USD: 77.1657
EUR: 91.7809

Высокое напляжение

Российские курорты ждут нового сезона
Высокое напляжение

Как меняются тренды и цены на черноморском побережье

В туристическом сообществе широко обсуждается тема ажиотажного спроса на курорты юга России. На майские праздники топовые объекты размещения практически все разобраны, а некоторые отели уже «встали на стоп» на даты июля и августа. По прогнозам экспертов, турпоток на Черное море в текущем году достигнет своего исторического максимума. О том, чем обернется «великое переселение» туристов с зарубежных курортов, — в материале «Известий».

Обновить рекорд

Не за горами высокий сезон, а перспективы международного туризма по-прежнему остаются достаточно туманными: большая часть излюбленных россиянами направлений либо труднодоступны, либо вовсе закрыты. Потому путешествия внутри страны остаются главным драйвером туристического спроса.

Наглядно подтверждают тенденцию итоги первых дней продаж туров в рамках третьего этапа программы кешбэка, который стартовал в ночь на 18 марта. Только за первый день акции, по данным Ростуризма, россияне приобрели туруслуг более чем на 100 млн рублей, а общее количество бронирований составило около 4 тыс. Пока по числу бронирований лидирует Крым, который, по прогнозам главы Ростуризма Зарины Догузовой, может принять в этом году на 10–15% больше отдыхающих, чем в 2019 году. А к 2025 году, согласно поручению президента России Владимира Путина, турпоток на полуостров должен выйти на цифру 10 млн человек в год.

Что касается курортов Краснодарского края, то в регионе рассчитывают восстановить турпоток в 2021 году до докризисного уровня, приняв 15–17 млн туристов. Стоит отметить, что прогнозы уже активно реализуются. Так, турпоток в Анапу только за первые два месяца 2021 года вырос на 11%. По словам гендиректора управляющей компании сети Accor Hotels в России Алексиса Делароффа, в летнем сезоне конкурировать с Турцией будет прежде всего Анапа.

Отдых на море притянет на себя большую часть спроса в летнем сезоне. И это приведет к перегрузке именно пляжных курортов, а вовсе не к планируемому перераспределению туризма, говорят эксперты. Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», называет сложившуюся картину предсказуемой. «Туристы, которые раньше отдыхали на Средиземном и других морях, сейчас едут на черноморские курорты России. Всё дело в том, что море, грубо говоря, единый турпродукт, о какой бы стране мы ни говорили. Туристы соглашаются заменить отель хорошей категории, например, в Испании на отель в Сочи. И вот по этой же причине экскурсионная Россия находится в гораздо более тяжелом состоянии. В этом сегменте замены практически невозможны. Нереально заменить Париж на Плес, а Лондон на Казань», — говорит Ромашкин.

Больше некуда

«Майские праздники разлетаются как горячие пирожки. Практически всё выкуплено. Активно бронируется и лето. Увеличение глубины бронирования — одна из главных тенденций этого года. Многие отели уже стоят на стопе. Я прогнозирую рост по итогам мая–июня на 50% к значениям 2019 года. За период июль–сентябрь мы ожидаем рост на уровне 25% к данным 2020 года», — обрисовал картину продаж Алексан Мкртчян, директор сети турагентств «Розовый Слон».

По оценкам Ильи Уманского, генерального директора туроператора «Алеан» и вице-президента АТОР, спрос на пляжные курорты уже сейчас вырос в 2–2,5 раза. Тройка пляжных тяжеловесов выглядит так: Сочи — порядка 40%, Крым — около 25%, Анапа — 20%. В компании напоминают, что это курорты с развитой туристической инфраструктурой, идеально подходящие прежде всего для семейного и оздоровительного отдыха. Они могут предложить вариативность размещения от экономкласса до премиум-сегмента.

Вдохновляющие объемы продаж фиксируют и в компаниях ANEX Tour, TUI Россия. «Ожидания и у туроператора, и у большинства партнеров очень хорошие», — заявляют в TUI. В ANEX Tour тоже видят хорошую перспективу, даже судя по тому, что увеличивают частоту полетной программы Azur Air в Сочи с апреля из Москвы до ежедневной.

Компания «Интурист» запускает собственную чартерную программу в апреле в Сочи из шести российских регионов и с начала мая — в Крым. В компании рассказали, что продажи пляжных туров по России увеличились кратно по всем направлениям. Наибольший прирост показал Сочи — 517% , Крым — 188%, Туапсе и Геленджик — 149%. Ясно, что такой результат объясняется эффектом низкой базы. «Некоторые сочинские отели уже присылают стоп-сейлы на высокие даты, например, на майские или на август. Глубина бронирований достигает октября. Сочинский район является безоговорочным лидером благодаря обширному номерному фонду и разнообразию предложений. На втором месте — Крым, третье место занимает Анапа», — уточнили в пресс-службе туроператора.

Между тем Сергей Ромашкин не видит большой необходимости в запуске чартеров и считает, что регулярных рейсов вполне достаточно. «Особенно с учетом того, что российский юг — это в основном рынок самостоятельных путешественников. В последние 2–3 года мы фиксируем рост прибытий на личном транспорте. В прошлом году более половины туристов предпочли путешествия на автомобиле. Что касается средней продолжительности поездки, то тут всё стабильно уже много лет. Она составляет 10 дней», — напомнил Ромашкин.

