USD: 90.9345
EUR: 100.7958

Сочинские грезы

Сочинские грезы

Двухполосный серпантин до Сочи не столько мучительный, сколько скучный. Сто километров за четыре часа. На одном долгом и нудном отрезке пути я задремал минут на 20. Когда я проснулся, Миша сообщил, что во сне я бормотал: «Кукисвумчорр… Азимут…» (Первое — это неофициальное имя, которое мы дали нашему автомобилю. Второе — название отеля.)

Я почти ему поверил.

Мы прибыли в Сочи в 6 часов 12 минут вечера, на счетчике нашего VW Polo было 5651 километр.

Google Maps подсказывал, что расстояние между Киркенесом и Сочи составляет 4539 километров, которые мы должны были проехать за 59 часов. Мы же, сделав несколько остановок в пути, ехали больше 615 часов.

Из динамиков в салоне автомобиля кричала Земфира: «Не отпускай!» Мы не могли дождаться, когда попадем в отель и залезем под горячий душ.

На следующее утро (и довольно поздно) мы двинулись в направлении Красной Поляны. На полпути мы свернули на щербатую цементную дорогу без указателя, которая поднималась практически вертикально в гору и вела мимо маленьких поселков с ошеломительными видами и мальчишками, торгующими какими-то ярко-оранжевыми фруктами — но точно не апельсинами.

Мы ехали в Skypark («Небесный парк») — экстремальный развлекательный аттракцион, его построила новозеландская компания, чтобы пугать русских и случайно оказавшихся тут иностранцев. В центре парка — жуткий Skybridge («Небесный мост») длиной 439 метров. Он протянут над зияющей бездной, но сомневаться в прочности его конструкции не приходится. Я не люблю высоту и смог пройти вперед по мосту только метров пять. Михаил позже клялся, что я прошел не больше полутора метров, но он, как все русские, склонен к преувеличению. Странно, но я оказался единственным, кто почувствовал шаткость ситуации.

Я отполз обратно на платформу, мечтая найти успокоение на диване с чашечкой кофе. Поднимаясь по лестнице, я заметил пару, которая бросилась в пропасть на аттракционе SochiSwing («Сочинские качели»). Как я и ожидал, они пронзительно завопили.

Я подивился тому, как же по-разному устроены люди.

 

Одного экстремального приключения в день нам было недостаточно. После Skybridge мы забрались в «буханку» (имя Горная Коза подошло бы ей больше), чтобы пережить 40-минутную вытряхивающую душу и выворачивающую кишки поездку по горной, условно говоря, дороге, усыпанной булыжниками размером с человеческое тело.

Мы пытались добраться до Медовеевки — деревеньке на верхушке горы в центре Кавказского заповедника. Там Кристина Судеревская и ее муж Дмитрий Серов открыли замечательный семейный бизнес — мыловарню. Они занимаются этим уже семь лет. Год назад к ним присоединился приятель, который построил классную гостиницу и бар OLD Boys, где подают действительно неплохие бургеры по-кавказски.

Поездка вниз с горя была еще более чудовищной из-за того, что все происходило в полной темноте.

 

 

 

К счастью, следующий день выдался более спокойным. Мы посетили монументальный Олимпийский парк, растянутый по долине памятник олимпийскому изобилию. В парке есть впечатляюще обширные, выходящие к Черному морю площади, напоминающие о величии архитектурной планировки сталинского времени. Вдоль пляжа тянется просторная набережная, ее защищают массивные бетонные конструкции — тут во время шторма поднимаются волны высотой в несколько метров. Волны набегали на пляж и откатывались обратно и заставляли гладкую гальку издавать шум, подозрительно похожий на аплодисменты.

 

 

 

С формальной точки зрения существовало три причины, почему не должна была состояться встреча с PR-директором сочинского хоккейного клуба Ксенией Цукаревой.

Во-первых, Сочи — это не то место, где людям следует играть в хоккей. Это субтропический город пляжей, пальм и кафе под открытым небом. Футбол или волейбол? Конечно! Хоккей? Не смешите меня.

Во-вторых, Цукарева — женщина, а спортивный менеджмент — это сфера, где доминируют мужчины. А в российском спорте, наверное, ситуация еще жестче.

В-третьих, Цукарева — беженка из Украины.

Ксения добилась успеха благодаря собственной силе воли и упорному труду. И капельке удачи. Дела у нее идут довольно хорошо, команда в этом году вышла в плей-офф Континентальной хоккейной лиги, хорошо играет в этом сезоне, и Цукарева счастлива, что живет в Сочи.

 

 

На этой оптимистической ноте мы заканчиваем наше последнее интервью для проекта Spine of Russia. Мы проехали 6000 километров за 30 дней, взяли серьезные интервью у четырех десятков жителей России в 22 городах 15 регионов. Мы побывали в трех географических зонах — в тундре, в тайге и в степях, увидели пять морей — Баренцево, Белое, Балтийское, Азовское и Черное, бесчисленное множество озер и лесов. И нас только три раза остановили сотрудники ГИБДД — и никаких инцидентов или штрафов!

Наше путешествие щедро поддержали около 400 спонсоров с краудфандинга, и их число ежедневно растет, так как люди искренне интересуются Россией и тем, как необычно мы о ней рассказываем. Весной выйдет книга о нашем путешествии, информацию о ней и о том, как ее заказать, можно найти на сайте spineofrussia.org.

И в конце нам хочется особо отметить наших главных спонсоров. VW Russia, предоставивший нам для поездок новый надежный автомобиль Polo, который мы запомним под именем Кукисвумчорр. Российскую сеть отелей «Азимут» в Санкт-Петербурге, Москве, Воронеже и Сочи, которая радушно приняла нас и стала для нас домом. И Nikon Russia, который одолжил нам отличную фототехнику.

Источник: bigpicture.ru

Также в рубрике
Самой большой проблемой курортов Крыма и Краснодарского края российские туристы считают плохую уборку в апартаментах
 0