургуте всё намного хуже. Деньги на благоустройство городов Югры выделяет, например, Роснефть. Почему нельзя один раз сделать нормальные дороги и какое-то время о них не переживать – непонятно.
22. Забота об инвалидах.
23. Авторечной вокзал... Со стороны реки – речной вокзал, со стороны города – автовокзал. С двух сторон уродливое здание.
Географически Ханты-Мансийск разделён на три части – северную, самую крупную, центральную, которая находится в окружении лесного массива, и южную, примыкающую к Иртышу.
Рядом с пластиковым речным вокзалом, у реки Иртыш, стоит грустный памятник Ассоль. Больше здесь ничего нет. Удивительно, что хотя бы лавочки в наличии.
"Основная" набережная носит название улицы Бориса Щербины. Есть ещё улица Набережная, которая представляет собой разбитую дорогу среди деревенских домов и дач. Видимо, раньше она была ближайшей к реке, но потом у самой реки решили построить шоссе – Восточную объездную улицу. Нечего местным жителям любоваться Иртышом, пусть лучше смотрят на автомобили.
Год назад местные СМИ писали, что береговая зона Ханты-Мансийска будет обустраиваться. Здесь собираются создать яхт-клуб, выставочный комплекс, центр ремёсел, этнографический парк и многое другое. Та набережная, которая рядом с речным вокзалом, особо не обсуждается – видимо, решили, что и так неплохо.
24. Вокруг – ничего...
25. Просто пустота на километры. Хорошее место никак не благоустроено.
26. НА-БЕ-РЕ-ЖНА-Я! АУ!!! Возможно, это секретная взлетно-посадочная полоса, поэтому здесь решили ничего не делать?
27.
28. Кроме фонарей и ограды на несколько километров, нет ничего. Ни лавочек, ни деревьев, ни какого-либо благоустройства.
29. Справа набережная, слева – тротуар вдоль дороги. Очень странная история. Угрохали кучу денег на плитку и ограду, и всё. Толку ноль от такого пространства
30. Мишка в кустах.
31. Вообще, в Ханты-Мансийске много проблем с благоустройством... Найдите на этой фотографии 5 ошибок.
32. Причем обидно, так как видно, что деньги и желание делать красиво есть.
33. В городе просто выставка «Как неэффективно тратить деньги на благоустройство города». Вот, к примеру, чтобы вода с тротуара не стекала на дорогу, сделали желобок и бордюр повыше. Почему нельзя было просто сделать ровный тротуар, с которого вода попадала бы на дорогу, а дальше в ливневую канализацию, как делают во всем мире?
34. Во всём городе дорогущие гранитные бордюры, НО ИХ КРАСЯТ БЕЛОЙ КРАСКОЙ. В Москве всё подряд любят закрашивать серой краской (только бордюры и заборчики вокруг газонов красят в жёлто-зелёные цвета). Тем, кто это делает, совершенно неинтересно, что за объект он красит, из какого он материала, какая у него функция. Важно просто привести всё к единообразию. В Ханты-Мансийске при "благоустройстве" предпочтение отдаётся белому цвету, а охотятся местные маляры в основном на гранитные бордюры. Запомните: если гранит покрасить краской, он будет выглядеть как говно. Исключений я не встречал.
35. Иногда в Ханты-Мансийске случаются пробки. Как раз на том месте, где подземный переход около центральной площади. Как видно, переход проблему не решил.
36. Про дворы ничего писать не буду...
37. Тут, как и во многих других местах города, все сделано неграмотно.
38. Смотрите, какая мерзкая реклама... Закона формально не нарушает, но осадочек остается!
39. Уже почти 2 месяца прошло со дня Победы, а весь город в рекламе...
40. Но самое плохое в Ханты-Мансийске – архитектура.
41. Такое впечатление, что в городе проходит выставка студенческих проектов архитектурного института. Такое говно как раз в Московском архитектурном на 2-м курсе рисуют.
42. Бездарная и бессмысленная архитектура. Невозможно описать весь этот архитектурный ужас. Самые дешевые материалы со строительного рынка, плохое качество строительства.
43. Мне сложно описать, в каком архитектурном стиле построен Ханты-Мансийск... Это что-то в стиле «Дальнобой» и «Дикая Азия». Дальнобой – это условное название придорожной архитектуры. Когда сначала у хозяина появляется автомойка или шиномонтаж, потом он к ней пристраивает кафе, а через пару лет и гостиницу. Уровень архитектуры примерно такой же. Только масштаб – как в молодых азиатских городах. Конечно, это не архитектура, а дерьмо собачье, даже странно, что я пытаюсь найти оправдание этому безумию.
44. Нет, ну вы посмотрите на это...
45. Или на это. Как это было спроектировано? Давайте пофантазируем. Чувак скачал себе с торрента "3д Макс", начал экспериментировать с объемами. Раз-два-три, вот и готово.
46. Ладно отель на трассе посреди тайги... но в центре города?
47. Мои глаза...
48. Это на центральной площади...
49. И так по всему городу. Парад бездарной архитектуры.
50. Это все очень-очень плохо.
51. Простите, но я больше не могу показывать вам плохой Ханты-Мансийск.
Завтра будет хороший.
Источник: varlamov.ru