На перспективы сезона эксперт смотрит с воодушевлением, полагая, что пляжные курорты ждет самый успешный год в истории, абсолютно максимальный по турпотоку. «На данный момент прирост составляет 20–25%. Если мы прогнозируем прирост по году, то он, вероятно, будет меньше, поскольку просто не хватит ресурсов. Исходя из количества мест, не думаю, что прирост может приблизиться к отметке более чем 10–15%», — говорит Ромашкин.

Растут как на дрожжах

Интерес к черноморским курортам закономерно привел к повышению цен в наиболее популярных отелях на побережье. По словам Ильи Уманского, цены в объектах размещения среднего уровня и экономкласса подросли на 10–15%, в объектах высокого уровня 4* и 5* ценник выше прошлогоднего на 30%, поскольку спрос превышает предложение. Отельеры придерживаются динамического ценообразования и по ходу сезона будут еще корректировки в зависимости от спроса, открытия выездных направлений и других тенденций, отметили в компании «Алеан».

«Некоторые отели меняют цены часто — практически ежедневно, другие один-два раза в месяц, поскольку подавляющее большинство отелей уже ушли от практики формирования ценовых предложений на весь сезон и перешли на динамическое ценообразование. Надо отметить, что сейчас еще действуют цены «раннего бронирования», в дальнейшем цены подрастут», — заявили в пресс-службе TUI.

По прогнозу Сергея Ромашкина, большинство курортных гостиниц 1–3* сохранят расценки примерно на уровне прошлого лета с незначительным удорожанием, объекты категории 4–5* поднимут ценник в пределах 15–20%. Однако уже сейчас есть отели, которые продают последние номера на некоторые даты по ценами, на 50% превышающим прошлогодние, рассказывает эксперт.

Говоря о востребованных гостиницах, Алексан Мкртчян рассказал, что в этом году вырос спрос на отели, работающие по системе «всё включено». По оценкам экспертов, таких объектов на черноморских курортах примерно 15–20%. Большинство из них ожидаемо находится в Анапе, популярной у семей с детьми. В Сочи и Крыму их в разы меньше.

Мкртчян уверен, что с учетом того, что даже на майские праздники отели значительно поднимают цены, летом, когда море будет теплым, начнется ценовая вакханалия на фоне перевеса спроса над предложением. «Я могу привести пример летних цен на один из лучших отелей в Крыму. Если пару лет назад номер стоил 30 тыс. рублей, то в прошлом году тарифы подросли до 50 тыс. рублей. В летнем сезоне-2021 туристам, желающим отдохнуть в этом отеле, придется заплатить уже 60 тыс. рублей за номер. А потому советую прямо сейчас бронировать отели, чтобы успеть забежать в последний вагон», — говорит Мкртчян.

Эксперты объясняют высокие тарифы в отелях несколькими причинами: повышенным спросом на внутренний туризм, нехваткой качественного номерного фонда и увеличением издержек отельеров из-за инфляции.

«Есть объективные причины роста цен в отелях. Часто рост цен обывателями трактуется так: сидит директор отеля и самовольно увеличивает цены. Но это не так. Например, решил отель перейти на систему питания «всё включено», а это сразу повышает ценник на 30–40%», — пояснил Сергей Ромашкин.

Самый большой процент возвратных туристов, по данным «Алеан», ожидается прежде всего в эконом-сегменте. Затем в отелях уровня 3 и 4*, у них очень хорошее соотношение «цена–качество». Их выбирают туристы, которые за границей, как правило, выбирали эконом-варианты и были в прошлом сезоне удивлены, что в России можно качественно отдохнуть и в целом отели не хуже, а порой даже превосходят дешевые заграничные объекты размещения. Отели 5* и премиум-сегмента будут хорошо бронироваться всегда — потому что спрос высокий, а количество минимально.

Удержать цены

Напомним, в начале марта премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о постоянном мониторинге цен на потребительские товары и услуги. В соответствии с документом Ростуризм назначается ответственным за отслеживание цен на проживание во всех объектах размещения внутри страны.

Наблюдатели назвали нововведение полезным, способным дать реальную картину по разным отелям и сезонам. Владимир Лутов, генеральный директор компании «Мастерская путешествий», отметил, что даже одно слово «мониторинг» способно сдержать аппетиты отельеров.

Между тем, по словам руководителя сети «Ателика» Алексея Высоканова, для понижения цены нужно проводить не мониторинг, а предпринимать действия, направленные на снижение затрат отельеров.

«Несмотря на мониторинг цен, спрос на качественные объекты размещения в разы превышает предложения. И альтернативы нет, поскольку, несмотря на активное привлечение инвесторов и серьезные подвижки в этой области, пока гостиничной инфраструктуры не хватает. И, конечно, надо озаботиться не только ценовой политикой уже работающих отелей, но и инвестиционной программой по строительству новых востребованных объектов размещения, прежде всего в среднем и высоком ценовом сегменте, создавая таким образом здоровую конкуренцию», — заявили в пресс-службе «Алеан».

Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, назвал идею мониторинга цен не лучшей для отельного бизнеса. Эксперт напомнил, что многие отели, в основном категории 4–5*, повышали цены на фоне роста спроса. Когда же будут открыты границы, цены придут в нормальное состояние. «Цена — привычный рыночный механизм, который определяется взаимодействием спроса и предложения, а не государственным регулированием», — заявил Прасов.

Александра Полянская

Источник

Также в рубрике

ТОП-15 недорогих мест для отпуска с детьми

 0

Путешественница рассказала о том, как, отдыхая в Сочи, можно на один день поехать в Абхазию

 0