Автомобильная реклама в царской России
Автомобиль в ту пору еще не был средством передвижения, а был предметом роскоши, о котором простой смертный мог только мечтать.
Но простой смертный мог полюбоваться рекламными плакатами заморских машин.
Царская Россия не входила в число ведущих автомобилестроительных держав. Крупных автозаводов в нашей стране было всего два — Руссо—Балт в Риге и завод Пузырева (РАЗИП) в Петербурге (кроме них автомобили выпускал еще и самолетостроительный завод DUX в Москве). Строительство еще шести крупных заводов было начато в 1916 году — в самый разгар мировой войны. Но потом были Революция, Гражданская война, разруха ... Ни один новый завод до всех этих событий не был достроен.
Разумеется, недостаток машин собственного производства, компенсировался за счет многочисленных иномарок.
Mercedes-Benz
«Автомобили Бенц — лучшие для русских дорог».
Rolls-Royce
Renault
5-ти местный Форд, по тем временам вам обошелся бы в 2275 рублей.
Неквалифицированные рабочие получали в 1913 году от 8 до 15 рублей в месяц, квалифицированные могли получать и все 80, зарплата служащих составляло в среднем 20 рублей. Курс доллара в ту пору был — два рубля за один доллар.
Так что, машина с плаката ниже, стоила 1780 рублей в минимальной комплектации.
The Wahl
Opel
Peugeot
Fiat
Napier
Packard
Трехколесные Феномобили
Роше-Шнейдер
Роскошное Кароссери
King
Horch
Лорелей и Люк
Paige
Источник: www.adme.ru