USD: 92.2628
EUR: 99.7057

Ивановка – место исполнения желаний

За что фермер-сказочник из Твери Валерий Иванов получил золотой сертификат от журнала «Отдых в России» 

Текст: Олег Злобин, журнал «Отдых в России»
Ивановка – место исполнения желаний

Оказывается, в России не перевелись еще сказочники. И не просто сказочники, а даже сказочники-фермеры. Валерий Иванов из них самый первый. Вы спросите – что же тут сказочного? А все! На его земле скачут Серенький Козлик с Козой-Дерезой и семерыми козлятами. В загоне катаются по земле три поросенка и 33 их родственника. Курочка-Ряба несет золотые яички, а Петушок-Золотой гребешок будит по утрам своих хозяев и заодно всех обитателей сказочного туристского поселка Ивановка в Тверской области.

На наш деловой пресс-завтрак за чашкой Иван-чая, в котором принимали участие профессионалы отечественного туризма и столичные журналисты, тверской фермер привез парного козьего молока и самого вкусного козьего сыра. Редакция вместе с гостями с удовольствием дегустировала экопродукты, выращенные на ферме семьи Ивановых. Козий сыр туристской фермы «Ивановка» удостоился «Золотого сертификата гастрономической коллекции журнала «Отдых в России». Вручила его наша замечательная гостья-фея, первая в России женщина - вице-президент Всемирной туристской организации при ООН Наталья Андронова.

Наталья Андронова вице-президент Всемирной туристской организации вручила сертификат Валерию Иванову

Валерий Иванов признался, что стал фермером «в связи с производственной необходимостью». Идея развивать агротуризм захватила и увлекла несколько лет назад. Он - председатель Тверского отделения Российского союза туриндустрии, ведет много успешных проектов, в рамках турагентства «Комильфо», а тут начал с нуля. И вот результат: на его тематической ферме «Ивановка», что в 20 километрах от Твери, побывало в 2014 году 7 тысяч туристов, в этом году эта цифра удвоится. Основатели усадьбы – Валерий и его супруга – разработали экскурсионные программы для детей и взрослых. Они первыми в регионе это делают.

- Расскажите, как у вас получилось сделать из «Ивановки» тверскую жемчужину? 

- Нашей туристической компании «Комильфо» 18 лет. В течение этого времени мы активно занимались развитием всех направлений туризма в Тверской области. Стали основателями программы «Золотой путь России». Суть ее в том, что на территории между Москвой и Питером создается множество туристских объектов на базе частных предприятий, индивидуальных предпринимателей и местных жителей. Например, вы, как журналист, вкладываете свою идею, мысль в потенциальный туристский объект и получаете 5 – 7 % от прибыли, которую он будет приносить в течение 70 лет по нашим законам. То есть это наша основная идея – поднять активность предпринимателей, втянуть их в сферу туризма, сделать еще одну статью дохода для них. В основе у нас лежит сельский туризм, «все свое».

Из козьего молока в «Ивановке» делают великолепный сыр

Сейчас разрабатываем проект, включающий уже 27 участников. Рядом с фермой «Ивановка» появляется целый туристский поселок из 50 домов. Каждый собственник дома, имеет какое-нибудь хобби. Например, один из участников – коллекционер анекдотов, соответственно у него «Дом юмора». В «Доме волшебных камней» хозяйка занимается украшениями из камней, проводит мастер-классы, продает сувениры… Здесь и место проживания. Сразу и бизнес появляется.

-У вас есть инвесторы?

- У нас исключительно семейный бизнес.

- Как вы продаете свои продукты? Как у вас выстроен маркетинг?

- У нас на ферме все очень просто. Мы взяли себе за основу принцип: «наша ферма – сказочное место исполнения желаний». И люди, побывав у нас однажды с детьми, возвращаются снова. Некоторые по 5 – 6 раз приезжают. Кто-то за монетками, иконками, которые сами у нас и делают. Кто-то, чтобы опять ощутить атмосферу, красоту настоящей русской деревни, подышать на просторе, покормить животных…

А маркетинг выстроен так: сын занимается продвижением, наполняет и поддерживает сайты. У нас есть агентства-партнеры, которые продают туры в «Ивановку». Мы - активные участники всех туристских форумов. Ежегодно бываем на 5 – 6 выставках. Плюс социальные сети, плюс два собственных турагентства. У нас много партнеров и коллег, кому мы помогаем. Через Российский союз туриндустрии представляем интересы в правительственных кругах Тверской области, участвуем в работе комиссий, советов. Такая общественная работа, конечно, занимает немало времени, но и дает отдачу: это лучшая для нас реклама.

Коллеги восхищались идеями Валерия Иванова

…Мы с интересом слушали фермера из «Ивановки». На таких, наверно, держится сегодня российский «сельский туризм». Малый бизнес – основа любого государства. При резких колебаниях экономики малый бизнес устойчиво лавирует на поверхности. Малый бизнес может вкладывать деньги в туристские проекты, как в примере с «Ивановкой», а государство должно помогать своими программами, льготными кредитами.

Захотелось махнуть в «Ивановку» - на недельку…

Также в рубрике

В Москве наградили «Лучших по профессии в индустрии туризма»

 0

Управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий подробно разъясняет, как правильно встретить этот праздник

 0