USD: 93.4409
EUR: 99.5797

Эксперты УК «Фонд Юг»: деньги, которые туристы и покупатели недвижимости собирались потратить, никуда не исчезли

Эксперты УК «Фонд Юг»: деньги, которые туристы и покупатели недвижимости собирались потратить, никуда не исчезли

Эксперты ожидают 100% загрузка отелей к Новому году и скачкообразный рост спроса на курортную недвижимость в 2016 году.

Начиная с весны 2014 г. и по настоящий момент Россия сталкивается с глобальными вызовами политического, экономического, мировоззренческого характера. В относительно короткий промежуток времени уместилось присоединение Крыма, политические и экономические санкции, резкое ухудшение экономической конъюнктуры. На протяжении отчетного периода экономика России столкнулась с комбинированным влиянием целого ряда факторов, которые определили замедление роста в 2014 г. и спровоцировали спад экономической активности в 2015 г.

Все перечисленное самым решительным образом отразилось на туристических и потребительских предпочтениях россиян:

Резкая девальвация рубля, ухудшение условий покупки для резидентов РФ обвалили спрос на зарубежную недвижимость. По данным ЦБ РФ объем трансграничных операций связанных с покупкой недвижимости за рубежом в первом полугодии 2015 г. сократился на 47% в годовом выражении.

По итогам первого полугодия 2015 г., по данным Росстата, снижение зарубежного турпотока составило 34% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. Общее падение турпотока за рубеж в этом году ранее оценивалось в пределах от 35 до 40%, однако закрытие ближневосточного туристического направления значительно увеличит цифры падения.

Однако, несмотря на «апокалиптические» данные по статистике туризма и сделок с недвижимостью, не будем забывать, что это статистика внешнего сектора. И деньги, которые туристы и покупатели недвижимости собирались потратить, никуда не исчезли. Конечно, нельзя не учитывать сокращение реальных доходов населения, но статистика внутренних туристических потоков свидетельствует о наличии эффекта «сообщающихся сосудов». Уже по итогам 2015 года число отдыхающих на курортах Краснодарского края, сравняется и возможно превысит количество туристов, суммарно выезжающих за рубеж по всем направлениям. Уже сейчас специалисты прогнозируют близкую к 100-процентной новогоднюю загрузку курортов Краснодарского края. При этом стоит заметить, что ухудшение финансовых условий для зарубежного туризма и вложений в недвижимость, конечно, оказали свое влияние на успех Краснодарского края, однако в глубинном смысле, тектонические сдвиги в сознании россиян стали происходить раньше. Российские курорты и российская курортная недвижимость как популярное направление стали набирать силу, начиная с начала 2010х годов, в период активного олимпийского цикла и качественных изменений инфраструктуры отдыха и предложений на рынке недвижимости.

В комплексе, суммируя весь внешнеполитический и экономический негатив, резко возросшие риски безопасности, как жизни, так и капитала за рубежом – Краснодарский край, со своими возможностями отдыха и прекрасными по своим параметрам предложениями курортной недвижимости на «любой бюджет», наконец-то приобрел статус «тихой гавани» для вложений в объекты недвижимости.

Абстрагируясь от финансово-юридических и низкорисковых параметров привлекательности отечественной курортной недвижимости, необходимо отметить и значительное влияние мировоззренческого аспекта при покупке собственного «кусочка моря». Современный покупатель уже далеко не полностью руководствуется утилитарными мотивами. Большое и все возрастающее влияние приобретает желание «совершить рывок» и поменять окружающую среду. Фактическое приобретение новой среды стимулирует к саморазвитию и совершенствованию собственного образа жизни и мыслей. Покупка – это своеобразное

развитие личных проектов в уже сформированной природой, правильной с точки зрения энергообмена среде, гармонизация всех аспектов жизни и потребностей личности через единение с природой. То есть мотивация при покупке жилого объекта на курорте начинает носить очень личностный характер, что необходимо учитывать девелоперам при проектировании и формировании новых объектов предложения.

Также в рубрике