USD:
EUR:

Следующая остановка — Северный полюс

Следующая остановка — Северный полюс

Взгляд в зеркало заднего вида

Экспедиция — это поход к Северному полюсу Земли и обратно на самодельных вездеходах «Бурлак», который намерены совершить восемь русских мужиков. Официально заявленная цель — обновить мировой рекорд, установленный Морской ледовой автомобильной экспедицией в 2009 году, когда Северный полюс впервые был достигнут на колёсных автомобилях. Участники новой экспедиции планируют достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией на маршрут топлива с продуктами, и, что очень важно, своим ходом вернуться на материк.

Впервые, по данным пресс-центра экспедиции, на колёсных автомобилях до Северного полюса добрались участники вышеупомянутой Морской ледовой экспедиции под руководством Василия Елагина. На двух самодельных автомобилях-амфибиях «Емеля» путешественники пошли от крайней точки архипелага Северная Земля и за 38 суток преодолели 2033 километра.

В 2011‑ 2015 годах Василий Елагин совершил путешествие на аналогичных машинах, пересёк Северный полюс и доехал до Канады. По его словам, сделать это было проще, нежели развернуться и поехать назад, на Северную Землю. У нас нет оснований не доверять словам опытного полярного путешественника. Кстати, Василий Елагин не только вдохновитель планируемой экспедиции, но и вероятный её участник.

Среди вероятных участников экспедиции — люди из Екатеринбурга, Москвы, Новосибирска, Казани. И — Максим Белоногов из Кургана. Он подключился к поддержке проекта в 2015 году, морально и материально. Поддержка помогла созданию принципиально нового типа арктического вездехода, экземпляр которого уже прошёл испытания в условиях, максимально приближенных к экспедиционным. Так что Курган в экспедиции — не пассажир.

Тундра со всеми удобствами

Вездеход, на котором собирается идти экспедиция, получил название «Бурлак». Помимо различных романтических веяний название несёт и утилитарную нагрузку: «Бурлаку» предстоит тянуть 3‑ 4 многотонных прицепа с припасами.

«Бурлак» — шестиколёсный автомобиль-амфибия. Оригинальной конструкцией предусмотрен доступ ко всем узлам и агрегатам изнутри салона, чтобы в случае чего не пришлось ремонтировать вездеход в условиях полярной улицы. Герметичность корпуса, гребной винт и шины низкого давления (они же поплавки) позволяют машине держаться на воде и маневрировать среди разломов льда. Двигатель с коробкой — «тойотовский». Бортовые шестерни редукторов — от БТР-60. Шины изготовлены по спецзаказу в Китае. Крейсерская скорость по твёрдым грунтам 60 километров в час (максимальная, достигнутая при испытании, 88 километров), на воде — до 6 километров в час. Длина «Бурлака» — 6,6 метра, ширина — 2,9 метра, высота — 3,2 метра.

При создании машины учитывалось, что от неё зависит жизнь путешественников. По сути, это передвижной жилой модуль. Салон рассчитан на 10 человек при 8 спальных местах. Вездеход оборудован кухней с газовыми горелками, умывальником и даже душем. Приспособление для таяния снега позволяет получать воду, пригодную для питья. В салоне установлены две печки и два автономных отопителя.

«Бурлак» последней разработки в феврале прошёл испытания в полярных условиях. Маршрут — через Инту и Воркуту до Байдарацкой губы Карского моря, обратно через Лабытнанги и Ивдель в Екатеринбург на доработку. За две с половиной недели было пройдено более 3 тысяч километров по зимникам, тайге, бездорожью, горам, тундре и морю. Стало понятно, что именно нужно доработать, заменить, усилить, облегчить.

Ничего лишнего

Поскольку запланированного «стороннего» снабжения не предусмотрено, всё необходимое экспедиция возьмёт с собой. С запасом. Продуктов, к примеру, на 2‑ 3 месяца. Еда будет распределена по упаковкам, рассчитанным на каждый день. Тут без излишеств: молоко, яйца, хлеб, консервы, картошка, крупы, макароны, сухари. Сейчас ведутся переговоры с производителем специального питания для силовых структур, но и в этом случае всё обойдётся без «хамона», просто «спецеда» компактнее, быстрее готовится при сохранении всех необходимых для полноценного питания составляющих.

Безусловно, экспедиция не останется без контакта с Большой землёй. За передвижением будут наблюдать сотрудники МЧС. В вездеходах установят спутниковые трекеры, которые позволят отслеживать местоположение машин в режиме «онлайн», обмениваться текстовыми сообщениями. Предусмотрена спутниковая голосовая связь. Это особенно важно при непредвиденных, нежелательных, но возможных неприятностях. Одно из главных условий для участия в экспедиции — отличное здоровье. Путешественники повезут с собой медикаменты, они имеют большой опыт жизни в экстремальных условиях, обладают навыками оказания первой медицинской помощи.

Весьма важным видится экологический аспект. Тут, как заверили в пресс-центре экспедиции, «всё включено». Во-первых, вездеходы передвигаются на шинах низкого давления, которые не наносят ущерба почве и растительности. Во-вторых, вездеходы оборудованы контейнерами для сбора твёрдых бытовых отходов, так что мусор «через окошко» после себя путешественники не оставят.

Шанс для учёных

Не столь давно появилось такое понятие — гражданская наука, то есть «проведение научных исследований с привлечением широкого круга добровольцев, многие из которых могут быть любителями, не иметь предварительного научного образования и подготовки по специальности». Суть в том, что путешественники, получая адреналин и удовольствие, параллельно выполняют посильные задания профессиональных учёных различного профиля. Условно говоря, скорость ветра измеряют, пробы грунта берут, птиц фотографируют — да мало ли что интересует учёных, не находящихся в нужное время в нужном месте. Наша экспедиция в данный момент не ставит перед собой научно-исследовательских целей. Но в пресс-центре заверили: если учёное сообщество поставит какие-то научные задачи, не требующие специальной квалификации, громоздкого оборудования и больших временных затрат, участники готовы оказать помощь науке в изучении Арктики.

Когда?

План экспедиции составлен основательно.

В 2018 году весной намечено дойти до полярной станции на архипелаге Северная Земля. Здесь вездеходы будут оставлены практически на год.

А на весну 2019 года намечен собственно старт к мировому рекорду — на Северный полюс и обратно своим ходом, без попутного снабжения авиацией.

Скажете, рано заговорили о путешествии? Ну так это не за пивом через дорогу сбегать, тут каждый километр пути и килограмм груза надо планировать загодя. А пока — ждём, желая удачи.

Источник: kikonline.ru

Также в рубрике
Вино, дельфины и утерянное золото: зачем россиянам на самом деле ехать в Крым?
 0

Как устроить сплав по горной реке, где поправить здоровье и куда отправиться на прогулку по весенним горам

 0