USD: 63.8430
EUR: 70.6997

«Дама сдавала в багаж…»

Любой идеальный отпуск может испортить досадное недоразумение – потеря багажа. Однако есть способы, которые помогут свести к минимуму все риски

Текст: Денис Кузнецов
«Дама сдавала в багаж…»

Опознавательные знаки

Запомните марку своего чемодана, цвет и другие "особые приметы" - материал, из которого он изготовлен, размер, форму, количество колесиков. Очень часто пассажиры не помнят таких мелочей, а эти данные необходимо внести в специальный бланк при составлении заявления на поиск утраченного чемодана. И чем детальнее вы опишете свой багаж, тем вероятнее, что его найдут в кратчайшие сроки.

Постарайтесь сделать свою поклажу узнаваемой. Например, наклейте яркий стикер, чтобы багаж не могли забрать по ошибке другие пассажиры.

Еще до поездки необходимо снять с чемодана старые багажные бирки или наклейки со штрихкодами, оставшиеся от прошлых поездок. Это нужно, чтобы предотвратить сбой в работе автоматической системы сортировки. Если система обнаружит два несовпадающих штрихкода, багаж отправится на ручную сортировку, или, того хуже, попадет на другой рейс. Большинство современных чемоданов содержат вкладыш с персональными данными. Не поленитесь заполнить его. Это поможет найти и идентифицировать ваш багаж.

Ручная кладь

Всегда имейте с собой ручную кладь, которую разрешается проносить на борт самолета. А это - 8-10 кг вещей. Следует  заранее подумать, без чего нельзя прожить даже несколько дней и постарайтесь взять с собой в самолет все самое необходимое. Минимум одежды, купальник (если вы улетаете на пляжный отдых), смену белья, зарядное устройство для телефона. Если вам предстоит выход в костюме или вечернем платье, возьмите их в ручную кладь.

Кроме того, есть вещи, которые надо перевозить только в ручной клади: деньги, документы, ювелирные украшения, компьютеры и другие электронные приборы, фотоаппараты, хрупкие вещи. Авиакомпании не отвечают за их сохранность.

Не паниковать!

Если вдруг вы столкнулись с пропажей багажа, то первый совет - не поддавайтесь общей панике, советует РБК.Travel. Нередко целые толпы туристов мечутся в смятении, пытаясь самостоятельно найти багаж и заглядывая во все доступные помещения аэропорта. Всегда найдется несколько "энтузиастов", которые заводят всех остальных, что нередко приводит к настоящим скандалам.

Отделитесь от толпы и первым делом найдите стойку розыска багажа, Lost & Found или Passenger Service. Как правило, она находится рядом с местом выдачи багажа. Основной документ при поиске - багажная квитанция, которая наклеивается на обратной стороне посадочного талона.

У стойки Lost & Found необходимо составить акт о потере багажа, заполнить достаточно подробную форму, описать сами чемоданы и их содержимое, указать адрес, по которому вы будете проживать. Не забудьте оставить себе копию документа, а также взять телефон, по которому можно навести справки о розыске. Процедура достаточно стандартная и отлаженная. После этого можно спокойно отправляться домой или в отель.

Как получить компенсацию?

Бывает так, что багаж не находится. Как правило, спустя 21 день после перелета он считается утерянным. Только после этого можно рассчитывать на денежную компенсацию. Ответственным за багаж считается перевозчик. Авиакомпании, с одной стороны, заботятся о своем имидже, с другой - не очень спешат раскошеливаться.

Их ответственность регулируется либо Варшавской, либо Монреальской конвенцией. Большинство российских перевозчиков, в том числе "Аэрофлот", придерживаются именно Варшавской конвенции. Они выплачивают всего 20 долларов за 1 кг багажа. То есть за сумку весом 20 кг вы получите всего 400 долларов.

Конечно, такой подход к компенсации не устраивает большинство пассажиров. Более того, он давно устарел. С 2012 года ведутся разговоры о том, что российские авиакомпании должны в ближайшее время ратифицировать Монреальскую конвенцию, как и большинство авиакомпаний в мире. По ней предусмотрена более существенная компенсация за утерянный багаж. Вот что написано, например, на сайте авиакомпании "Люфтганза": "…сумма ответственности за повреждение, уничтожение, потерю, частичную потерю и задержку доставки багажа ограничена 1131 СПЗ на один перелет для одного пассажира. СПЗ (специальные права заимствования) - это расчетная единица Международного валютного фонда. 1131 СПЗ соответствует примерно 1213 евро (окончательная сумма зависит от курса обмена валют и может изменяться)".

Что касается компенсации за задержку багажа, здесь нет никаких норм и правил. Предположим, вы летели в отпуск, багаж был задержан, и пришлось покупать вещи первой необходимости, стоимость которых вы хотели бы вернуть. Некоторые перевозчики идут навстречу клиентам и выплачивают небольшую компенсацию. Но ее размер остается на усмотрение авиакомпании. Процедура выплаты тоже у всех разная. Постарайтесь сохранить все чеки на покупки, сделанные за время отсутствия багажа. А по возвращении домой напишите официальное письмо-претензию, приложив чеки и акт о задержке, составленный в аэропорту. После рассмотрения заявления расходы на самые необходимые вещи, купленные в то время, когда искали ваш багаж, авиакомпания должна возместить.

Страхование багажа часто является частью медицинской страховки или страховки от отмены поездки. При заключении договора пассажир сам оценивает свой багаж. Например, в "Ингосстрахе" его можно застраховать на сумму до 5000 евро, в компании Allianz - до 2000 евро, в "АльфаСтраховании" - до 1500 евро.

Сбербанк предлагает держателям своих карт застраховаться сразу на год. Пакет называется "Страховка путешественника", в него входит медицинская страховка, страховка багажа, а также страховка от задержки рейса. Компенсация за утерянный багаж невелика - всего 500 евро за один страховой случай, зато за задержку рейса более чем на 2 часа можно получить по 50 евро за час ожидания (максимум 600 евро). Один совет - не забудьте положить страховой полис не в багаж, а в ручную кладь.

Также в рубрике

Финансирование региональных праздников из федерального центра урежут

 0

На Сут-Хол ежегодно проводятся шаманские обряды

 0