Битва над землей
В Дмитрове стартовал девятый чемпионат Московской области по воздухоплавательному спорту
В сопровождении ДПС на главную площадь города Дмитров въезжает кортеж внедорожников с крытыми прицепами. На сцене представляют 17 пилотов – участников чемпионата, многие из них многократные чемпионы России и члены сборной, представляющие страну на международных соревнованиях.
После торжественного открытия пилоты не торопятся надувать шары и ждут, пока утихнет ветер. Для взлета и посадки ветер - помеха, но на высоте абсолютный штиль тоже не лучший вариант для воздухоплавания.
«Шар всегда летит по ветру, не быстрее и не медленнее, он - часть этого ветра» - рассказывает президент Федерации воздухоплавания России Леонид Тюхтяев.
Экипажи подтягивают машины к центру площади и шагами отмеряют нужное расстояние для развертывания аэростатов. В прицепе у воздухоплавателей упакованная оболочка шара, вентилятор, четыре газовых баллона и горелка, закрепленная на корзине.
«Ничего лучше плетеной лозы пока не придумали: она достаточно гибкая и обеспечивает амортизацию на посадке, а при возгорании не выделяет вредных веществ» - рассказывает Леонид.
Через тридцать минут корзины выгружают из прицепов, проверяют горелки, жар от пламени которых разносится на несколько метров.
Гондолы заваливают набок и прицепляют к ним оболочку шара, в которую нагоняют воздух при помощи вентилятора.
Разогретый воздух поднимает шар, теперь его нелегко удержать, поэтому экипажу и желающим прокатиться на аэростате надо успеть по команде пилота за минуту забраться в корзину.
«Прозеваешь - будешь добираться до места посадки на машине» - инструктирует меня командир аэростата «Россия» Андрей Кульков.
Взлёт на аэростате в маловетреную погоду можно сравнить с подъемом на скоростном лифте в стеклянном небоскребе, иногда даже закладывает уши.
Мы занимаем высоту 250 метров и летим на северо-восток к полям за городом.
Этот полет не просто красивое шоу в честь открытия соревнований: пилоты проверяют навигаторы и GPS-логгеры, по данным которых судьи будут оценивать работу команды.
Из дрейфующего рядом шара слышны женские крики: командир аэростата решил произвести впечатление на девушек и спустился на уровень верхних этажей многоэтажек.
Пилот поддает огоньку и шар огибает дом, чуть не задев антенны на крыше. На соревнованиях подобное изменение высоты - нормальная практика: за счет этого пилоты меняют направление полета аэростата.
Через 15 минут садимся на поле, пересеченное дорогой для подъезда машины.
Андрей сообщает водителю координаты посадки, и через 15 минут собранный аэростат убран в кузов пикапа.
Воздухоплаватели ранние пташки: в первый день чемпионата пилоты собираются на брифинге в 5:00, где получают задания на полёт, которые формируются организаторами в зависимости от погодных условий.
Например, во время сильного ветра воздухоплавателя приходится летать на скорость, а во время штиля пилоты должны зависать над точкой взлета до получаса.
Наиболее интересное и понятное зрителям задание – «Flight In». На земле выкладывается крест из материи, к которому участник соревнования должен вылететь с расстояния в несколько километров и сбросить маркер максимально близко к центру мишени. Опытные пилоты выкидывают маркер в радиусе одного метра.
Другие фотографии с мероприятия
Источник: ridus.ru