Можно сказать, что для меня это был экспромт. До последнего момента программа трехдневного трипа в Хургаду оставалась неизвестной. Аnex tour, включивший меня в делегацию, сообщал лишь, что ожидается участие представителей минтуризма Египта, а привычный для рекламников осмотр отелей, наоборот, не планируется. Вылет в пятницу в 6 утра, возврат в воскресенье поздно вечером. Пакую фотокамеру, выдвигаюсь в ночь.

На площади - только встречающие наш единственный рейс. Тут выясняется, что наша группа – около сотни человек от «Пегаса», «Корала», «Анэкса».

Чувствуется соперничество гигантов. «Пегас» прислал целую вереницу автобусов.

У «Корала» автобус только один, но зато как встречают!

По пути в отель фотографирую последствия политического кризиса: почти все магазины возле отелей закрыты.

Прибытие в Dessole Pyramisa Sahl Hasheesh. Гашиш по-ихнему – просто «трава», не подумайте ничего дурного. У отеля нас встречает бедуинский ансамбль. Весело.

Расселяют быстро, по-двое. Номер нам достается с видом на бассейн – там как раз началась анимация для туристов.

Первый день, к счастью, полностью свободный. Конечно же, сразу выдвигаюсь на пляж – оценить обстановку. Нормальная такая обстановка, я вам скажу.

Так как я тут все-таки по работе, надо пообщаться с народом. На пляже знакомлюсь с туристами из Димитровграда. Отдыхают уже 11 дней, подтверждают – все нормально. Угощают воблой. Хорошо!

Удивительно. Несмотря на то, что вечером был ужин с концертом, пенная вечеринка на пляже, а потом еще и дискотека, утром на конференции все были как штык. Вот что значит профессиональный долг турагента!

Министр по туризму Египта, оказывается, уже улетел в Москву, но к нам на встречу приехали сразу два генерала. Генеральный секретарь губернатора провинции Красное море генерал Саад и начальник охраны провинции генерал Хамди Эль Газар. Чтобы не нагнетать обстановку, оба прибыли в штатском, и, естественно, говорили о безопасности. По их словам, туристам ничто не угрожает, штат охраны усилен. На внешних постах проверяют всех людей направляющихся в Хургаду, а также грузы. В городе круглосуточно дежурит полиция как стационарно, так и мобильно.

…человек в форме тоже заглянул!

В общем, ничего нового на конференции нам не сообщили. Египтяне сказали, что должны были сказать, агенты спросили, что должны были спросить. Например, про рекламу направления и возможную отмену визовой марки. Египтяне обещали все предложения обсудить, и напоследок преподнесли в знак дружбы народов симпатичную статуэтку-бранзулетку.

Конечно же профессиональный долг требовал чего-то еще. После конференции беру такси и еду в Хургаду. В самый, что ни на есть даунтаун. В старый центр, в Дахар. За 40 минут езды увидел только один блок-пост полиции, на котором никого не проверяли. В остальном все буднично.

В Дахаре - обычная жизнь.

Человек с фотокамерой вызывает интерес у местных. Чувствую себя в центре внимания.

Реагируют в основном позитивно и охотно позируют.
Перемещаюсь в более туристическое место, на центральную улицу Шератон. Магазины работают, но продавцы откровенно скучают: покупателей почти нет. Хозяин магазина «Копейка» Марио посетовал, что за целый день наторговал на 80 фунтов, в то время как в прежние времена выручка составляла 2000-3000.

У этих ребят тоже дела идут неважно.

А кто-то вообще закрылся.

Ситуацию в египетском туризме обсуждаем за кофе и кальяном с моим водителем Малаком. Работать ему приходится много, но он не жалуется. Хороший человек! Посидели бы еще, но пора: ему – на работу, мне – в отель.

Успеваю вернуться в наш гостеприимный отель к ужину. А потом - опять дискотека!

Ну вот и третье утро, пора улетать! На прощание фотографирую пустые лежаки, ждущие туристов.
