USD:
EUR:

Экстремальная дорога до Ловозёр

Сергей Доля ехал по узким лесным дорогам, по разобранным железнодорожным путям, через гать, по камням и мостам и пересёк 150 ручьёв

Экстремальная дорога до Ловозёр

Прежде чем добраться до побережья Белого моря, мы останавливались в Хибинах и Ловозёрах. Это два горных массива в центре Кольского полуострова. Хибины достаточно известны своим горнолыжным курортом; Ловозёры не так раскручены, но не менее интересны и достойны визита.

Южная часть Кольского показалась мне менее фотогеничной (по сравнению с Севером), зато куда интересней и сложней в экспедиционном смысле. Большая часть пути проходила по узким лесным дорогам: сбоку постоянно хлестали ветки по свежему лакокрасочному покрытию автомобиля, а под колёсами было месиво из грязи и камней. В один день мы даже пересекли порядка 150 ручьёв — об этом и не только под катом...


Участники Южной части экспедиции.

Было много американских и японских авто, а так же два УАЗика. Как я уже говорил, к путешествию можно присоединиться на своём авто, но для тех кто не хочет рулить, существует возможность занять пассажирское место в автобусе-вездеходе Садко. Этот вариант пользуется популярностью ещё и потому, что при хорошей погоде можно ехать на крыше автобуса:

2. 

Карьер по добыче магнититовой руды. Разработка ведется открытым способом, таким же, каким добывают алмазы в Якутии:

3. 

В первый день было решено подняться к Перевалу Геологов на Ловозёрах — красивейшее место, куда ведёт неплохая дорога:

4. 

Впрочем, несмотря на это наш автобус умудрился попасть одним колесом в яму:

5. 

Пришлось вытягивать лебедкой:

6. 

К большому сожалению, весь перевал был в тумане. Я надеялся, что на высоте 1000 метров облаков уже не будет — хотелось загнать машину на высоту и снять её над облаками. Получился бы отличный кадр. Ну, видимо, не в этот раз:

7. 

Всё вокруг напоминало тревожные пейзажи из сериала «Мгла», снятого по Стивену Кингу:

8. 

Часть маршрута проходила по разобранной железной дороге. Ехать по ней было очень сложно — машина постоянно подпрыгивала и моментально входила в резонанс:

9. 

По этой причине мы старались съезжать с полотна при первой же возможности:

10. 

Время от времени переезжали ручьи:

11. 

12. 

Кое-где приходилось перебираться через гать (такой настил через трясину):

13. 

14. 

Остальную часть пути преодолевали по камням:

15. 

Фото с людьми, чтобы вы понимали какого размера были эти камни. Скоро на канале будет подробное видео об этом:

16. 

В принципе, все участники более-менее нормально прошли этот участок, только одна Тойота погнула рулевую тягу:

17. 

18. 

Изредка дорога проходила по мостам:

19. 

В районе двух часов дня останавливались на обед. Доставали столик, кресла, горелку и готовили горячее. Было три варианта гарнира — макароны, рис и гречка, — которые мы сочетали с огромным количеством консервов (тунец, нерка, горбуша и традиционный тушняк).

Обнаружили, что где-то по дороге потеряли автомобильные номера:

20. 

А вечером вставали лагерем на ночевку и ставили палатки.

Кстати, экспедиционный лайфхак: справа на фото можно заметить пластиковые коробки. Эта, казалось бы, простая вещь сильно облегчает быт в дороге. Весь арсенал тех полезных вещей, что мы набрали в Спорт-Марафоне, расфасовывали по коробкам, которые легко и компактно ставились друг на друга:

21. 

В следующем посте мы посмотрим Хибины и красивейшее ущелье Куэльпорр. Stay Tuned!

livejournal.com

Также в рубрике

Почему слабо используется бальнеологический потенциал России

 0
Иван Грозный пытался завоевать Казань семь лет, и только с третьего раза у него это получилось. Туроператор TUI Россия создал экскурсионный маршрут "Три столицы Поволжья" для туристов, которые готовы попытаться "взять" не только столицу казанского Ханства, но заодно еще и Чебоксары, и Йошкар-Олу. И всего за три дня
 0