Маршрут выходного дня: встречаем теплый сезон на мысе Тобизина
Остров Русский во Владивостоке необычайно богат на живописные места. Он стал настоящим открытием для любителей пеших походов после того, как через пролив Босфор Восточный, отделяющий остров от материка, построили мост, а на самом Русском проложили сеть асфальтированных дорог. Особенно привлекают романтиков и туристов живописные скалистые бухты острова и мысы, из которых и состоит побережье. И, пожалуй, одно из самых популярных мест — мыс Тобизина, о котором многие жители города как минимум слышали. РИА PrimaMedia предлагает читателям прогуляться туда вместе с нашим фотографом или самостоятельно.
Маршрут: мыс Тобизина, остров Русский
Сложность: для людей любого возраста, но в сопровождении взрослых
Время: 3-6 часов
Город: Владивосток
Ориентир: Конец асфальтированной дороги на Русском острове
Наличие туристической инфраструктуры: пешеходная тропа по территории МО РФ
Транспорт: Автомобиль, велосипед
Затраты: 200-400 рублей на топливо
Мыс Тобизина — восточный входной мыс бухты Новый Джигит на острове Русском. Расположен он на территории Владивостокского городского округа, на оконечности полуострова, также называемого Тобизина. С востока полуостров омывают воды бухты Карпинского, а с запада – бухт Островная и Новый Джигит.
Дорога на мыс Тобизина. Фото: Александр Хитров
Далее – шлагбаум и начало территории министерства обороны. Дальше либо пешком, либо на очень проходимой машине в объезд. Перед забором подготовлена большая площадка под стоянку автомобилей, даже дорожный знак "Парковка" кто-то установил.
От шлагбаума по полуострову нужно преодолеть порядка 2,5 км. Прогулочным шагом – минут 40. На путешествие лучше оставить побольше времени, тем более, что задолго до конечной точки маршрута не раз захочется остановиться, сделать снимки или просто полюбоваться природой. А тем кто хочет встретить там рассвет, придется проснуться очень рано.
Что посмотреть. Из "достопримечательностей" на полуострове можно найти окопы полевого опорного пункта, руины старых зданий и двухамбразурный каменно-бутовый ДОТ (пулеметный капонир) №244 проекта 1941 года. Правда, вход в него почти доверху засыпан.
Но лучшие достопримечательности – природные. Мыс знаменит своими необыкновенными скалами, которые за миллионы лет выветривания приняли самые чудные формы. Полуостров крайне заинтересовал геологов, которые по "срезам" скал изучали историю появления Приморья.
К востоку от мыса Тобизина в обрывах берега образовалась пещера, вход в которую издалека имеет вид приметного темного пятна. Но попасть в нее трудно – скалы слишком отвесные и высокие, а с моря подойти трудно даже на лодке, моряки боятся волн и острых камней. Подход к пещере даже зимой практически не замерзает, так что и по льду дойти трудно.
Полюбовавшись небом и морем, можно представить себя настоящим исследователем и погулять по побережью, только нужно хорошо одеться – полуостров в течение всего года продувается холодным ветрами. Каждый найдет для себя что-то интересное, а о времени, проведенном на Тобизина, вряд ли кто-то будет потом жалеть, даже если пришлось рано встать в выходной день.
Надо сказать, что мыс Тобизина и другие мысы и бухты острова в последнее время стали очень популярными среди туристов. Летом тысячи человек посещают мыс каждые выходные. На площадке выше мыса Вятлина можно наблюдать большие туристические автобусы, а по дороге к морю вы обязательна встретите группы иностранцев, особенно азиатов, которым такие прогулки тоже пришлись по душе.
На самом мысе непременно встретите фотографов, а в хорошую погоду летом – клифдайверов, сигающих с местных скал. Не с тех, конечно, что под 30 метров высотой и на краю которых экстремалы любят делать фото на аватар. Но есть у ныряльщиков свое облюбованное место.
И зимой тут туристов тоже немало. Если любите погулять вдали от посторонних, то встретить рассвет – отличный вариант. А лень вставать рано – днем вам тут тоже понравится.
Маяк. Фото: Александр Хитров
Мыс назвали по фамилии мореплавателя Гepмaна Гepмaнoвича Тобизина.
Справка: TОБИЗИН Гepмaн Гepмaнoвич (1833-1871 года). Окончил кондукторские роты учебного морского рабочего экипажа. B 1850-55 годах плавал на Бaлтийском море. C 1856 года служил в Сибирской флотилии. B 1858-67 годах командовал шхунами "Пурга", "Сахалин", плавал в Aмypcкoм лимане (северная часть Татарского пролива), Япoнcкoм и Oxoтcкoм мopяx. B 1860 году получил чин лейтенанта. (Источник – сайт "Военно-морской флот России").
Источник: primamedia.ru