USD:
EUR:

Крым становится все ближе

Благодаря запуску в эксплуатацию парома «Славянин» очереди в порту «Крым» уменьшились в три-четыре раза

Текст: Сергей Ильченко
Крым становится все ближе

Благодаря запуску в эксплуатацию парома «Славянин» очереди в порту «Крым» уменьшились в три-четыре раза

В Днепропетровске официально чествовали железнодорожников, сумевших угнать новенький электропоезд из Крыма. Бригада «махновцев» со станции Нижнеднепровск-Узел получила личное поощрение от местного губернатора-олигарха Игоря Коломойского.

Руководил угоном националист Александр Дзюба. Он гордо отчитался, что их добычей стал единственный новый рейсовый поезд-автомотриса Крымской дирекции железной дороги.

— Как только началась российская оккупация, мы увели поезд в Мелитополь под видом проведения ремонтных работ. Когда из Крыма потребовали вернуть поезд, мы перегнали его в Днепропетровскую область. В Крыму больше нет новых поездов! — радостно отчитывался на пресс-конференции пан Дзюба. — Осталось только восемь старых электровозов ВЛ-8, которые уже начали списывать по истечении срока службы. Новую электричку ЭПЛ2т-032 2008 года выпуска наши тоже успели угнать в Днепропетровск!..

Автомотриса производства Польши успела поработать в Крыму два года. Добыча угонщиков действительно знатная: это современный аппарат с максимальной скоростью 120 км/ч и дальностью хода на одной заправке в 1000 км. Всего на Украину было поставлено десяток таких поездов.

Хотя воровское счастье недолгое. Пока днепропетровские железнодорожные угонщики отмечали «удачное дело», в Симферополе состоялся торжественный пуск нового электропоезда, переданного крымчанам Демиховским машиностроительным заводом России.

Электропоезд серии ЭД-4М построен в подмосковном Орехово-Зуево. Он состоит из 10 вагонов на 1124 посадочных места, способен развить 120 км в час. Снабжен эффективными системами кондиционирования и пожарной безопасности, диодным освещением, биотуалетами и современной системой контроля безопасности движения. По словам министра транспорта Республики Крым Юрия Шевченко, курсировать орехово-зуевский электропоезд будет на самых напряженных курортных маршрутах Симферополь — Евпатория и Симферополь — Севастополь. Российские машиностроители готовы обеспечить Крым достаточным количеством новой железнодорожной техники. Тем более что поставляется она на условиях аренды, что выгодно обеим сторонам. Как говорится, нет худа без добра — локомотивный парк автономии заметно обновится уже в нынешний сезон.

Похожие изменения происходят на товарно-транспортном рынке. Невероятное напряжение майских праздников, когда Керченская переправа буквально захлебнулась от потока легковушек, автобусов и фур, заставило власти предпринять все возможные и невозможные меры по решению транспортной проблемы. В пиковые дни первой декады мая очередь на паром длилась больше суток. Многокилометровые колонны машин, истерики, скандалы — одно авто даже перевернули, когда хитрый водила попытался влезть без очереди... Однако результатом этого светопреставления стали экстренный ввод новых паромных судов и увеличение числа рейсов.

Все по-нашему: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Ситуацию лично разруливал прибывший на место событий министр транспорта РФ Максим Соколов. Так, благодаря запуску в эксплуатацию большого транспортного парома «Славянин» очереди в порту «Крым» уменьшились в три-четыре раза.

Перед выходом на линию железнодорожный паром «Славянин» грузоподъемностью до 50 вагонов был специально переоборудован для транспортировки автомобилей. Лишь за первый день работы с его помощью удалось переправить порядка 1,5 тысячи авто. Сейчас паром делает в среднем по пять рейсов в день.

— В пиковые часы была отработана новая схема работы, — рассказали в Единой транспортной дирекции переправы. — Поскольку «Славянин» является транспортным и не предусмотрен для перевозки пассажиров, рядом с ним обязательно запускаем другой, на котором везем людей.

Кроме «Славянина» сейчас на паромной линии «Крым — Кавказ» задействованы три парома. Самый большой — «Николай Аксененко» вместимостью 261 пассажир и 47 машин. Одновременно от порта «Кавказ» и порта Анапы до морского вокзала Керчи начали курсировать два катамарана. Но главной керченской фишкой летнего сезона станет новый греческий паром.

— Это двухъярусный современный и комфортабельный паром, который одним рейсом будет перевозить 160 легковых авто и 600 пассажиров, — пояснил министр транспорта республики Юрий Шевченко. — Он взят в аренду нашей Единой транспортной дирекцией (ЕТД) по заказу Минтранса России. Работать в Крыму «грек» будет до октября.

Нынешний маршрут на Керчь в основном предназначен для пассажиров, легковушек и автобусов. Грузовые фуры сейчас резко завернули в Феодосию. На полную мощность вышел грузовой паром «Посейдон Экспресс», курсирующий по маршруту «Новороссийск — Феодосия». За один рейс «Посейдон» перевозит до 120 грузовиков. Время в пути составляет до 12 часов в одну сторону и столько же в другую. Практика показала, что грузовые перевозки на Феодосию рентабельны и в субсидировании практически не нуждаются.

— Паром идет практически с полной загрузкой туда и обратно, — рассказал замдиректора ЕТД Мус Яквашев. — И эти перевозки мы практически не субсидируем, потому что они реально оправдывают себя при установленной базовой ставке.

В первые дни работы грузового парома «Новороссийск — Феодосия» перевозчики неохотно пользовались этой переправой. Приходилось специально агитировать водителей ехать на переправу в Новороссийск. Привыкшие к керченскому маршруту люди думали, что их обманывают. Первой колонной было перенаправлено в Новороссийск 78 машин. Из них наотрез отказались ехать 17 трейлеров. Доходило до того, что работники переправы «заложниками» садились в машины, чтобы доказать водителям выгодность нового маршрута.

Сейчас новороссийский «Посейдон Экспресс» стал основным для транспортировки в Крым и обратно грузовых автомобилей. Керченская паромная переправа переориентирована исключительно под пассажирские перевозки.

Такая система позволила стабилизировать товарные потоки в автономную республику. Прежде всего наращиваются темпы перевозки продовольствия. Как результат, Крым уже может прекратить ввоз всех видов пищевых товаров с Украины, которые запрещены в РФ.

— Это сыры (полностью) и сладости, изготовленные корпорацией Roshen, — подтвердила главный санитарный врач АРК Наталья Пеньковская. С 17 мая Россельхознадзор также запретил поставку на полуостров украинской животноводческой продукции всех неаттестованных предприятий. Например, из 24 производителей говядины добро на поставки теперь имеют только семь. Свинину украинские фирмы поставлять в Крым вообще не имеют права. Колбасу и мясные изделия могут завозить пять из семи аттестованных предприятий, при этом к их продукции применен усиленный контроль. И украинской «молочкой» может побаловать крымчан лишь половина прежних производителей. Фуры с самостийным кефиром, сметаной и молоком застряли на приграничных кордонах Перекопа.

— Естественно, такие решительные меры по защите отечественного рынка реализованы благодаря майскому «транспортному прорыву», позволившему начать массовые поставки российских продуктов в наши товарные сети, — говорит один из руководителей управления Россельхознадзора в Крыму и Севастополе Игорь Полищук.

Источник: trud.ru

Также в рубрике

Другие города: бестужевский диалект и запах шашлыка на берегах Волги
 

 0