USD:
EUR:

Быстрее летать на охоту и в Крым

Уральские бизнесмены пересаживаются с дорогих авто на частные самолеты

Быстрее летать на охоту и в Крым

Уральские бизнесмены с недавних пор стали пользоваться частными самолетами. Пока одни покупают яхты и автомобили класса люкс, другие садятся за штурвал и покоряют российское воздушное пространство, отправляясь с друзьями на рыбалку, курорты или развлекаются фигурами высшего пилотажа. В блоге на «Моментах» частный пилот и владелец самолета Сергей, который уже не первый год сидит за штурвалом, рассказывает, для чего уральская элита пересаживается на частные самолеты и во сколько обходятся небесные удовольствия. 

Собрались тремя самолетами и отправились на отдых в Крым

На частном аэродроме рядом с Верхней Пышмой, в поселке Красный Адуй, сегодня базируется порядка 40 самолетов. Участок принадлежит известному в Екатеринбурге предпринимателю, увлеченному небом. Многие мечтают стать пилотами с детства, но есть и другие люди — бизнесмены, политики, которые дожив до определенного возраста, понимают, что они уже попробовали снегоход, квадроцикл, спорткар, а теперь хотят начать летать. Часто люди покупают самолеты, руководствуясь спонтанным желанием, а уже потом становятся пилотами.

Больше половины судов на аэродроме — двухместные. Часть из них привезена из-за границы, а часть построена в Екатеринбурге. Кстати, у нас в городе есть группа инженеров-энтузиастов, которая 20 лет в качестве хобби строит летающие самолеты. А вообще, с серийным производством малых самолетов в России сейчас дела обстоят неважно, весь мир летает на европейских и американских.  

Свой новый самолет я покупал в Чехии. Эта страна — двигатель европейской легкой авиации. Для сравнения, там производят 60 типов летательных аппаратов, в России — в 2 раза меньше, и это включая все военные модели.

Частный самолет для мужчин — это хобби, дорогая игрушка. Кто-то отправляется на выходные в горы, чтобы покататься на лыжах, а мы едем на аэродром. Любители рыбалки покупают гидросамолеты и держат курс на север области, осваивают дикие места. Наши пилоты летают по всей территории России, но в основном в европейской части: там большая концентрация аэродромов и меньшие расстояния. С десяток бортов могут встретиться, например, в Перми. Слетелись из Челябинска, Уфы, Ижевска, Екатеринбурга — посидели, выпили у костра и на следующий день улетели.

В прошлом году мы собрались мужской компанией и тремя самолетами отправились в Крым. Делали несколько посадок по пути. На частных аэродромах всегда рады залетным гостям. Появляются новые связи, контакты, очень полезно для бизнеса. Иногда я использую самолет для командировок. Летал в Сургут, Самару, Нижневартовск, Урай, Омск. Такие рабочие поездки обходятся не дешевле, чем услуги авиакомпаний, но дают определенные преимущества, свободу. Никто не станет досматривать и взвешивать мой багаж, проверять документы и прочее. Ну и конечно, личный самолет — это часть имиджа. «Порше Кайеном» сейчас и в глухом селе никого не удивишь.

У каждого свои методы медитации. У нас — в полете

Можно найти самолет, на котором будешь летать только вокруг аэродрома, но зато ловить дикий кайф. Именно с этого я и начинал. Такой простенький вариант можно купить по цене до 1 миллиона рублей. Потом продал и взял второй, на котором долетал за 4 часа до Уфы. А свой новый самолет «Тигру» (прозвище можно не объяснять, все понятно по картинке) искал долго. Мне нужен был самолет, способный делать фигуры высшего пилотажа. В Екатеринбурге есть только одно подходящее под эти цели воздушное судно — в аэроклубе. Но на него выстраивается большая очередь. 

Самолеты живут долго. 40-50 лет — хороший возраст, так же как для дорогих яхт. У нас в России есть частные самолеты 1940-х и 1950-х годов в прекрасном летном состоянии. Мой «Тигра» считается юным и стоит сейчас как дорогой внедорожник, а вот новая модель в Европе обойдется не менее, чем в 200 тысяч евро.  

Конечно, только что выпущенные самолеты — дорогие. Их обычно покупают авиапредприятия и аэроклубы. Летают лет десять и продают частным владельцам. Есть у нас на аэродроме несколько четырехместных самолетов, на которых, например, можно без посадок долететь до Москвы. Такие стоят значительно дороже двухместных. Новые продаются в Европе от 500 тысяч евро.

В Екатеринбурге есть люди, владеющие сразу несколькими бортами разных типов. Если ты летаешь постоянно, то содержание частного самолета обходится недешево. Частные пилоты летают в основном для удовольствия по выходным, налетывая до сотни часов в год. В этом случае, затраты на обслуживание воздушного судна сопоставимы с содержанием элитного автомобиля.

Частных пилотов в России немного, достаточно сложно стать летчиком: на обучение требуются время, деньги, плюс важно обладать настойчивостью.

Курс состоит из теоретической подготовки (полтора месяца лекций и тренировок на авиатренажерах) и полетов. На учебном самолете необходимо налетать 40 часов. Когда курсанта выпускают в первый самостоятельный полет, у человека вырастают крылья. При интенсивном обучении за полгода можно освоить пилотирование, аэронавигацию, метеорологию и сопутствующие предметы, сдать тестирование в Росавиации и получить свидетельство частного пилота. Все удовольствие в районе полумиллиона рублей.

Лицезреть наш мир сверху — удовольствие опьяняющее, и если тебя раз торкнуло, то уже не отпускает. Отрываешься от земли, оставляешь все проблемы и возвращаешься в жизнь хорошо проветренным. У каждого свои методы медитации, у нас — в полете. 

Также в рубрике

Девственная природа и культурное наследие - главное достояние Архангельской области

 0