Шриланкийские железные дороги
Купленный билет еще ничего не значит.
Жуть как хотел покататься на поездах по Шри-Ланке, особенно по излюбленному маршруту колонизаторов Нувара Элия - Элла. Да и как не захотеть если рекламные проспекты ШЖД ( шриланкийские железны дороги ) обещают невероятное - прекрасные виды на чайные плантации, комфортные вагоны в которых функцию кондиционирования выполняет отсутствие дверей, местные торгаши продающие прямо в пути сладости и способные своим криком "вари, вари, вари" свести с ума кого угодно. А возможность на ходу высунуться из вагона, рискуя нафиг вывалиться из поезда вообще мечта! В качестве специальных гостей маршрута был заявлен местный ВИА "Эх, там-тамушки", специализация барабаны. Такое пропустить было невозможно, "Джагат, вези нас на вокзал!"
Около касс, нас ждал великий облом:
- Извините ваша светлость, билеты первого класса распроданы. Есть только, прости меня господи, второй и третий.
- Хм, а в чём разница второго от первого?
- Не указано место, так сказать каждый за себя.
- Интересно, что же тогда в третьем творится....
Мы уже согласились на второй класс, но начальник станции закатил глаза, как бы намекая что и со вторым проблемы. Джагат хмыкнул, взял товарища под локоток и куда-то отвел. Через пять минут перед нами появился его довольный фейс:
- Ок, мистер, все улажено, билеты будут
- И какие же у вас тут коррупционные ставки за это?
- Пара сигарет
О времена, о нравы... О Шри-Ланка!
Местные дороги непредсказуемы, выехали мы с запасом и по прибытию выяснилось, что перестраховались, так перестраховались. До поезда еще было около двух часов, причём он еще может неплохо так опоздать. Прибыть раньше или вовремя это что-то немыслимое по местным понятиям.
Дело было невечером, делать было ненечего. Отправился донимать местное население, шатался по всем кабинетам, зашел снова к начальнику поезда. Никто слова не сказал, замечательная страна!
Ходил туда, сюда откровенно маясь от скуки и тут начался переполох. О, поезд едет! Народ на платформе начал разниматься, словно перед штурмом крепости. Стало понятно, что предстоит довольно занятное зрелище... Из-за холма послышалось "Ту-ту" и началось...
Надо отдать местным должное, сотни три-четыре людей смогли выйти/зайти за какие-то пять минут. Стало опять нечего делать, людей я уже достал, потому отправился донимать местную живность.
Автопортет с флегматичной собакой.
Появляется наш поезд, кроме нас на платформе тусит приличное количество европейцев с розовыми билетами. А это значит что они едут с нами в одном вагоне, где места не распределены.. Но не зря мне в свое время торжественно вручен орден за взятие Таганско-Краснопресненской ветки метро конкретно станции Выхино. В общем, мы пробили в первых рядах. Но вообще не ожидали, что в вагон второго класса просто нельзя будет зайти. Вообще! Его оккупировали еще до нас на предыдущих остановках.
Делать нечего, отправились в третий класс, где довольно оперативно отбили стоячие места около окошек. Ноги после вчерашнего покорения Пика Адама еще дрожали, Юлька смотрела на меня испепеляющим взглядом ( ибо сидящие места мы не завоевали ), потому я от греха подальше пошёл на разведку поезда и на поиски сводобных мест.
В поезде довольно плотно, потому пробираться приходилось активно работая локтема и активно сорькаясь ( сорри-сорри ). Ворчали, но пропускали.
Лайф-хак. Лучший вагон - последний. Там довольно свободно и никого нет в тамбуре, потому остаток пути я провел довольно комфортно расположился, свесив ноги из входа в вагон. Красота, лепота, едешь ветром обдувает. Единственный минус довольно страшно, когда въезжаешь в тоннель или рядом скала. Потому я внимательно слушал, не начнут ли орать, те кто едет в передних вагонах. Но никто не пострадал :)
Так и ехали. Вокруг сновали азиаты делая по две сотни селфи в секунду, англичане сидевшие рядом сетовали на беспредел с билетам. "как же так, мы купили билеты во второй класс, а там не оказалось мест". То же мне богема.
Экземпляр в салатовой рубашке долго пристально на меня смотрел и тут неожиданно, как задерет сари. Я думаю "Ну трындец, я счастливчик. Наткнулся на ланкийца-эксбициониста. Их всего-то трое на весь остров!" Но всё обошлось, под сари оказались шорты, куда товарищ полез за мобильником. Вот кстати ответ тем кто мучался вопросом "носят ли мужики чего по сари или нет?" хотя может просто стеснительный мужчина оказался :)
Дабы нанести вам моральную травму, вот вам фотография мои волосатых ног на фоне стремительно пролетающего мимо леса. И да, последние два часа делать было совершенно нечего!
Забавный факт, я умудрился обгореть одной коленкой ибо нефик было кататься на ступеньке в самый солнцепек и из-за этого получил от знакомых прозвище "вождь красная коленка". Привет jazztour :)
Резюме! Крайне советую покататься на поездах. Правда ехать по маршруту Хаттон - Элла смысла особо нет, ибо слишком долго. Четыре часа откровенный перебор, хватит и пары часов для прочувствования атмосферы и появления легкой ненависти к поездам.
На этом всё, оставайтесь на связи.
Источник: timon-timonich.livejournal.com
В центральной европейской части России, в междуречье Волги и Оки стоит славный город, известный всему миру, даже в самых отдаленных его уголках, столица Российской Федерации – Москва